Н.А. СТЕФАНОВСКАЯ, ДОКТОР СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ЗАВ. КАФЕДРОЙ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ТГУ ИМ. Г.Р.ДЕРЖАВИНА Проблемы и перспективы развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие учительского потенциала в системе непрерывного педагогического образования.
Advertisements

Кадровый потенциал библиотеки БГЭУ в структуре информационного обеспечения образования Масюк Татьяна Александровна Заведующая организационно-методическим.
Уфимский государственный авиационный технический университет.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Общее образование Дополнительное образование Дошкольное образование Информатизация образовательного процесса Конкурсное движение.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Профильная подготовка кадров высшей квалификации: за и против Брежнева Валентина Владимировна, декан Библиотечно- информационного факультета Санкт-Петербургского.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Кафедра Экологии мегаполисов Институт химии и проблем устойчивого развития Российский Химико-Технологический Университет имени Менделеева.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
10 апреля 2014 Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» Пермский государственный национальный исследовательский университет.
Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно- методического объединения.
Давыдова Надежда Станиславовна, доктор экономических наук, руководитель НОЦ УдГУ «Бережливое производство» Перспективы развития науки и образования в области.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
. Вступление Мультимедийные технологии - представление информации в различных формах, предназначенное для эффективного наглядного восприятия. В современном.
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Организация системы повышения квалификации сотрудников университета как условие реализации инновационной программы.
Транксрипт:

Н.А. СТЕФАНОВСКАЯ, ДОКТОР СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ЗАВ. КАФЕДРОЙ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ТГУ ИМ. Г.Р.ДЕРЖАВИНА Проблемы и перспективы развития кадрового потенциала библиотек области

Проблемы в кадровой ситуации Старение кадров Низкая обновляемость профессиональных знаний сотрудников Отсутствие ротации кадров Отсутствие кадрового резерва Угроза сворачивания системы профессионального обучения при отсутствии социального заказа

Проблемы в кадровой ситуации «Кадровый голод» Увеличение «ножниц» между высоким уровнем профессиональных требований к работникам библиотек и реальным качеством знаний и уровнем профессиональной компетентности

«Ножницы» профессионализма

Система непрерывного образования Повышение квалификации, переподготовка Послевузовское образование Аспирантура, соискательство, докторантура Второе высшее образование Высшее профессиональное образование бакалавриатмагистратура Среднее специальное образование (в настоящее время в области утрачено)

Требования к системе повышения квалификации полный охват всех групп дифференцированный подход периодичность (раз в 3-5 лет) системность и последовательность

Курсы повышения квалификации очные очно-заочные дистанционные По окончании курсов выдается свидетельство государственного образца (организациями имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности).

Дистанционные курсы стимулируют интеграцию системы дополнительного профессионального образования и информационных технологий, развивают формы дистанционного обучения, проводятся без отрыва от работы, по гибкому графику.

Школы – форма систематического повышения квалификации, обмена опытом Школа библиотечного лидерства Всероссийская школа библиотечной инноватики

Эпизодические формы повышения квалификации семинары (универсальные, тематические), тренинг-семинары, круглые столы, научно-практические конференции.

Формы практического обучения Стажировки Практикумы Конкурсы профессионального мастерства

Высшее образование - бакалавриат – библиотечно-информационная деятельность Профили подготовки в ТГУ: Информационно-аналитическая деятельность Менеджмент библиотечно-информационной деятельности Для лиц, имеющих профильное среднее специальное образование возможна сокращенная форма обучения

Высшее образование - магистратура Магистерская программа «Информационный менеджмент в библиотечной сфере: теория и методология» Срок обучения - 2 года Задачи - подготовка профессиональных управленческих кадров для систем регионального управления библиотечно-информационной деятельностью.

Перспективы для специалистов Специалист может получить: бесплатно вторую ступень высшего образования – степень магистра, специалист с высшим не библиотечным образованием второе высшее образование по программе бакалавриата (2-3 года) (платно), пройти курсы переподготовки с выдачей диплома (годичные) (платно)

Перспективы преодоления кризиса в кадровой сфере Формирование и обучение кадрового резерва. Развитие целенаправленной профориентационной работы среди старшеклассников. Социальный заказ на целевую подготовку, повышение квалификации и переподготовку со стороны органов управления культурой. Развитие очно-заочных и дистанционных форм повышения квалификации различных групп библиотекарей области. Поддержка тренинговых форм повышения квалификации и конкурсов профессионального мастерства.