ОАО «Авиакомпания «Сибирь» Организация поставок запасных частей и расходных материалов для ВС иностранного производства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
Advertisements

Экономический эффект. Экономическая эффективность Управление качеством.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Возвратная Логистика ЛогЛаб Эффективное и быстрое исполнение гарантийных обязательств.
Автоматизированная информационно-аналитическая система ОАО «Вертолеты России» (Инфо-Авиа Пром-Система – «ИНФО-АПС»)
« Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный.
Расчетные задачи анализа логистической поддержки сложных технических изделий А.И. Левин, Е.В. Судов, А.В. Петров, Е.В. Чубарова НИЦ CALS-технологий «Прикладная.
2 Денежные потоки предприятия Денежные потоки предприятия представляют собой движение (притоки и оттоки) денежных средств на расчетном, валютном и иных.
«ГАЛАКТИКА ЕАМ». Эффективное управление промышленными активами ГАЛАКТИКА ЕАМ Выбор стратегии эксплуатации Возможные цели проекта toro.galaktika.ru Достижение.
Взаимосвязь базовых справочников ЕАМ системы.
Анализ экономической эффективности информационных технологий как средства реализации новых стратегий предприятий На примере оптимизации управления складскими.
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
Стратегические цели ИКАО на современном этапе - основа совершенствования всех составляющих ОрИВП в государствах-участниках соглашения о ГА и об ИВП.
ИЛЦ МГТУ им. Баумана, Международный логистический клуб, Обстоятельства, сопутствующие проекту 2 3 Предлагаемое решение Эффект от реализации проекта.
Управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования в системе КАПИТАЛ CSE.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Методические подходы к оценке социально- экономических последствий принятия технического регламента С.Б. Авдашева, д.э.н., проф. ГУ-ВШЭ П.В. Крючкова,
Затоваривание складов, отсутствие работы по анализу состояния запасов и определению норматива запасов; Завышение стоимости запасов в бухгалтерском учете.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Транксрипт:

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» Организация поставок запасных частей и расходных материалов для ВС иностранного производства

Актуальность проблемы Факторы, обуславливающие актуальность проблемы поставки запчастей для самолетов иностранного производства: Стабильный рост авиаперевозок; Повышенные требования к эксплуатируемым ВС на международных направлениях; Например, приняты рекомендации по соблюдению требований гл. 4 ИКАО (к уровню шума) Рост цен на ГСМ; Технико-экономические характеристики западных самолетов превосходят отечественные аналоги; Большинство российских авиакомпаний не имеет возможностей приобретать новую импортную технику.

Принципы организации системы МТО для западных типов ВС Соблюдение безопасности полетов Повышение интенсивности использования парка ВС NB: Каждый день простоя самолетов приносит авиакомпаниям значительные убытки в виде упущенных выгод и прочих прямых издержек Оптимизация затрат, связанных с МТО

Существующие схемы МТО Пул; Home base stock (HBS); Собственный склад запасных частей

Особенности организации поставок при использовании Пула Располагается за границей; Запчасти поставляются путем обмена неисправной детали на исправную 1:1; Доступ к складу поставщика и ремонт снятых компонентов фиксируются в стоимости летного часа

Трудности в процессе организации МТО западных типов ВС при использовании пула Значительные временные затраты, связанные с излишней формализацией таможенных процедур; Например, на доставку каждого блока, участвующего в радиообмене должно быть получено разрешение Минобороны, что занимает не менее 2-х месяцев. Высокие издержки из-за необходимости создания страховых запасов для минимизации простоев по причине длительности таможенного оформления Вывод: Для повышения уровня безопасности полетов на ВС западного производства и, в частности, для сокращения времени, когда самолеты летают с отложенными дефектами необходимо совершенствование таможенного законодательства

Меры оперативного и стратегического воздействия, направленные на уменьшение сроков оборачиваемости запчастей Оперативные меры: Создание при активной государственной поддержке собственных пул-складов и производств по восстановлению блоков и агрегатов для западных ВС Стратегические меры: Упрощение таможенного оформления Снижение (отмена) таможенных пошлин для всех российских авиакомпаний, эксплуатирующие западные ВС, по ввозу/вывозу запчастей

Особенности МТО при использовании home base stock (HBS) Создается дома (в одном из портов базирования флота); Комплектуется на основе заявки, предоставляемой эксплуатантом; Запчасти поставляются в операционный лизинг; За возможность доступа к HBS ежемесячно уплачивается % от совокупной стоимости хранимых деталей; Включает только самые важные блоки, при отказе которых самолет не будет допущен к полету (no-go items ~ 18% от цены ВС)

