Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска 22.03.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Advertisements

План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
Родительское собрание в 4-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
МБУ Елнатская средняя общеобразовательная школа Соловьёва Марина Юрьевна Учитель начальных классов 1 категория.
4 класс (1 час в неделю) «Основы религиозных культур и светской этики»
УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ОРКСЭ.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Зам.директора средней школы 2 г.Лысково Ложкина Е.В.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ О введении нового предмета-ОРКСЭ.
Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
Учебный курс «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
«Основы религиозных культур и светской этики». с 4 апреля 2012 года.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
Россия – многонациональная страна. С 2012 года во всех субъектах осуществляется введение в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных.
Транксрипт:

Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска г.

Модуль «Основы православной культуры»

Общий блок для всех модулей Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 1. Россия - наша Родина.

Модуль «Основы православной культуры» Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Урок 2. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Урок 3. Священное Писание. Урок 3. Священное Писание. Урок 4. Священное Писание и Священное Предание. Урок 4. Священное Писание и Священное Предание. Урок 5. Во что верят православные христиане Урок 5. Во что верят православные христиане Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура Урок 7. Что говорит о человеке православная культура Урок 7. Что говорит о человеке православная культура Урок 8.Христианское учение о спасении. Урок 8.Христианское учение о спасении. Урок 9.Добро и зло в православной традиции Урок 9.Добро и зло в православной традиции Урок 10.Христианская этика. Заповеди блаженства Урок 10.Христианская этика. Заповеди блаженства Урок 11.Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Урок 11.Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Урок 12.Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Урок 12.Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Урок 13.Христианская этика. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Урок 13.Христианская этика. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Урок 14.Спаситель. Жертвенная любовь Урок 14.Спаситель. Жертвенная любовь Урок 15.Спаситель. Победа над смертью Урок 15.Спаситель. Победа над смертью Урок 16.Творческие работы учащихся. Урок 16.Творческие работы учащихся. Урок 17.Подведение итогов Урок 17.Подведение итогов

Модуль «Основы православной культуры» Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Урок 18.Православие в России. Урок 18.Православие в России. Урок 19.Православный храм Урок 19.Православный храм Урок 20.Православный храм и другие святыни Урок 21.Православные Таинства. Символический язык православной культуры Урок 20.Православный храм и другие святыни Урок 21.Православные Таинства. Символический язык православной культуры Урок 22.Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство) Урок 22.Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство) Урок 23.Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство) Урок 23.Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство) Урок 24.Православный календарь, его символическое значение. Урок 24.Православный календарь, его символическое значение. Урок 25.Православный календарь. Почитание святых. Урок 25.Православный календарь. Почитание святых. Урок 26.Православный календарь. Почитание святых. Урок 26.Православный календарь. Почитание святых. Урок 27.Православный календарь. Почитание святых. Урок 27.Православный календарь. Почитание святых. Урок 28.Православный календарь. Праздники. Урок 28.Православный календарь. Праздники. Урок 29.Христианская семья и ее ценности. Урок 29.Христианская семья и ее ценности.

Общий блок для всех модулей Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)1 Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)11 Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Урок 31.Подготовка творческих проектов Урок 31.Подготовка творческих проектов Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Урок 34.Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)2 Урок 34.Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)22

Основы исламской культуры

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2.Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2.Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. Урок 4.Пророк Мухаммад – проповедническая миссия Урок 4.Пророк Мухаммад – проповедническая миссия Урок 5.Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Урок 5.Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Урок 6 Священный Коран и Сунна как источники нравственности Урок 6 Священный Коран и Сунна как источники нравственности Урок 7.Общие принципы ислама и исламской этики. Урок 7.Общие принципы ислама и исламской этики. Урок 8.Столпы ислама и исламской этики. Урок 8.Столпы ислама и исламской этики. Урок 9. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Урок 9. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Урок 10.Обязанности мусульман. Урок 10.Обязанности мусульман. Урок 11.Обязанности мусульман. Урок 11.Обязанности мусульман. Урок 12.Обязанности мусульман. Урок 12.Обязанности мусульман. Урок 13.Обязанности мусульман. Урок 14.Для чего построена и как устроена мечеть. Урок 13.Обязанности мусульман. Урок 14.Для чего построена и как устроена мечеть. Урок 15.Мусульманское летоисчисление и календарь. Урок 15.Мусульманское летоисчисление и календарь. Урок 16.Творческие работы учащихся. Урок 16.Творческие работы учащихся. Урок 17.Подведение итогов. Урок 17.Подведение итогов.

