К вопросу об оптимизации миграционных процессов в Республике Беларусь Рускевич И. В., 5 курс географический факультет Белорусский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секция миграция. Основные проблемы рассмотренные на секции 1. Трудовая и интеллектуальная миграция. 1. Трудовая и интеллектуальная миграция. 2. Проблема.
Advertisements

Международная организация труда и трудовая миграция Обзор Хофманн Наталия Б юро МОТ в Москве.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Секция: Стратегия МИРПАЛ и реализация регионального плана действий (страновая презентация) 16 – 18 мая 2011 года, г. Москва Департамент по гражданству.
ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ МИРПАЛ КОНФЕРЕНЦИЯ МИРПАЛ МОСКВА, МАЯ, 2011 Миграционная политика Украины.
Сессия «Глобальная безработица: Комплексные пути решения» в рамках Экономического Форума мая 2013 года г.Астана Заместитель Председателя Исполнительного.
Формирование иммиграционной политики Европейского Союза.
Международный научный семинар «Международная миграция населения на постсоветском пространстве: тенденции, последствия, перспективы» 2-3 декабря 2011 г.,
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ. ИНТЕГРАЦИЯ БЕЖЕНЦЕВ Тумашик Т.В. начальник отдела по вопросам беженцев и убежища Департамента.
Тема 2. Международное миграционное право и международные миграционные институты С.Н. Шевердяев, 2016 г.
1 115-ФЗ от г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет: Статус иностранного гражданина Условия участия.
Координационный Совет по упорядочению торговли на рынках Заместитель Губернатора Тюменской области Наталья Александровна Шевчик г. Об исполнении.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Проблема миграции и «политических беженцев». Негативное восприятие иммиграции в комплексе социальных проблем. Миграция (лат. migration, от migro – перехожу,
Конференция. СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств, которое было образовано 8 декабря 1991 года в белорусской столице Минске. Первоначально.
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академик (Доклад на.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Шестой региональный форум по государственным закупкам 2010, Стамбул Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики.
ИНТЕГРАЦИЯ БЕЖЕНЦЕВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Касинский С.М. заместитель начальника отдела по вопросам беженцев и убежища Департамента по гражданству и миграции.
Транксрипт:

К вопросу об оптимизации миграционных процессов в Республике Беларусь Рускевич И. В., 5 курс географический факультет Белорусский государственный университет г. Минск

Актуальность Глобализация миграционных процессов Позитивные и негативные последствия миграции для Беларуси в начале XXI века

Меры регулирования иммиграционных процессов Правовые Административные Организационно-финансовые Информационное обеспечение правительственных структур и общественных объединений

Нормативно-правовая база регулирования миграционных процессов в Беларуси Государственные документы (законы, положения, государственные программы) Международные документы (программы, конвенции)

Законы и положения 1«О занятости населения Белорусской ССР» (1991 г.) 2«О гражданстве Республики Беларусь» (1991 г.) 3«О национальных меньшинствах в Республике Беларусь» (1992 г.) 4 «О правовом положении иностранных лиц и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (1993 г.) 5«О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь» (1993 г.) 6«О беженцах» (1995 г.) 7«О внешней трудовой миграции» (1998 г.) 8«Об иммиграции»(1998 г.) 9Положение о порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на привлечение иностранной рабочей силы и осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан республики за границей (1998 г.) 10Постановление «Об упорядочении трудовой и предпринимательской деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории республики» (2002 г.) 11«О демографической безопасности» (2002 г.) 12Декрет 3 «О некоторых мерах по противодействию торговле людьми» (март 2005 г.)

Государственные программы 1Государственная миграционная программа на гг. 2Государственная миграционная программа на гг. 3Государственная программа комплексных мер по противодействию торговле людьми, распространению проституции на гг. 4Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на гг. (подпрограмма «Оптимизации миграции») 2003 г.

Международные документы 1Конвенция 97 «О трудящихся-мигрантах» (пересмотренная в 1949 г.) – не участвует 2Конвенция 118 «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» (1962 г.) – не участвует 3Конвенция 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся- мигрантам равенства возможностей и обращения» (1975 г.) – не участвует 4Конвенция 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982 г.) – не участвует 5Конвенция ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.) - не участвует 6Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности и Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми и наказание за нее (2003 г.) – статус участника 7Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатации проституции третьими лицами (1949 г.) – статус участника 8Статус наблюдателя с ноября 1994 г. в работе Международной организации по миграции в Беларуси, представительство которой начало свою работу в декабре 1996 г.