Затраты авиакомпаний на комплектацию HBS (на примере парка из 10 ВС Boeing-737) График, отражающий изменение стоимости HBS в зависимости от различных степеней вероятности отказов no-go items в летном часе (построен на основе RSPL):

Динамика эффективности использования парка авиакомпании в зависимости от комплектации HBS График построен на основе RSPL производителя при условной численности парка авиакомпании – 10 ВС Boeing-737:

Сложности, с которыми сталкиваются авиакомпании в процессе планирования HBS Отсутствие в полном объеме документации от предыдущего оператора ВС; Специфика эксплуатации ВС (например, климатические условия) приводит к существенным расхождениям между данными по срокам замены тех или иных блоков, указанными производителем, и реальной статистикой отказов; Необходимость проведения периодического анализа замен оборудования и определения точки утилизации ВС

Специфика организации собственного склада запчастей Создание соответствующей инфраструктуры и получение разрешений для начала ее эксплуатации (в рамках сертификации системы ТО); Закупка и таможенная очистка запчастей; Определение комплектации склада; Содержание собственных служб и складских помещений

Основные трудности, возникающие в процессе организации собственного склада запасных частей Недостаточность инвестиционных ресурсов для осуществления строительства соответствующей инфраструктуры; Существенные трудовые и временные затраты, связанные со сбором и обработкой статистики, необходимой для определения комплектации склада; Риск отвлечения из оборота авиакомпании значительных денежных средств для приобретения деталей, которые не окажутся востребованными; Необходимость привлечения дополнительного персонала и увеличения операционных затрат с целью поддержания и развития новой инфраструктуры Вывод: Наиболее капиталоемкий вариант, требующий больших временных затрат и сопряженный с высокими финансовыми рисками

Сравнительный анализ схем МТО самолетов иностранного производства

Основные составляющие процесса планирования поставок запчастей для иностранной техники 1.Сбор и анализ документации от производителя ВС и двигателя: Иллюстрированный каталог запасных частей (IPC); Руководство по ТО (АММ); Рекомендации по управлению наличием запчастей на складе (RSPL); Перечень допустимых отказов MEL; NB: На документацию приходится значительная часть от цены самолета, поэтому важно понимать, что чем старше самолет, тем ценнее его документация. 2. Определение на основе собственной статистики и документации от производителя номенклатуры запасных частей для HBS; 3. Определение маршрутов транспортировки запчастей, налаживание системы учета и контроля за их движением; 4. Взаимодействие с таможенными органами; 5. Анализ последующих отказов и внесение соответствующих корректив в MEL; 6. Оптимизация номенклатуры запчастей, хранимых в HBS и поставляемых из Пула

Структура затрат АК «Сибирь» на поддержание летной годности парка западных типов ВС

Отток капитала из-за отсутствия пул-складов на территории России Условный пример: (расчеты выполнены на основе наиболее выгодных цен, существующих в отрасли на сегодняшний день) Вывод: Положительный синергетический эффект от организации собственных пул-складов и ремонтных баз на территории России может быть достигнут только путем консолидации отечественных авиакомпаний и содействия со стороны государства.

Взаимодействие авиакомпаний и государства при организации пул-складов на территории России Вывод: Возможное взаимодействие авиакомпаний и государственных органов с целью создания в России пул-складов для обслуживания ВС западного производства носит обоюдовыгодный характер

Подходы к определению маршрутов транспортировки запчастей Наиболее оптимально организовать транзитное место там, куда летает собственный рейс, и есть хорошие взаимоотношения с cargo handling agent (организация по обслуживанию грузов); Целесообразно, чтобы этот аэропорт являлся крупным ХАБом NB: Таким образом авиакомпаниям легче аккумулировать мощные грузопотоки и управлять ими; Минимизация транспортных издержек NB: С этой целью можно воспользоваться стандартной процедурой решения транспортной задачи, составляющей один из разделов линейного программирования (количественные методы управления).

Обобщенные предложения по улучшению сложившейся ситуации Создание в России предприятий по восстановлению блоков и агрегатов для западных самолетов; Развитие рынка PMA (Parts Manufacturer Approval) деталей; Приобретение современных систем диагностики; Упрощение таможенных процедур и уменьшение величины таможенных пошлин; Развитие системы страхования в области МТО западных ВС; Создание базы данных по отказам тех или иных блоков у отечественных эксплуатантов западной техники (для создания собственных складов)