Основы исламской культуры Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Урок 18.Ислам в России. Урок 18.Ислам в России. Урок 19.Семья в исламе. Урок 19.Семья в исламе. Урок 20.Нравственные основы семьи в исламе. Урок 20.Нравственные основы семьи в исламе. Урок 21.Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим. Урок 21.Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим. Урок 22.Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство. Урок 23.Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие. Урок 22.Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство. Урок 23.Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие. Урок 24.Забота о здоровье в культуре ислама. Урок 24.Забота о здоровье в культуре ислама. Урок 25.Ценность образования и польза учения в исламе. Урок 25.Ценность образования и польза учения в исламе. Урок 26.Ценность образования и польза учения в исламе. Урок 27.Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Урок 26.Ценность образования и польза учения в исламе. Урок 27.Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Урок 28.Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Урок 28.Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Урок 29.Искусство ислама. Урок 29.Искусство ислама.

Основы буддийской культуры

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2.Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2.Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия Урок 3.Будда и его Учение Урок 3.Будда и его Учение Урок 4.Будда и его Учение Урок 4.Будда и его Учение Урок 5.Буддийский священный канон Урок 5.Буддийский священный канон Урок 6.Буддийский священный канон Урок 6.Буддийский священный канон Урок 7.Буддийская картина мира. Урок 7.Буддийская картина мира. Урок 8.Буддийская картина мира. Урок 8.Буддийская картина мира. Урок 9.Добро и зло Урок 9.Добро и зло Урок 10.Ненасилие и доброта Урок 10.Ненасилие и доброта Урок 11.Любовь к человеку и ценность жизни Урок 11.Любовь к человеку и ценность жизни Урок 12.Милосердие и сострадание Урок 12.Милосердие и сострадание Урок 13.Отношение к природе Урок 13.Отношение к природе Урок 14.Буддийские святые. Будды Урок 14.Буддийские святые. Будды Урок 15.Семья в буддийской культуре и ее ценности. Урок 15.Семья в буддийской культуре и ее ценности. Урок 16.Творческие работы учащихся. Урок 16.Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов

Основы буддийской культуры Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Урок 18.Буддизм в России Урок 18.Буддизм в России Урок 19.Основы буддийского Учения и этики Урок 19.Основы буддийского Учения и этики Урок 20.Человек в буддийской картине мира. Урок 20.Человек в буддийской картине мира. Урок 21.Человек в буддийской картине мира. Урок 21.Человек в буддийской картине мира. Урок 22.Буддийские символы Урок 22.Буддийские символы Урок 23.Буддийский храм Урок 23.Буддийский храм Урок 24.Буддийские святыни. Урок 24.Буддийские святыни. Урок 25.Буддийский календарь Урок 25.Буддийский календарь Урок 26.Праздники в буддийской культуре. Урок 26.Праздники в буддийской культуре. Урок 27.Искусство в буддийской культуре Урок 27.Искусство в буддийской культуре Урок 28.Священные буддийские сооружения Урок 28.Священные буддийские сооружения Урок 29.Отношение к природе Урок 29.Отношение к природе

Основы иудейской культуры

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2.Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия Урок 3.Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Урок 2.Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия Урок 3.Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма Урок 5. Патриархи еврейского народа. Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Урок 7. Исход из Египта. Урок 5. Патриархи еврейского народа. Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Урок 7. Исход из Египта. Урок 8. Получение Торы на горе Синай. Урок 8. Получение Торы на горе Синай. Урок 9. Пророки и праведники в иудейской культуре. Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре. Урок 11. Храм в жизни иудеев Урок 9. Пророки и праведники в иудейской культуре. Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре. Урок 11. Храм в жизни иудеев Урок 12.Назначение синагоги и её устройство Урок 12.Назначение синагоги и её устройство Урок 13.Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал Урок 13.Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме. Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме. Урок 15. Добро и зло Урок 15. Добро и зло Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов

