Аль-Фараби (870-950) - выдающийся представитель восточного аристотелизма, продолжатель дела аль-Кинди. Родился в г. Фарабе (ныне на территории Казахстана).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: ученицы 8 Б класса Брухачевская Галина и Кожахметова Сауле Проверил: учитель географии Крупко В.Н. Джангильдинская СШ Мендыкаринского района.
Advertisements

Тема: «История политической мысли Казахстана».. План лекций: План лекций: Политическая мысль тюркоязычных народов. Политическая мысль тюркоязычных народов.
Западная Европа Школы при монастырях Византия Школы при монастырях и частные. Арабы Надомное обучение. Медресе.
СРС/Индивидуальный проект Специальность: Туризм Дисциплина: История Казахстана.
Средневековая арабоязычная философия. Развитию культуры Арабского халифата, выросшей на богатейшей почве древнейших культур – иранской, среднеазиатской,
Образование казахского этноса и государственности относят к более позднему периоду. А в вв. на территории Казахстана проживали народы и племена,
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Особенности астрономии как науки Как наука, астрономия основывается прежде всего на наблюдениях. В отличие от физиков астрономы лишены возможности ставить.
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Ученые, открытия III часть. Древнегреческий астроном, математик и философ Аристарх Самосский ставил в центр мира Солнце.
Абу Наср Мухаммад ибн Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби ат-Турки, известный на средневековом мусульманском Востоке как «Второй учитель», т. е.
Знаменитые философы древней Греции Выполнила:ученица 5-8 класса,Ерёмина Марина.
МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» Работу выполнил ученик 9-го класса Миннигулов Тимур Учитель: Клюева Т.М г.
космическое пространство и всё, что его заполняет : небесные тела, газ, пыль.
Философская мировоззрения Аль - Фараби Каримов Темур Каримов Темур EK-01 EK-01.
История астрономии. Астрономия - наиболее древняя среди естественных наук. Она была высоко развита вавилонянами и греками - гораздо больше, нежели физика,
В XI-XIII вв. в среднеазиатских государствах было много городов. Наиболее крупные из них: Самарканд, Бухара, Термез, Мерв, Ургенч.
Математика в древних веках Функции. Понятие функции уходит корнями в ту далёкую эпоху, когда люди впервые поняли, что окружающие их явления взаимосвязаны.
Наука Центральной Азии Ближнего и Среднего Востока в эпоху средневековья Великие ученые Востока Аль-Хорезми, Аль-Кинди, Аль-Фараби, Ибн-Сина Выполнили.
Развитие представлений о Солнечной системе. Первые представления о мироздании были очень наивными. На протяжении многих веков обожествлялись Луна, Солнце,
Транксрипт:

Аль-Фараби ( ) - выдающийся представитель восточного аристотелизма, продолжатель дела аль-Кинди. Родился в г. Фарабе (ныне на территории Казахстана). Его философская деятельность многогранна, он был ученым-энциклопедистом. Выступал как комментатор произведений Аристотеля, за что получил прозвище "Второй учитель". (Первый - это сам Аристотель.) Существуют две версии смерти Фараби. Согласно первой версии, он умер естественной смертью в Дамаске, согласно второй убит грабителями при поездке в Аскалан [6]. Также известно, что Упоминаются ученики Фараби Яхья ибн Ади в Багдаде и Ибрагим ибн Ади в Алеппо, которые после смерти учителя продолжили комментарии как его трактатов, так и работ греческих философов.

Философия Аль-Фараби Аль-Фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма [9]. Поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также неоплатонизма. Согласно учению Абу Насра аль-Фараби, всё сущее распределено по шести ступеням-началам, связанным отношениями причины и следствия. Начала по своему характеру разделены на два типа: возможно сущие и необходимо сущие. К первому типу относятся вещи, из сущности которых не вытекает с необходимостью их существование. Для вещей второго типа, характерно то, что из их сущности необходимо вытекает их существование. Всё, что относится к возможно сущему, для своего бытия нуждается в определённой причине. Такой причиной является необходимо сущее или единосущее божество, которое производит в вечности мир. Остальным причинам присуща множественность. Из первой причины образуются вторые причины небесные тела. Третьей причиной является космический разум, который заботится о космосе как «разумном животном» и стремится довести его до совершенства. Остальные причины связаны с реальными земными предметами.

