Николай Дмитриевич Лицман – наш первый директор. Вся история развития народного образования подтверждает тот факт, что на каждом этапе появляются на небосклоне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнила студентка 1 курса СДО-14 Бушаева Елена.
Advertisements

ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет МГПУ основан 1 марта 1995 постановлением Правительства Москвы. Государственное высшее учебное.
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
Портфолио для успешной работы Попова Ольга Ивановна-учитель русского языка и литературы.
Победитель акции «Народный учитель – 2015» МБОУ «Иртышская СОШ»
Публичная презентация педагогической деятельности и инновационной работы учителя географии моу сош 9 г.о.Жигулевск Савкина Ивана Михайловича.
Портфолио для успешной работы Попова Ольга Ивановна-учитель русского языка и литературы.
Гусарова Светлана Евгеньевна учитель высшей категории, кандидат педагогических наук Бытошская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской.
Выполнил ученик 6«б» класса Сергеев Дмитрий. Учитель, дни жизни своей, как один, Ты школьной семье посвящаешь, Ты всех, кто учиться к тебе приходил, Своими.
Портфолио педагога-хореографа МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района ЧР.
Школа педагогического мастерства Ю.И. Латышева – школа педагогического опыта и профессионального успеха.
Любви моей неиссякаемый источник …. Начиная работать в школе, я прекрасно понимала, что быть учителем - огромная ответственность. Умение понять, почувствовать.
День учителя один из самых популярных праздников в России! В этот день все учителя в школах, преподаватели в вузах и университетах получают от своих учеников.
Творческая, инициативная, коммуникабельная, целеустремленная, доброжелательная личность. Профессионально эрудированный и перспективный педагог высшей квалификационной.
Эссе Затронув струны человеческих сердец… Каким должен быть руководитель ? Как добиться того, чтобы качество образования способствовало выпускникам школы.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
«Чествую тебя, мой учитель». Учитель – это человек, который жизнь свою посвящает детям. Он живет детскими радостями и печалями, успехами и неудачами.
Виктор Николаевич Киселев родился 4 апреля 1939 г. в городе Фергане Узбекской ССР. В 1960 г. окончил Ташкентское государственное музыкальное училище им.
Профессиональное самообразование педагогов в условиях современной школы Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора по методической работе МОУ.
Транксрипт:

Николай Дмитриевич Лицман – наш первый директор

Вся история развития народного образования подтверждает тот факт, что на каждом этапе появляются на небосклоне просвещения наиболее одаренные, яркие, одухотворенные, творческие люди, которые своим сиянием, словно маяк, освещают дальнейшие пути его развития. Таким человеком был Николай Дмитриевич Лицман, учитель-исследователь, автор концепции школы нового типа, кандидат педагогических наук. Он всегда руководствовался в педагогической деятельности словами В. А. Сухомлинского: «Становится мастером педагогического труда скорее всего тот, кто почувствовал себя исследователем». Родился он на Украине, в г. Ворожба Сумской области, в семье служащего. В 1976 году окончил историко-педагогический факультет Курского педагогического института. Во время учебы в вузе прошел практику во Всесоюзном пионерском лагере «Артек». В Тюменскую область он приехал по направлению Министерства просвещения СССР.

В 1976 году начался его педагогический путь, восхождение к вершинам мастерства. Этот путь у Лицмна был очень стремительным и несколько необычным. В годах он был учителем Ушаровской средней школы Тобольского района, секретарем Тобольского райкома комсомола, председателем Всесоюзной пионерской организации района. Молодой специалист сразу же зарекомендовал себя творчески мыслящим учителем, незаурядной, целеустремленной личностью, акгивным общественником, неутомимым на выдумки. С его приходом жизнь в районе оживилась, стало проводиться много интересных мероприятий: выездные клубы и заседания, праздники, посвященные Дню рождения пионерской организации, смотры-конкурсы, семинары, появились пионерская и молодежная странички в районной газете. В 1982 году Лицман прошел по конкурсу на должность старшего преподавателя Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева. Ему хотелось заняться наукой, окунуться в интеллектуальную жизнь высшей школы. В институте он возглавил вожатскую коммуну, под его руковод­ством проводились праздники смотры вожатских команд, пионерской песни, семинарские занятия по подготовке студентов к пионерской практике, к работе летних пионерских лагерях. Выбрал себе тему для кандидатской диссертации, но, проработав два года в институте, неожиданно для коллег Николай Дмитриевич дает согласие в 1984 году на заведование Тобольским районным отделом народного образования, отложив до времени научную работу. Ему хотелось проверить свои силы и возможности в серьезной, ответственной практической деятельности. С его приходом учителя района почувствовали свежую струю. Особое внимание отдела было направлено на развитие инновационных процессов в работе школ и учителей. Стали регулярно проводиться творческие отчеты школ, смотры- конкурсы, семи­нары на базе школ района.