Основы иудейской культуры Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Урок 18.Иудаизм в России. Урок 18.Иудаизм в России. Урок 19.Основные принципы иудаизма. Урок 19.Основные принципы иудаизма. Урок 20.Основные принципы иудаизма Урок 20.Основные принципы иудаизма Урок 21.Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Урок 21.Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Урок 22.Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Урок 22.Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Урок 23.Совершеннолетие в иудаизме.Ответственное принятие заповедей Урок 23.Совершеннолетие в иудаизме.Ответственное принятие заповедей Урок 24.Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией. Урок 24.Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией. Урок 25.Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Урок 25.Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Урок 26.Еврейские праздники: их история и традиции. Урок 26.Еврейские праздники: их история и традиции. Урок 27 Еврейские праздники: их история и традиции. Урок 27 Еврейские праздники: их история и традиции. Урок 28.Ценности семейной жизни в иудейской традиции.Праматери еврейского народа. Урок 28.Ценности семейной жизни в иудейской традиции.Праматери еврейского народа. Урок 29.Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Урок 29.Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Основы мировых религиозных культур

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2.Культура и религия Урок 2.Культура и религия Урок 3. Культура и религия Урок 3. Культура и религия Урок 4.Возникновение религий. Древнейшие верования Урок 4.Возникновение религий. Древнейшие верования Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака, Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака, Урок 7.Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран. Урок 7.Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран. Урок 8.Хранители предания в религиях мира. Урок 8.Хранители предания в религиях мира. Урок 9.Человек в религиозных традициях мира Урок 9.Человек в религиозных традициях мира Урок 10.Священные сооружения Урок 10.Священные сооружения Урок 11.Священные сооружения Урок 11.Священные сооружения Урок 12.Искусство в религиозной культуре Урок 12.Искусство в религиозной культуре Урок 13.Искусство в религиозной культуре Урок 13.Искусство в религиозной культуре Урок 14.Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Урок 14.Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов

Основы мировых религиозных культур Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Урок 18. Религии России Урок 18. Религии России Урок 19. Религии России Урок 19. Религии России Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира Урок 26. Праздники в религиях мира. Урок 26. Праздники в религиях мира. Урок 27. Семья, семейные ценности. Урок 27. Семья, семейные ценности. Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Основы светской этики

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Урок 4. Ценность родства и семейные ценности Урок 4. Ценность родства и семейные ценности Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов Урок 7. Нравственный образец богатыря Урок 7. Нравственный образец богатыря Урок 8. Дворянский кодекс чести Урок 8. Дворянский кодекс чести Урок 9. Джентльмен и леди Урок 9. Джентльмен и леди Урок 10. Государство и мораль гражданина Урок 10. Государство и мораль гражданина Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества Урок 12. Мораль защитника Отечества Урок 12. Мораль защитника Отечества Урок 13. Порядочность. Интеллигентность Урок 13. Порядочность. Интеллигентность Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства Урок 17. Что значит «быть нравственным» в наше время? Урок 17. Что значит «быть нравственным» в наше время? Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов. Урок 17. Подведение итогов.

Основы светской этики Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Урок 18. Добро и зло Урок 18. Добро и зло Урок 19. Долг и совесть Урок 19. Долг и совесть Урок 20. Честь и достоинство Урок 20. Честь и достоинство Урок 21. Смысл жизни и счастье Урок 21. Смысл жизни и счастье Урок 22. Высшие нравственные ценности Урок 22. Высшие нравственные ценности Урок 23. Идеалы Урок 23. Идеалы Урок 24. Принципы морали Урок 24. Принципы морали Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе. Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе. Урок 26. Нормы морали. Этикет. Урок 26. Нормы морали. Этикет. Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против». Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против». Урок 28. Образование как нравственная норма Урок 28. Образование как нравственная норма Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.