Доклад на тему: «Основы обеспечения качества образования» Мамытов А.М., Президент Кыргызской Академии Образования Доктор педагогических наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нефтеюганский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский.
Advertisements

Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Семинар Индивидуальный образовательный маршрут как средство формирования положительных результатов на итоговой аттестации Октябрь, 2012 г. г. Гай.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Об оценке работы школ в контексте запросов современного общества Монастырный Андрей Петрович Ректор Академии последипломного образования.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Концепция и план мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования ( ОСОКОО ) на 2014 – 2016 гг. Городской семинар « Оценка метапредметных.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Транксрипт:

Доклад на тему: «Основы обеспечения качества образования» Мамытов А.М., Президент Кыргызской Академии Образования Доктор педагогических наук, профессор. Бишкек, Доклад на тему: «Основы обеспечения качества образования» Мамытов А.М., Президент Кыргызской Академии Образования Доктор педагогических наук, профессор. Бишкек, 2009.

Ключевые понятия, используемые в оценке качества 1.Качество, соответствующее стандарту 2.Качество, соответствующее стоимости 3.Качество, соответствующее ожиданиям потребителей Ключевые понятия, используемые в оценке качества 1.Качество, соответствующее стандарту 2.Качество, соответствующее стоимости 3.Качество, соответствующее ожиданиям потребителей

Ключевые вопросы системы образования 1.«Чему учить?» – Современное, адекватная требованием общества создание образования 2.«Как учить?» – Современные и эффективные методы обучения Ключевые вопросы системы образования 1.«Чему учить?» – Современное, адекватная требованием общества создание образования 2.«Как учить?» – Современные и эффективные методы обучения

Ключевых вопросов системы образования в Кыргызстане 1.«Чему учить?» –Современное, адекватное требованием общества содержание образования; –Государственные образовательные стандарты на все уровни образования –Типичные черты: Ключевых вопросов системы образования в Кыргызстане 1.«Чему учить?» –Современное, адекватное требованием общества содержание образования; –Государственные образовательные стандарты на все уровни образования –Типичные черты: Переход от знаниевого подхода к компетентностному; Национальный куррикулум, предметный куррикулум. Переход от знаниевого подхода к компетентностному; Национальный куррикулум, предметный куррикулум.

2.«Как учить?» –Типичные черты: 2.«Как учить?» –Типичные черты: Интенсивное освоение личносто- ориентированных и активных методов обучения. Уровень Усвоения информации в зависимости от методов обучения Уровень Усвоения информации в зависимости от методов обучения 90%Обучение других немедленные примемение 70%Активный, самостоятельный поиск знаний 50%Групповые дискуссии 30%Демонстрация 20%Аудио-визуальный метод 10%Чтение 5%Монолог учителя

Предварительные заключения: 1.Качество образования соответствует ГОСТу –лицензирование образовательной деятельности; –аттестация образовательно-профессиональных программ; –внутренний контроль качества образования. Предварительные заключения: 1.Качество образования соответствует ГОСТу –лицензирование образовательной деятельности; –аттестация образовательно-профессиональных программ; –внутренний контроль качества образования. текущие (итоговые) зачеты, экзамены; Защита выпускных работ; прием государственных экзаменов. текущие (итоговые) зачеты, экзамены; Защита выпускных работ; прием государственных экзаменов.

2.Качество образования соответствует его стоимости. –финансирование по остаточному принципу; –¼ часть государственного бюджета направляется на образование; –Обучение одного учащегося - 150$ США 3.Качество образования не соответствует ожиданиям потребителя –Характерны завышенные ожидания (основное противоречие); 2.Качество образования соответствует его стоимости. –финансирование по остаточному принципу; –¼ часть государственного бюджета направляется на образование; –Обучение одного учащегося - 150$ США 3.Качество образования не соответствует ожиданиям потребителя –Характерны завышенные ожидания (основное противоречие);

