Потребность быть признанным Ошибочные мнения: -считать, что ребенок по праву должен быть в центре внимания -ребенок должен как можно быстрее врастать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравоучения бесполезны – обращение к подросткам должно быть немногословным, грубость порождает только грубость. В общении с подростком не должен присутствовать.
Advertisements

Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
Правила педагогического общения Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Правило 1. Не пытайтесь.
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
Родительское собрание « Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Воспитание толерантности у школьников. Что такое толерантность? Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии,
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому ! Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. Десять заповедей для родителей.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
Испанский язык: способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. Французский язык: отношение, при котором допускается, что могут.
Тема : « Учим ли мы своих детей любить?» ВСЕ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ЛЮБВИ.
Транксрипт:

Потребность быть признанным Ошибочные мнения: -считать, что ребенок по праву должен быть в центре внимания -ребенок должен как можно быстрее врастать в более зрелые роли. Разрушающие силы: -насмешка -сарказм -презрение

Как можно способствовать развитию в ребенке чувства собственного достоинства? Позиция родителей в отношении самих себя является основанием для развития в ребенке чувства собственного достоинства; Разрешайте ребенку помогать; Знакомьте ребенка с другими людьми; Разрешайте ребенку говорить самому за себя; Давайте ребенку возможность выбора, когда это возможно, уважайте его мнение; Проводите время со своими детьми; Доверяйте ему, что-то неожиданное для него. В этом случае ребенок почувствует свою значимость, что очень важно в жизни.

Детям нужна надежность Факторы вызывающие неуверенность: Конфликт между родителями; Мобильность; Отсутствие настоящей дисциплины; Когда родителей нет дома; Постоянная критика; Любить вещи больше, чем личность. Что способствует уверенности? -Надежность отношений между родителями; -Богатая и постоянная любовь родителей к ребенку; -Чувство принадлежности к семье; -Распорядок дня; -Правильная дисциплина; -Телесный контакт.

Испытав критику, ребенок сам научится критиковать. Познав враждебность, ребенок научится бороться. Испытав позор, ребенок научится чувствовать себя виноватым.

Потребность признания Познав толерантность, ребенок научится быть снисходительным. Познав ободрение, ребенок научится верить в себя. Познав похвалу, ребенок научится ценить других. Познав уверенность, ребенок научится доверять. Познав доверие и дружбу, ребенок научится видеть любовь в мире. Познав признание, ребенок научится ценить самого себя!

Почему дети ощущают недостаток признания? Если ребенка постоянно критикуют, в нем пробуждается неспособность к действию; Сравнение одного ребенка с другим приводит к недостаточному доверию; Ребенок чувствует себя непризнанным, если от него ожидают, чтобы он осуществил несбывшиеся мечты родителей;

Почему дети ощущают недостаток признания? Слишком много опеки, проявляемой по отношению к ребенку, способствует возникновению у него чувства непризнания; Если слишком много ожидать от ребенка, он чувствует себя непризнанным.

Что способствует чувству признания? Признавайте ребенка как целое! Помогите ребенку быть довольным своими достижениями. Дайте ребенку понять, что вы его любите, желаете его и действительно рады ему. Поддерживайте честное, настоящее отношение к ребенку. Умейте слушать ребенка. Общайтесь с ребенком как с человеком, представляющим ценность. Дайте ребенку развиться соответственно его наклонностям.

Потребность любить и быть любимым Любовь – испытанный ответ; Любовь между родителями влияет на детскую способность любить; О любви надо высказываться; Любовь требует поступков; Любовь включает в себя доверие; Любовь требует способности выслушать; Любовь считает личность важнее, чем вещи.

Потребность похвалы Хвалите, достижения ребенка, а не его личность; Лучше похвалите ребенка за проявление ответственности, чем за то, что от него не зависит; Старайтесь, чтобы похвала исходила от людей, которые важны для ребенка; Хвалите честно Хвалите ребенка за то, что он делает из собственных побуждений; Учтите: чем раньше вы похвалите, тем лучше; Учтите: отношение родителей важно не менее, чем их ободряющее слово.

Потребность дисциплины Полное формирование характера ребенка посредством поддержания хорошего поведения и исправления неприемлемого. Наказание – только часть дисциплины, представляющая собой кратковременное, проходящее отпугивающее средство.

Методы дисциплинарного воздействия: 1.Распоряжения 2. Подражание 3. Дисциплинарное воздействие

Пять принципов Д.Добсона для достижения хорошей дисциплины: Развивать уважение к родителям; После наказания взаимопонимание часто улучшается; Контроль без ругани; Чрезмерный материализм препятствует радости получения подарка; Избегайте чрезмерного контроля и неразумной любви.