К философским сочинениям аль- Фараби относятся: «Слово о субстанции» «Существо вопросов» «Книга о законах» «Книга о постоянстве движения вселенной» «О смысле разума» «Книга о разуме юных» «Большая сокращенная книга по логике» «Книга введения в логику» «Книга доказательства» «Книга об условиях силлогизма» «Трактат о сущности души» «Слово о сновидениях» «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» «Книга об определении и классификации наук» «Книга о смысле философии» «Книга о том, что нужно знать для изучения философии» «Примечания к философии»

Учение об образцовом городе-государстве Ряд социально-этических трактатов аль-Фараби посвящен учению об общественной жизни («Трактат о взглядах жителей добродетельного города», «Книга о достижении счастья», «Указание путей счастья», «Гражданская политика», «Книга о войне и мирной жизни», «Книга изучения общества», «О добродетельных нравах»). Опираясь на политические и этические идеи греческих философов, прежде всего Платона и Аристотеля, и используя социальные идеи древнего Востока, аль-Фараби разработал стройную теорию общественного устройства. Во главе добродетельных городов находятся правители-философы, выступающие одновременно и в роли предводителей религиозной общины. В добродетельных городах стремятся к достижению истинного счастья для всех жителей, господствует добро и справедливость, осуждаются несправедливость и зло. Добродетельным городам Фараби противопоставляет невежественные города, правители и жители которых не имеют представления об истинном счастье и не стремятся к нему, а уделяют внимание только телесному здоровью, наслаждениям и богатству.

Махмуд Кашгари родился в 1029 году, умер в Махмуд, будучи родом из высших кругов караханидской знати, а может быть, и прямым представителем самой династии, в силу ряда причин и политических преследований посетил почти все области, населенные тюрками. В Багдаде, принадлежавшем в то время сельджукидам, у Кашгари созрел замысел книги, в которой бы давалось объяснение многих сторон жизни тюркского народа, его менталитета, обычаев, географии расселения, а прежде всего языка.

В течение длительного периода Махмуд Кашгари изучал язык, фольклор, этнографию тюркских племен, их историю и обычаи. С этой целью он путешествовал, объездил огромную территорию от Кашгара, Семиречья, Хорезма, Мавераннахра, Древнего Рима, где проживали тюркские племена и собрал ценнейший материал, который обобщил в своем главном труде - «Диван лугат ат-тюрк» ("Словарь тюркских наречий"). «Диван лугат ат-турк» представляет собой энциклопедию. В ней собран и обобщён обширный историко-культурный, этнографический и лингвистический материал. «Диван» ал-Кашгари памятник тюркской культуры, запечатлевший этические ценности и нормы поведения, специфическое мировосприятие тюркских народов в XI веке. В книге наряду с древним зороастрийско-шаманистским миропредставлением запечатлены элементы новой идеологии ислама и такой его ветви как суфизм. Произведение «Диван лугат ат-тюрк»

Музыка Фараби внес значительный вклад в музыковедение. Основной его работой в этой области является «Большая книга о музыке», которая является важнейшим источником сведений о музыке Востока и древнегреческой музыкальной системе. В этой книге Фараби дает развернутое определение музыки, раскрывает её категории, описывает элементы, из которых образуется музыкальное произведение. В вопросе о восприятии музыкальных звуков аль-Фараби, в противоположность пифагорейской школе, не признававшей авторитета слуха в области звуков и принимавшей за исходную точку рассуждений лишь вычисления и измерения, считает, что только слух имеет решающее значение в деле определения звуков, примыкая в этом вопросе к гармонической школе Аристоксена. Аль-Фараби написал также «Слово о музыке» и «Книгу о классификации ритмов».