Хронология решения проблемы: 1-этап:«Система Тейлора» (1905 г.) –Отбраковка некачественного продукта; 2-этап:«Организация систематического контроля» (контрольные карты В. Шухарта – гг.) –введение должности инженера по качеству; –организация постоянного контроля процесса; 3-этап:«Тотальный контроль качества» (Э. Деминг, А. Фейгенбаум гг.) –По операционный контроль качества (Япония); –Профилактика возможных дефектов (Европа, США) –Менеджмент качества. Хронология решения проблемы: 1-этап:«Система Тейлора» (1905 г.) –Отбраковка некачественного продукта; 2-этап:«Организация систематического контроля» (контрольные карты В. Шухарта – гг.) –введение должности инженера по качеству; –организация постоянного контроля процесса; 3-этап:«Тотальный контроль качества» (Э. Деминг, А. Фейгенбаум гг.) –По операционный контроль качества (Япония); –Профилактика возможных дефектов (Европа, США) –Менеджмент качества.

4-этап:«Целенаправленное планирование качества» (Всеобщее управление качеством гг.) –стандарты ИСО серии 9000 (методы и средства управления качеством); –стандарт серии (надзор). 5-этап«Учет интереса общества» (влияние общества) –Стандарт ИСО (зашита окружающей среды, гуманистическая составляющая); –Стандарты ОS-9000 (методы самоценки по моделям Европейской премии качества). 4-этап:«Целенаправленное планирование качества» (Всеобщее управление качеством гг.) –стандарты ИСО серии 9000 (методы и средства управления качеством); –стандарт серии (надзор). 5-этап«Учет интереса общества» (влияние общества) –Стандарт ИСО (зашита окружающей среды, гуманистическая составляющая); –Стандарты ОS-9000 (методы самоценки по моделям Европейской премии качества).

Ресурсы улучшения качества образования в Кыргызстане –Две ключевые вопросы («Чему учить?» и «Как учить?») должны быть дополнены третьим вопросом – «как оценить результаты и достижения учащихся?»; –Оценивание результатов и достижений обучающихся должен быть признан как важный инструмент обеспечения качества образования; –Участие в международных исследованиях: Ресурсы улучшения качества образования в Кыргызстане –Две ключевые вопросы («Чему учить?» и «Как учить?») должны быть дополнены третьим вопросом – «как оценить результаты и достижения учащихся?»; –Оценивание результатов и достижений обучающихся должен быть признан как важный инструмент обеспечения качества образования; –Участие в международных исследованиях: PIRLS – прогресс в области грамотности чтения; TIMSS – тенденции в математическом и естественнонаучном образовании; PISA – образовательные достижения учащихся. PIRLS – прогресс в области грамотности чтения; TIMSS – тенденции в математическом и естественнонаучном образовании; PISA – образовательные достижения учащихся.

Выводы: 1.Формирование системы оценки достижений учащихся является действенным инструментом повышения и управления качеством образования. 2.В практике Кыргызстане вышеуказанный инструмент используется в недостаточной мере. 3.Участие Кыргызстана в международных исследованиях реализуется через неправительственную организацию ЦООМО, что является практически единственным примером в постсоветском пространстве. Указанная практика не соответствует реализуемой в стране (административная) модели образования. 4.Необходимо шире использовать ресурсы КАО и Национального центра тестирования при МОН КР, т.е. необходимо осуществлять состыковку возможностей структур, оценивающих достижения обучающихся, со структурами, формирующими содержание образования. Выводы: 1.Формирование системы оценки достижений учащихся является действенным инструментом повышения и управления качеством образования. 2.В практике Кыргызстане вышеуказанный инструмент используется в недостаточной мере. 3.Участие Кыргызстана в международных исследованиях реализуется через неправительственную организацию ЦООМО, что является практически единственным примером в постсоветском пространстве. Указанная практика не соответствует реализуемой в стране (административная) модели образования. 4.Необходимо шире использовать ресурсы КАО и Национального центра тестирования при МОН КР, т.е. необходимо осуществлять состыковку возможностей структур, оценивающих достижения обучающихся, со структурами, формирующими содержание образования.

Благодарю за внимание