ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗНАНИЯ ШКОЛА ЗНАНИЯ ЖИЗНЬ. ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ формирование личности, готовой к саморазвитию Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в обучении в рамках ОС «Школа 2100» «Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость «Великая цель образования - это не знания, а действия»
LOGO. Урок в системно–деятельностном подходе Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Платоновой Е.И.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Наумышева Наталья Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 п.Корзуново.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Особенности преподавания предмета в условиях обеспечения системно - деятельностного подхода Подготовила Кушнеревич В. В., учитель высшей категории МБОУ.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования 26 января 2012года практический семинар для руководителей методических.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Транксрипт:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ- формирование личности, готовой к саморазвитию обучение деятельности: умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоции, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы

УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ личность, готовая его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умеющая принимать решения и доводить их до исполнения организатор получения информации, источник духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД- способ обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а в основном добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 1 ПРИНИЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ 3 ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ 4 ПРИНЦИП МИНИМАКСА 5 ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ 6 ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ 7 ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА

СТРУКТУРА УРОКА с ПРИМЕНЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 1.Мотивирование к учебной деятельности 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (фронтально, в группах) 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (индивидуально) 8. Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Деятельностный подход как механизм качественного достижения новых результатов образования мотивация к учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; актуализация знаний; актуализация знаний; проблемное объяснение нового знания; проблемное объяснение нового знания; первичное закрепление во внешней речи; первичное закрепление во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь); самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь); включение нового знания в систему знаний и повторение; включение нового знания в систему знаний и повторение; итог урока. итог урока.

Создание проблемной ситуации Ученик превращается в субъекта, при этом на уроке возникает ситуация, в которой ученик и учитель взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности. Но для того, чтобы ученик мог работать самостоятельно, учитель должен сконструировать такую ситуацию, в которой дети обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя) Ученик превращается в субъекта, при этом на уроке возникает ситуация, в которой ученик и учитель взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности. Но для того, чтобы ученик мог работать самостоятельно, учитель должен сконструировать такую ситуацию, в которой дети обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя)

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Галина Анатольевна Цукерман, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО

проблемно – диалогическая технология; технология мини–исследования; организация проектной деятельности; оценивания образовательных достижений (учебных успехов); технология сотрудничества; ИКТ – технология. Современные образовательные технологии деятельностного типа

Приоритетом общего образования становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями).

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Системно–деятельностный подход