Все действия с дробями. Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях. 2. Закрепление и усовершенствование навыков действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по математике. ВОКЗАЛ СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ УРАВНЕНИЕ Это интересно.
Advertisements

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс.
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
Учитель математики МКОУ « Основная общеобразовательная школа» с. Пятницкое Смирнова Елена Николаевна.
Все действия с дробями 1.Сложение и вычитание дробей 2.Сложение и вычитание смешанных чисел 3.Умножениедробей 4.Умножение смешанных чисел 5.Деление дробей.
Древняя Русь Древний Египет Древний Рим Индия. Полтина - половина, четь - четвёртая часть, полчеть - восьмая часть, полполчеть - шестнадцатая часть. Доли.
Анатоль Франц: «Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»
Открытый урок по математике в 5 классе Тема: Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях.
Обыкновенные дроби. Презентацию подготовил Файзуллин Фаиль ученик средней общеобразовательной школы 7 7 «г» класс.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
Как умножить дробь на натуральное число? Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без.
M n Числитель дроби Знаменатель дроби Черта дроби 1) Какая дробь называется обыкновенной?
1 Как найти неизвестное слагаемое? 2 Что получается в результате умножения?
Применение распределительного свойства умножения.
1 Получи цветочек от Зайца! ®м®м. 2 Числа при делении называются… первый множитель, второй множитель первое слагаемое, второе слагаемое уменьшаемое, вычитаемое.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.. Приятного аппетита! Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель. дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
Тема: -систематизирование и выявление уровня ЗУН учащихся; -привитие навыков самостоятельной работы, -воспитание адекватной самооценки и коммуникативных.
Урок-путешествие : По стране обыкновенных дробей 6-А класс.
ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ СИНАЕВА РОЗА ИВАНОВНА МОУ «СОШ 19»
Транксрипт:

Все действия с дробями

Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях. 2. Закрепление и усовершенствование навыков действий над обыкновенными дробями. Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем.

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс»,а в ходу было еще 18 различных дробей, каждая из которых имела свое название 1/3 - Триенс 1/6 - Секстанс 2/3 - Бес 1/8 - Сескунция У Римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатиричные дроби. 1/12 - унция

Старинные русские названия дробей На Руси дроби называли долями, позднее «ломанными числами» Перед вами названия некоторых дробей Половина, полтина-1/2 Четь-1/4 Полчеть-1/8 Пятина-1/5 Треть-1/3 Полтреть - 1/6 Полполтреть-1/12 Десятина-1/10

Правила 1.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются. 2.Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 3. Если знаменатели дробей - взаимно простые числа, т о наименьшим общим знаменателем будет произведение этих знаменателей.

Правила 4.Если один знаменатель делится на другой, то наименьшим общим знаменателем будет больший знаменатель. 5. При сложении дроби с целым числом получается дробь. 6. При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число. 7. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.

Правила 8. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем. 9. При вычитании дроби из целого числа, надо целое число записать в виде дроби со знаменателем один и выполнить вычитание дробей.

Правила умножения и депения. 10. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение числителей, а в знаменателе – произведение знаменателей. 11При делении смешанного числа на дробь, надо смешанное число записать в виде неправильной дроби и выполнить действие.

Правила 12.Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель разделить на знаменатель. 13.При умножении целого числа на дробь, целое число надо записать в виде дроби со знаменателем один. 14. При умножении единицы на дробь получается та же самая дробь. 15. При делении единицы на дробь получается дробь, обратная данной.

Правила 16. При делении дроби на единицу получается данная дробь. 17 Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число, обратное делителю. 18. Два числа называются взаимно простыми, если их произведение равно единице.

Поставьте знак действия между дробями

Вставьте нужное число, чтобы равенство получилось верным

Выполните тест найдите сумму дробей

Найдите разность

Найдите произведение

Вычислите

Укажите число, обратное

Выполните деление

Вычислите

Решите уравнения

Выполните действия

Решите задачи Площадь поля 8 га; ¾ этого поля засеяли рожью. На какой площади засеяна рожь? В типографии израсходовано 10 рулонов бумаги, что составило 5/19 всей бумаги, имевшейся на складе. Сколько рулонов было на складе?

Домашнее задание 619-выполнить действия, 622,623-решить задачи (учебник 6 класса, Н.Виленкин и другие)