Основные направления оптимизации миграционных потоков Нормативно-правовой документ (закон, программа, конвенция) Цели, задачиОжидаемые и достигнутые результаты 1«О занятости населения Белорусской ССР» (1991 г.) «международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая профессиональную деятельность граждан белорусской ССР за рубежом и трудовую деятельность иностранных граждан в белорусской ССР» (статья 4) 2«О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь» (1993 г). и «О правовом положении иностранных лиц и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (1993 г.) начало формирования правовой базы в сфере внешней трудовой миграции, создание условий для экспорта и импорта рабочей силы 3«О внешней трудовой миграции» (1998 г.) и Положение о порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на привлечение иностранной рабочей силы и осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан республики за границей (1998 г.) установление порядка выезда граждан Республики Беларусь для трудоустройства за границу, привлечения иностранной рабочей силы в Беларусь и определение правовых норм защиты трудящихся мигрантов решение проблем занятости населения обеспечение прав трудовых мигрантов, защита национального рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, смягчение ситуации на внутреннем рынке труда за счет трудоустройства белорусских граждан за границей, а также осуществление поддержки государственных и коммерческих структур, стремящихся самостоятельно выйти на мировой рынок труда

Основные направления оптимизации миграционных потоков 4«О беженцах» от г. предоставление статуса беженца и помощь в предоставлении убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства решение вопроса беженства 5 Государственная миграционная программа на гг. реализация на всей территории Беларуси Закона Республики Беларусь «О беженцах» на г. статус беженцев получили в Беларуси 599 чел, из них основную массу составляют выходцы из государств афроазиатского региона – 482 человека. Статус беженца из стран СНГ получили 60 чел. из Грузии, 27 – из Таджикистана, 17 – из Азербайджана и 13 – из других стран. 6 Государственная миграционная программа на гг. цели - «эффективная реализация миграционного законодательства, а также исполнение обязательств, принятых Беларусью в рамках соответствующих международных договоров и соглашений»; задачи - соблюдение государственных интересов при реализации мероприятий по регулированию миграционных процессов; создание эффективной системы иммиграционного контроля; защита законных прав мигрантов; создание условий для успешной адаптации и интеграции репатриантов и беженцев. упорядочивание миграционного пространства, регулирование миграционного движения населения с позиций национальных приоритетов Нормативно-правовой документ (закон, программа, конвенция) Цели, задачи Ожидаемые и достигнутые результаты

Основные направления оптимизации миграционных потоков Нормативно-правовой документ (закон, программа, конвенция) Цели, задачиОжидаемые и достигнутые результаты 7«О демографической безопасности» от г.обеспечение демографической безопасности страны демографическая безопасность страны 8Постановление «Об упорядочении трудовой и предпринимательской деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории республики» от 2002 г. пресечение незаконной миграциизащита внутреннего рынка и международного имиджа страны 9Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на гг. (подпрограмма «Оптимизации миграции») от 2003 г. осуществление мер по улучшению регулирования миграционных потоков с учетом социально-экономических условий развития и демографической структуры регионов страны упорядочивание миграционного пространства, регулирование миграционного движения населения с позиций национальных приоритетов 1010 Конвенции 97 «О трудящихся-мигрантах» (пересмотренной в 1949 г.), Конвенции 118 «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» (1962 г.), Конвенции 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся- мигрантам равенства возможностей и обращения» (1975 г.), Конвенции 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982 г.), Конвенции ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.) социальная защита прав трудящихся- мигрантов из Беларуси в других странах, равенство возможностей в сфере труда и занятий, социального обеспечения, индивидуальных и коллективных свобод, профсоюзных и культурных прав достижение равенства прав и возможностей трудящихся-мигрантов из Беларуси в других странах 1 Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности и Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми и наказание за нее (2003 г.) – статус участника; Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатации проституции третьими лицами от 1949 г. – статус участника; Государственная программа комплексных мер по противодействию торговле людьми, распространению проституции на гг.; Декрет 3 «О некоторых мерах по противодействию торговле людьми» (март 2005 г.) цели - противодействия росту торговли людьми, объединения усилий органов государственного управления, правоохранительных органов, общественных объединений, юридических лиц и граждан по недопущению расширения негативных последствий торговли людьми; задачи - организационно-правовые профилактические мероприятия, меры противодействия, реабилитация, а также международное сотрудничество в области борьбы с торговлей людьми и проституцией. противодействия росту торговли людьми

Меры по решению проблем в области миграции I.Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Беларуси: Решение вопроса о бюджете государства для депортации иностранных граждан в случае отсутствия таковых у принимающей организации, физического лица, которое ходатайствует о въезде иностранца на территорию государства или самого иностранца Разработка новых способов и мер по индетификации личности иностранца, который не имеет документов Стимулирование интереса беженцев к жизни в сельской местности

Меры по решению проблем в области миграции II. Меры по дальнейшему совершенствованию законодательства в социально-трудовой сфере для трудовых мигрантов Союзного государства; более четкий государственный контроль за деятельностью фирм и организаций, занятых трудоустройством наших граждан, прежде всего молодежи, за рубежом III. Решение проблемы нехватки жилья для беженцев за счет освободившихся военных городков или аренды неиспользуемых профилакториев для создания пунктов временного размещения этой категории мигрантов

Спасибо за внимание!