Конференция «Транспортное право как инструмент реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года» Проблемы нормативного регулирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н.А. АСАУЛА 31 мая 2012 года на пленарном заседании «Трансевразийский коридор мировой экономики»
Advertisements

Реализация инвестиционных проектов по развитию таможенной инфраструктуры в приграничных Субъектах России Москва, 7 октября 2009 г. Александр Кошкин Управляющий.
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петрович Петраков XVIII Пленарное заседание Международной ассоциации «Координационный.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
место в Евразии место в мире За 2010 год перевезено 46,7 тыс. тонн транзитных грузов (12%) Протяженность международных транспортных коридоров по стране.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
1 III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» ЕЭП: интеграционный импульс развития международных.
Проблемы гармонизации законодательства стран-участниц международных транспортных коридоров Александр Кошкин - Директор Департамента инфраструктурных и.
1 Российские транзитные транспортные коридоры ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
О развитии железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе г.Иркутск, сентября 2011 г.
Таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ Республики Беларусь Республиканское унитарное предприятие «БЕЛТАМОЖСЕРВИС» Ялта 2010.
Крупнейшие международные контейнерные потоки Транзит Азия-Европа и внутренняя балансировка Евразия Европа Азия Российский импорт Транзит Внутренние перевозки.
Москва, 26 марта 2013 г. Чернигов Владимир Валерьевич, советник Министра сельского хозяйства РФ, п резидент АНО «Институт отраслевого питания» Основные.
ГАРМОНИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ЕЕ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дмитрий.
Транксрипт:

Конференция «Транспортное право как инструмент реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года» Проблемы нормативного регулирования транзитных перевозок в РФ Светлана Торба Светлана Торба директор Департамента директор Департамента комплексных инфраструктурных проектов Юридическая фирма Юридическая фирма «РайтСол КСМ» «РайтСол КСМ» Москва, 11 февраля 2009 г.

Содержание 1.Постановка проблемы 2.Нормативное регулирование вопроса о транзите 3.Перспективы нормативного регулирования

1.1. Постановка проблемы Доклад Министра транспорта РФ, в связи с принятием новой редакции федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России ( годы)»: «транзит через территорию Российской Федерации составляет менее 1 процента растущего товарооборота между странами Европы и Азии, то есть используется только процентов транзитного потенциала страны» Транспортная стратегия РФ: «к 2030 году объем транзитных перевозок через территорию России должен увеличиться в 3,6 раза (до 100 млн. тонн в год)» Огромный потенциал транзитных перевозок через территорию РФ, обусловленный длиной пути: –морским транспортом - до 40 суток –интермодальным маршрутом с участием российских железных дорог - до 20 суток (с учётом морского «плеча» до дальневосточных портов и времени нахождения грузов в портах).

1.2. Постановка проблемы Ключевые факторы в выборе схемы доставки в международной торговле: –суммарная величина расходов на транспортировку; –продолжительность времени перевозки груза; –гарантированность сроков доставки; –надежность и безопасность транспортировки товара

1.3. Постановка проблемы Причины, мешающие развитию транзита: –длительный простой под таможенным процедурами - сводятся на нет все временные преимущества транзитной перевозки груза через территорию РФ –высокие тарифы –низкий уровне развития транспортной инфраструктуры, обуславливающий низкий уровень сервиса –нестабильность условий перевозок Иностранные грузоотправители используют альтернативные пути для транзита грузов из стран Юго-Восточной Азии и ближнего Востока в Европу, минуя территорию России: –перевозки с участием морского транспорта –новые альтернативные интермодальные маршруты с применением железнодорожного транспорта других стран

2.1. Нормативное регулирование вопроса о транзите Одна из причин низкой транзитной привлекательности России - проблемы правового поля Способы нормативного регулирования: принятие закона прямого действия, внесение изменений и дополнений к действующим нормативно-правовым актам и присоединение Российской Федерации к международным договорам. В мировой правовой практике: собственный закон о транзите отсутствует (Сингапур, Гонконг, Франция, Италия) закон о транзите есть (США, Украина, Белоруссия)

Отсутствие единой системы государственного регулирования транзитных перевозок Отсутствие координирующего органа Отсутствие в законодательстве понятия «транспортный коридор» Отсутствий норм относительно заблаговременного установления тарифов Необходимо определение видов договоров, заключаемых участниками международной транзитной перевозки и их существенных условий Отсутствие единых требований к перевозочным и иным документам, закрепления механизма электронного документооборота Важно определить права и обязанности органов государственной власти, причастных к транзитным перевозкам Требуется системная регламентация компенсации убытков, нанесенных одними участниками транзитных перевозок другим участникам Большинство этих проблем нельзя урегулировать с помощью международных соглашений Нужен закон прямого действия 2.2. Основные проблемы действующего нормативного регулирования

3.1. Перспективы нормативного регулирования. Содержание законопроекта Цель законопроекта о транзитных перевозках - создать условия для привлечения грузопотоков в РФ

3.2. Перспективы нормативного регулирования Проблема, требующая дополнительной нормативной проработки Основная идея: организация специальных перевалочных пунктов для железнодорожных транзитных контейнерных грузов с упрощенной процедурой таможенного досмотра (аналогия с сухими портами у морских портов). создание «особых зон» на восточной и западной границах России – в начале и конце транспортного коридора применение упрощенных процедур таможенного оформления для транзитных грузов на территории зоны; достаточность процедур таможенного контроля, произведенных на территории зоны, для всего пути следования транзитом через территорию России специализация под обработку транзитных грузов за счет сплошного применения упрощенных процедур оформления грузов наличие в зонах необходимой инфраструктуры для обработки грузов и формирования блок- поездов регулярность маршрутов блок-поездов, курсирующих между зонами размещение в непосредственной близости к границе, безвизовый доступ на территорию зоны Схожие тенденции: Концепция таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ Концепция таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ

СВЕТЛАНА ТОРБА Директор департамента комплексных инфраструктурных проектов Юридическая фирма «РайтСол КСМ» Тел. +7 (495)