Абу Рай­хан Му­хам­мад аль-Би­ру­ни /973, го­род Кят, Хо­резм – 1048, Газ­ни/ – ве­ли­кий уче­ный Сред­не­ве­ковья, ав­тор мно­го­чис­лен­ных ка­пи­ таль­ных тру­дов по ис­то­рии, гео­гра­фии, фи­ло­ ло­гии, аст­ро­но­мии, ма­те­ма­ти­ке, гео­де­зии, ми­ не­ра­ло­гии, фар­ма­ко­ло­гии, гео­ло­гии и др. Аль- Би­ру­ни вла­дел поч­ти все­ми на­ука­ми сво­е­го вре­ме­ни. По­смерт­ный пе­ре­чень его ра­бот, со­ став­лен­ный его уче­ни­ка­ми, за­нял 60 мел­ко ис­ пи­сан­ных стра­ниц. Умирал в полном сознании и, попрощавшись со всеми друзьями, спросил последнего: «Что ты толковал мне однажды о методах счёта неправедных прибылей?» «Как Вы можете думать об этом в таком состоянии?» изумленно воскликнул тот. «Эх ты! сказал Бируни еле слышно. Я думаю, что покинуть сей мир, зная ответ на этот вопрос, лучше, чем уйти из него невеждой…»

Научные работы В самом первом сочинении «Хронология, или памятники минувших поколений» (1000 год) аль-Бируни собрал и описал все известные в его время системы календаря, применявшиеся у различных народов мира, и составил хронологическую таблицу всех эпох, начиная от библейских патриархов. В завершенном в 1030 году труде «Индия, или Книга, содержащая разъяснение принадлежащих индийцам учений, приемлемых разумом или отвергаемых» аль-Бируни дал детальное научно-критическое описание быта, культуры и науки индийцев, изложил их религиозно- философские системы, достаточно точно переложив учение классической санкхьи, теорию космической эволюции, учение о связи души с «тонким телом» и др. Здесь же изложена знаменитая легенда о создателе игры в шахматы.

Главное сочинение Бируни по астрономии «Канон Масуда по астрономии и звёздам». План этого сочинения близок к стандартному плану арабских зиджей, но в отличие от них здесь приведены подробные экспериментальные и математические доказательства всех излагаемых положений; ряд положений своих предшественников, например, предположение Сабита ибн Корры о связи движения апогея Солнца с предварением равноденствий Бируни опровергает, во многих вопросах приходит к новым выводам. Он рассмотрел гипотезу о движении Земли вокруг Солнца; он утверждал одинаковую огненную природу Солнца и звёзд, в отличие от тёмных тел планет, подвижность звёзд и огромные их размеры по сравнению с Землёй, идею тяготения. Бируни проводил наблюдения на построенном ан-Насави в Рее стенном квадранте радиусом 7,5 м, выполняя их с точностью до 2. Он установил угол наклона эклиптики к экватору, рассчитал радиус Земли, описал изменение окраски Луны при лунных затмениях и солнечную корону при солнечных затмениях. Астрономия

Как исследователь Бируни подчеркивал необходимость тщательной проверки знания опытом, противопоставляя экспериментальное знание умозрительному. С этих позиций он критиковал аристотелевскую и авиценновскую концепцию «естественного места» и аргументацию против существования пустоты. Помимо своего родного хорезмийского языка, Бируни владел арабским, персидским, греческим, латинским, турецким, сирийским языками, а также ивритом, санскритом и хинди. Эти знания способствовали выработке им принципов перевода естественнонаучной терминологии с одного языка на другой. Созданная Бируни на почве арабской графики система транскрипции во многом предвосхищала современную систему передачи индийских слов в урду. Идеи Аль Бируни