«Россия не возродится, если духовно- нравственные ценности не будут поставлены во главу угла!» Святейший патриарх Алексий II.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Advertisements

Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. С 1 сентября 2012г. курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) вводится во всех школах как обязательный.
Родительское собрание В МОУ СОШ пгт Новокручининский г.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Сотрудничество профессиональной образовательной организации со священнослужителями Рославльского благочиния Смоленской епархии по духовно-нравственному.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся.
«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся.
Преемственность в формировании духовно-нравственного образования и воспитания через различные формы и методы работы на уроках и внеклассной деятельности.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Международные документы, подписанные Российской Федерацией - Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.) - Международная Конвенция о правах ребенка (1989.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ 12 марта 2014 года.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Транксрипт:

«Россия не возродится, если духовно- нравственные ценности не будут поставлены во главу угла!» Святейший патриарх Алексий II

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА Всеобщая декларация прав человека от г. (Преамбула, ст. 18,26.2) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от г. (ст.13 п.3) Международный пакт о гражданских и политических правах от г. (ст.18 п.4) Конвенция о правах ребенка от г. (ст.2,18,27,29)

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конституция Российской Федерации от г. ст.2,13,14,17,19,21,26,29,38,44 Федеральный закон "Об образовании" от 1992 г. (с последующими изменениями и дополнениями) ст.2 Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от г. 125 ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) ст. 1, пункта 1, 3, 4, 6 ст. 3п.1,3,4,6, ст. 4 п.4 Федеральный закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ ст.4 п.1 Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N223-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) ст. 63 п.1 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Национальная доктрина образования в РФ 2001г.

ДОКУМЕНТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДОКУМЕНТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Приказ Министерства образования Российской Федерации 47 от г. «О мерах по выполнению решений Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации». Приказ Министерства образования Российской Федерации от г «О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ». Письмо Министерства образования Российской Федерации "О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации" N 47/20-11п от Письмо Министерства образования Российской Федерации органам управления образованием N 230/ от о преподавании религиоведческих, религиопознавательных и религиофилософских дисциплин в государственных и муниципальных школах. Письмо Министерства образования РФ «О соблюдении законодательства Российской Федерации о свободе вероисповеданий в системе государственных и муниципальных учебных заведений» /17-22от г. Письмо Министерства образования Российской Федерации «О Примерном содержании образования по учебному предмету «Православная культура (с приложением)» ин/ 16 от г Письмо Министерства образования Российской Федерации «Разъяснения к письму Министерства образования Российской Федерации от г.» ин/ от г.

МОУ ГИМНАЗИЯ 5 Соглашение о сотрудничестве Департамента образования Администрации Ростовской области и Ростовской епархии Русской Православной Церкви Договор о сотрудничестве между Волгодонским Благочинием Ростовской епархии Русской Православной Церкви Договор о сотрудничестве с Фондом Русской школы Договор о сотрудничестве с Фондом Сергея Радонежского

СИСТЕМА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ И РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие социально активной и творческой личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание гражданина и патриота обладающего чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества.

Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей. Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены. Консолидация и координация деятельности гимназии, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. Развитие форм ученического самоуправления ЗАДАЧИ:

Изучение образовательного запроса на преподавание религиоведческих дисциплин в МОУ гимназия 5

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ?КАК ДЕЛАТЬ? НА КАКОМ СОДЕРЖАНИИ? КОГДА ДЕЛАТЬ?С КЕМ ДЕЛАТЬ?

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СОДЕЙСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ У ЧЕЛОВЕКА:

СООТНЕСЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ КУРСОВ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С КУРСАМИ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Название курса религиовед ческого образовани я классыС какими учебными предметами соотносятся Учебные предметы Темы «Этика»5-8 классОбществознание Литература 1. Человек - Человек, личность, индивидуальность. Духовный мир человека. Вера. Совесть. Свобода и своеволие. Ответственность. Дружба. Любовь. Общение. Взаимопонимание. Выбор жизненного пути. 2. Социальная сфера – Семья. Этика семейных отношений. 3. Духовная сфера – Религия. Ее роль в жизни общества. Мораль. Основные ценности и смыслы морали. Добро и зло. Гуманизм. Любовь к Родине. Моральный выбор. 1. Мифы – Мифы народов мира. Славянский миф «Сотворение мира». Библия. Нравственное содержание древних мифов. 2. Былины. Облик и поступки русских богатырей. Сила отваги при защите земли русской. 3. Волшебные сказки. Столкновение и поединок Добра со Злом. Народные идеалы в сказках. 4. Пословицы и поговорки. Мудрость народа. 5. Басни. Мораль басен. И. А. Крылов. 6. Русская летопись. Жития святых. Роль нравственного поучения на страницах жития. 7. Подросток герой художественных произведений. Важнейшие проблемы в жизни подростка. С. Аксаков. Л.Толстой 8.Любовь в жизни человека. Произведения русских писателей и поэтов о любви к человеку, к Родине. 9.Дружба. Тема юношеской дружбы в ранней лири- ке А.С. Пушкина.

