Заседание ГМО учителей изобразительного искусства и черчения от 28 августа 2007г. ВЫСТУПЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ГМО Белковой Елены Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Advertisements

Профессиональные интересы, склонности, способности.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.
Организация работы со способными детьми ШМО классных руководителей заседание г.
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
Презентацию подготовила педагог дополнительного образования по изодеятельности Старухина Н.Н. IКК пгт Анна МКДОУ АДС 7 ОРВ «Педагогическое сопровождение.
Профессиональные интересы, склонности и способности.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроках изобразительного искусства Педагог изобразительного искусства МОАУ СОШ 1 с. Возжаевки филиал.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Профессиональная пригодность Если требования, предъявляемые профессией к работающему, совпадают с его личными качествами и возможностями, то говорят о.
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
Транксрипт:

Заседание ГМО учителей изобразительного искусства и черчения от 28 августа 2007г. ВЫСТУПЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ГМО Белковой Елены Александровны

«Творчество детей- это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» В. А. Сухомлинский

В наше время изобразительное творчество детей вызывает живой интерес у людей разных профессий и возрастов. Создаются музеи, где детские работы хранятся как большая художественная ценность. Рисункам посвящаются книги, статью, научные исследования, кинофильмы и телепередачи. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все. что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования- это умное руководство со стороны взрослых. Проблема развития творческих способностей многоаспектная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактиков складываются разные точки зрения как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество» применительно к интеллектуальному развитию ученика.

Вот какой вывод сделали современные педагоги в Национальном педагогическом институте Франции: «Ребенок рождается художником. Задача любой школы- развивать этот дар». Детство, даже раннее- наиболее благоприятная пора для усвоения искусства. Януш Корчак, размышляя о личности, писал так: «В области чувств он превосходит нас силой, так как не отработано торможение. В области интеллекта, по меньшей мере, равной нам, не достает лишь опыта…»Можно ли каким- то образом определить способности? Получают люди способности от рождения или приобретают их в процессе обучения? В настоящее время психологи, педагоги, художники не располагают точными методами, при помощи которых можно определить способности человека к какой- то конкретной практической деятельности или искусству. Более того, психологическая наука и педагогика в основном утверждают, что способности к определенной деятельности не даются человеку от рождения и не передаются по наследству. Вместе с тем, не признавая врожденности способностей, психологическая наука не отрицает наследственности некоторых особенностей человеческой психики, которые и являются предварительными условиями успешной деятельности. Эти особенности высшей нервной деятельности влияют на быстроту и прочность овладения знаниями, умениями и навыками в любой человеческой деятельности(в науках или искусствах). Эти особенности человеческой психики называют не способностями, а задатками, которые и являются предпосылками развития способностей.

Психолого- физиологические задатки ведут к развитию определенных способностей лишь в процессе учебы, труда, при помощи благоприятных условий. Природные задатки, на основании которых можно развивать художественные способности, встречаются у всех людей. Каждый человек может оказаться с дарованиями в одной или нескольких областях деятельности, если правильно определить его склонности и развить их в процессе обучения. Обучение и воспитание является решающим фактором в формировании способностей, таких их свойств, как творческое воображение и мышление, зрительная память, эстетический вкус, наблюдательность, трудолюбие и волевые качества. Когда говорят о поисках талантов, то правильным было бы говорить об их формировании. Известно, что развитие человека с момента его появления происходит не только путем отбора и наследственной передачи изменений его природной организации. Как в человеке зарождаются чувства? Первое- физическая основа, гены. Второе- тот логоэмоциональный потенциал, который закладывается при зачатии ребенка. Определив на момент зачатия личностные качества родителей, можно вычислить личность будущего ребенка, программу его развития. Например, логический потенциал, рассудочные качества передаются отцом. Это память, дипломатия, умение заботиться о хлебе насущном.

А эмоциональное начало- вера, надежда, любовь, идеализм, художественное восприятие мира, как правило, закладывается матерью. То, что женщина не додает ребенку в эмоциональном плане еще при зачатии, сказывается потом на его личности. Получается, в том, что у нас перестали рождаться Моцарты, что люди стали жестче, меркантильнее, косвенно виновата женщина. «Развитие человека,- говорит А.В Петровский,- определяется общественно- историческими законами. И поэтому развитие способностей не может быть подчинено законам биологической наследственности». Овладевая миром исторических достижений человечества, люди формируют по любви и выбору свои специфические человеческие способности к определенной деятельности. Что следует считать основным признаком дарования и способностей,, которые в наибольшей степени предопределяют развитие таланта в любой области человеческой деятельности, а в изобразительном искусстве в особенности? Основной чертой способностей к рисунку, живописи является любовь к ним, сопровождаемая наличием работоспособности, настойчивости и огромной воли. Любовь и тяготение к рисованию и краскам могут обозначаться в раннем детстве и являются началом проявления художественного таланта.

Но никакая любовь к изо искусству без упорного настойчивого труда и воли не может дать положительных результатов в развмтии этой художественной способности. Склонность к постоянному труду (научному или творческому), усидчивость и настойчивость психологоия и педагогика рассматривают как главные факторы одаренности, как самое важное условиеприобритения способности к определенной деятельности. Афоризм «гений- это труд» подтверждает роль трудолюбия в развитии способностей и становления талантов. В мире не раскрыто огромное колличество талантливых людей, это примерно населения страны. Прникнув в одну из великих тайн природы- тайн возникновения и развития человеческих способностей,- люди научатся выращивать… таланты! Недаром научные и практические поиски в этом направлении идут во всех крупнейших странах мира. И результатя этих поисков удивительны. Биологи нашли что среди 15 млрд. клеток головного мозга активно работают лишь %. Психологи признают что человеческий мозг несет в себе огромную, пока далеко не используемую избыточность природных возможностей. И что «гениальность- это не отклонение,не аномалия человеческого ума, как склонны считать некоторые, а, напротив, высшая полнлта его проявления, обнажение природных возможностей».

Колоссальная жажда знаний, любовь к науке, искусству, феноменальная работоспособность, яростное усиление воли дают возможность достичь великих успехов. Начинающий художник должен развить глазомер и чувство пропорций. Без этого он не в состоянии нарисовать объекты с натуры. Художник должен иметь развитое воображение, тонкую наблюдательность. Без них он не создаст композицию картины. Живописцу надо уметь замечать в натуре необычайно тонкое разнообразие оттенков тона и цвета, уметь составлять их на палитре и создавать ими цветовоц строй живописного изображения. Все эти качества профессионального художника можно приобрести исключительно в результате выполнения многих сотен и тысяч рисунков, набросков, этюдов. Только в результате такого труда ученик становится талантливым живописцем. Других путей к мастерству художника не существует. Без такого каторжного труда никто, нигде и никогда талантливым художником не становится. Об этом свидетельствует история, жизнь и творчество всех без исключения выдающихся художников. «Только великие художники,- говорил И.Е.Репин,- могут достигнуть в искусстве абсолютного совершенства форм. Это огромная потребность к труду составляет базу всякого гения». Не зря говорят, что искусство- есть подвиг, искусство требует жертв. Кто не способен к пожизненному ежедневному труду, пусть лучше сразу откажется от намерения стать художником.