Однако все эти двенадцать лет работы в сельской школе, райкоме, институте, районном отделе народного образования он вынашивал идею школы нового типа и именно поэтому в 1988 году принял руководство школой-новостройкой 10 города Тобольска. Он начинал заново в этой школе: создание материальной базы, формирование педагогического и ученического коллективов. Вот где пригодился накопленный педагогический опыт, целеустремленный характер, умение разбираться в людях, притягивать их как магнит к себе, заряжать своей энергией. Под его руководством сформировался творческий, работоспособный педагогический коллектив единомышленников, была разработана концепция перехода общеобразовательной средней школы в гимназию. Ему удалось за короткий срок создать такую атмосферу, в которой было всем хорошо, уютно, комфортно: детям, учителям, родителям.

В 1995 году школа получила статус гимназии. В течение ряда лет Николай Дмитриевич вел педагогический класс, выпускники которого впоследствии успешно окончили педагогические учебные заведения и трудятся учителями разных специальностей в школах Тюменской области. Лицман Николай Дмитриевич был Учителем от Бога. Такие люди, как он, двигают прогресс в просвещении, помогают вернуть прежние общечеловеческие ценности. Он считал, что они не должны меняться ни по форме, ни по содержанию, независимо оттого, кто правит страной и какая сегодня идеология. Эти ценности вечные: любовь к матери, своим ближним, городу, в котором живешь, это добро, милосердие.

В 1995 году осуществилась мечта Николая Дмитриевича: его школа получила статус гимназии, в которой выстроена гибкая система управления и где исследовательская деятельность учителей и учащихся становится приоритетной. Николай Дмитриевич был Учителем от Бога. Под руководством Лицмана Николая Дмитриевича успехи гимназии ознаменованы трижды званиями "Школа года России", получением гранта Сороса III категории "За лучший инновационный проект", победами в международном конкурсе "Красивая школа". А программа духовно-нравственного воспитания гимназистов, разработанная Николаем Дмитриевичем, получила на Всероссийском конкурсе "Лидер образования" высокую оценку, сам же Николай Дмитриевич был удостоен звания лауреата этого конкурса.

Лицман Н.Д. был реформатором и опорой инновационного движения образовательных учреждений не только родного города, но и области, России. Гимназия же стала главным делом, смыслом жизни этого замечательного человека. Ни на секунду не сомневался он в правильности выбранного пути, считая профессию учителя главной на Земле. Он мечтал о том, чтобы учительская профессия была почитаема в России, иначе государство никогда не станет цивилизованным. Лицман Николай Дмитриевич был современным, мыслящим руководителем и скромным человеком: не гонялся за внешними эффектами, не рекламировал и не афишировал своей деятельности. Он просто работал на благо Родины. В 1993 году Лицману Н.Д. было присвоено звание "Заслуженный учитель школы Российской Федерации". А в 1998 году в городе Екатеринбурге он защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Широкая общая и педагогическая культура, профессиональная компетентность, блестящий интеллект, стремление к приобретению новых знаний сочетались в нем с высокой духовностью и душевной щедростью. Он любил жизнь, любил свою гимназию, любил своих учителей и учеников…

5 августа 2002 года Николай Дмитриевич трагически погиб. Разум отказывается верить в то, что произошло, а сердце разрывается от боли… Но жизнь продолжается, нужно идти вперед… В сентябре 2003 года гимназии было присвоено имя Николая Дмитриевича Лицмана. Носить это имя не только почетно, но и ответственно …