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОУ ГИМНАЗИЯ 5

РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИЕ КУРСЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН КлассыНазвание курсаКоличество часов Начальные классы «Введение в народоведение» Факультативный курс – 102 часа 2 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 3 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 4 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 5-8 классы «Этика» Факультативный курс – 136 час. 5 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 6 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 7 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 8 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 9 класс«Мировая художественная культура» Базовый курс – 34 час. Интегрированный курс: раздел «Основы православной культуры»- 9 ч 9 класс - 1 ч. в неделю-34 ч. - 9 ч класс «Основы православной культуры». Элективный предмет – 68 часов 10класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 11класс- 1 ч. в неделю-34 ч класс «Мировая художественная культура». Элективный предмет – 68 часов 10класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 11класс- 1 ч. в неделю-34 ч.

РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИЕ КУРСЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН КлассыНазвание курсаКоличество часов Начальные классы «Православная культура» Факультативный курс – 102 часа 2 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 3 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 4 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 5-8 классы «Основы православной культуры» Факультативный курс – 136 час. 5 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 6 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 7 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 8 класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 9 класс«Мировая художественная культура» Базовый курс – 34 час. Интегрированный курс: раздел «Основы православной культуры»- 9 ч 9 класс - 1 ч. в неделю-34 ч. - 9 ч класс «Основы православной культуры». Элективный предмет – 68 часов 10класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 11класс- 1 ч. в неделю-34 ч класс «Мировая художественная культура». 68 часов 10класс- 1 ч. в неделю-34 ч. 11класс- 1 ч. в неделю-34 ч.

Овсяникова Л.А.Болдырева Е.Г. Сударикова В.В.

Традиционные мероприятия: Праздники,посвященные Дню славянской письменности и культуры; Сороки; Масленица; Рождественские благотворительные елки

Уроки и экскурсии в православных храмах Волгодонска и области

Благотворительные акции: Посылка солдату; Посещение Новочеркасского госпиталя; Шефство над ветеранами войны и труда, престарелыми жителями микрорайона.

Внеурочная исследовательская работа учащихся и учителей. Участие в Димитриевских чтениях; в областных,городских, гимназических научно-практических конференциях.

Победители и призёры творческих конкурсов: Год Ф.И.О.Название работыИтоги 2002Герюгов К.Б. Смагин С.В. Колокольные звоны РоссииНаграждены ценным подарком Лось А.М.Умозрение в красках Боженко С.Б. Заикина Н.Ю. Колесников М.Н. Самылова А.С. Мосов И.А. Забвению вопреки (Из истории русских монастырей) 2003Тимофеева А.В.Православие и русская художественная литература. Б.Пастернак. Награждена грамотой Волынцева М.Н.Преподобный Серафим Саровский Награждена грамотой 2004Иванова Д.Б. Додатко А.Д. Черток А.В. Лифинтова А.М. Харитоненко О.И. Волынцева М.Н. Серебрянская А.П. Православные Храмы города Волгодонска – дань памяти Святым устроителям Русской Земли. Награждены грамотой

Год Ф.И.О.Название работыИтоги 2006 Чернышева Анна « Азовское осадное сидение донских казаков 1641 года – одно из самых героических событий Донской истории. » 2 место 1 место 3 место Литвинюк Анастасия « С крестом и молитвой впереди полка. » Веткаль Екатерина « Достойный ученик своего учителя » 2008 Слесарева Анастасия «Родительский наказ как нравственная основа жизни молодого человека.» 2 место Таранов Антон Винник Роман Февралева Александра Мурзинова Екатерина «Случай на Рождество», «Праздник Покрова Богородицы на Донской земле», «Счастливое Рождество в деревне Счастливая», «Екатерина – вечная сила» призеры

Год Ф.И.О.Название работыИтоги 2009 Таранов Антон«О значении Четьих Миней святого Димитрия Ростовского для русского народа» 3 место Чуйков Олег«Вас с нами нет. Но вы в нас живы, Пока на свете живы мы» Диплом участника 2010 Дюдякова Валерия«Постижение библеизмов как приобщение к духовной культуре» 1 место Прийма Николай«Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный» 3 место Чудинов Никита«Адмирал двух воинств:Ф.Ф.Ушаков – русский флотово- дец, святой – пример сочетания полковод- ческого таланта и праведности » 3 место Игошина Алина«Герои своего времени»2 место Стрельникова Алевтина«Детство, опалённое войной» 3 место

диагностика воспитанности (одного ученика)

уровень воспитанности

уровень толератности

уровень сформированности ключевых компетентностей Уровни компетентностиНаименование ключевой компетентности Информационная компетентность Коммуникативна я компетентность Доля учащихся, не демонстрирующих компетентность 0063 Доля учащихся с частично сформированной компетентностью Доля учащихся, демонстрирующих средний уровень сформированности ключевой компетентности 9117 Доля учащихся, имеющая сформированную ключевую компетентность 0305

Спроектированный образ Спроектированный образвыпускника Муниципального Муниципального общеобразовательного общеобразовательного учреждения гимназия 5 учреждения гимназия 5

Познавательный потенциал Физический потенциал Коммуникативный потенциал Культурный потенциал Нравственный потенциал