Финансовая деятельность автономного учреждения докладчик Коновалова С.А. - начальник финансового управления администрации Кудымкарского МР 15.03.2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Advertisements

ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Применение механизма автономных учреждений: особенности, выгоды, риски, практические аспекты.
2009 г. Р.У. Богданова начальник отдела по работе с дошкольными учреждениями Управления образования города Казани.
Транксрипт:

Финансовая деятельность автономного учреждения докладчик Коновалова С.А. - начальник финансового управления администрации Кудымкарского МР года

Автономное учреждение- некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. (п.1 ст. 2 ФЗ 174-ФЗ)

Правовая основа финансовой деятельности автономных учреждений Федеральный закон от ФЗ «Об автономных учреждениях»; Федеральный закон от ФЗ «Об автономных учреждениях»; Бюджетный кодекс РФ; Бюджетный кодекс РФ; Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления ( о порядке определения объема и предоставления субсидий, о формирования задания автономному учреждению и т.д.) Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления ( о порядке определения объема и предоставления субсидий, о формирования задания автономному учреждению и т.д.)

Какие документы должно представить учреждение при подготовке предложения о переводе в автономное. Это: решение о согласии (инициативе) учреждения на переход в автономное учреждение; решение о согласии (инициативе) учреждения на переход в автономное учреждение; баланс за предшествующие три года; баланс за предшествующие три года; перечень основных видов деятельности; перечень основных видов деятельности; количественный и кадровый состав специалистов и работников учреждения; количественный и кадровый состав специалистов и работников учреждения; характеристика потребителей услуг, в том числе на платной основе, за предшествующие три года; характеристика потребителей услуг, в том числе на платной основе, за предшествующие три года; объем бюджетных средств по основным видам деятельности, а также по другим видам деятельности за предшествующие три года; объем бюджетных средств по основным видам деятельности, а также по другим видам деятельности за предшествующие три года; объем бюджетных средств на капитальные вложения по основным видам за предшествующие три года; объем бюджетных средств на капитальные вложения по основным видам за предшествующие три года; объем внебюджетных средств по видам: основная деятельность на платной основе, вспомогательная деятельность, выполнение договоров, производственная деятельность, спонсорские средства, гранты, пожертвования и т. д. за предшествующие три года; объем внебюджетных средств по видам: основная деятельность на платной основе, вспомогательная деятельность, выполнение договоров, производственная деятельность, спонсорские средства, гранты, пожертвования и т. д. за предшествующие три года; сведения об имуществе (основных средствах), находящемся в оперативном управлении бюджетного учреждения; сведения об имуществе (основных средствах), находящемся в оперативном управлении бюджетного учреждения; трехлетний финансовый план учреждения; трехлетний финансовый план учреждения; обоснование потребностей в дополнительном имуществе или средствах на его приобретение (создание); обоснование потребностей в дополнительном имуществе или средствах на его приобретение (создание); план развития учреждения не менее чем на ближайшие три года. план развития учреждения не менее чем на ближайшие три года.

Основные отличия и сходства автономных и бюджетных учреждений Параметр Бюджетное учреждение Автономное учреждение Гарантия бюджетного финансирования учреждения Есть в виде сметного финансирования - учредитель обязан финансировать учреждение по смете. Есть в виде финансирования выполнения задания - учредитель обязан сформировать задание учреждению на оказание услуг и финансировать выполнение этого задания в виде выделения учреждению субсидии. Кроме того, учредитель не может допустить ситуации, когда у автономного учреждения не будет средств, чтобы содержать закрепленное за ним государственное или муниципальное имущество.

Продолжение (основные отличия) Параметр Бюджетное учреждение Автономное учреждение Степень самостоятельно сти учреждения в расходовании бюджетных средств Учреждение обязано расходовать средства согласно номенклатуре и объемам статей утвержденной учредителем сметы, а в случае необходимости изменений, такие изменения должны быть согласованы с учредителем. Учреждение обязано расходовать средства согласно номенклатуре и объемам статей утвержденной учредителем сметы, а в случае необходимости изменений, такие изменения должны быть согласованы с учредителем. · При расходовании средств учреждение обязано применять процедуры, предусмотренные федеральным законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Учреждение имеет право расходовать средства субсидии, полученной на выполнение задания, по своему усмотрению и таким образом, который руководитель учреждения считает более рациональным для выполнения задания. Учреждение имеет право расходовать средства субсидии, полученной на выполнение задания, по своему усмотрению и таким образом, который руководитель учреждения считает более рациональным для выполнения задания. · При расходовании средств учреждение может не применять процедуры, предусмотренные федеральным законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Продолжение (основные отличия) Параметр Бюджетное учреждение Автономное учреждение Государст венное или муниципа льное задание на оказание услуг Обязательно Обязательно. При этом бюджетные средства, получаемые автономным учреждением от учредителя, выполняют функцию финансового обеспечения выполнения этого задания.

Продолжение (основные отличия) Параметр Бюджетное учреждение Автономное учреждение Исполнение расходов и получение доходов Осуществляется через казначейство. Осуществляется через самостоятельно выбранное кредитное учреждение.

Продолжение (основные отличия) Параметр Бюджетное учреждение Автономное учреждение Размер оплаты труда Устанавливается с учетом единой тарифной сетки или отраслевыми системами оплаты труда. Устанавливается учреждением самостоятельно в рамках своей кадровой политики и в зависимости от доступных для него финансовых ресурсов

Продолжение (основные отличия) Параметр Бюджетное учреждение Автономное учреждение Количеств о сотрудник ов Устанавливается в соответствии со штатным расписанием, согласованным с учредителем. Устанавливается учреждением самостоятельно в рамках своей кадровой политики и в зависимости от доступных для него финансовых ресурсов.

Продолжение (основные отличия) Параметр Бюджетное учреждение Автономное учреждение Возможность для учреждения брать банковские кредиты Нет.Есть. Ответственность учредителя за действия, бездействие или обязательства учреждения по отношению к третьим лицам Есть.Нет. Назначение и освобождение от должности руководителя учреждения Осуществляется учредителем.

Продолжение (основные отличия) Параметр Бюджетное учреждение Автономное учреждение Имуществ о учреждени я Является собственностью учредителя, учреждение не может самостоятельно распоряжаться имуществом. Является собственностью учредителя, учреждение может самостоятельно распоряжаться имуществом, не являющимся недвижимым или относящимся к особо ценному движимому имуществу. Отнесение имущества к особо ценному движимому имуществу осуществляется учредителем.

Продолжение (основные отличия) Параметр Бюджетное учреждение Автономное учреждение Возможные санкции со стороны учредителя в случае неудовлетв орительной работы учреждения Действия могут носить характер административных санкций по отношению к руководству учреждения. Финансовые санкции по отношению к учреждению целиком неправомерны. Действия могут носить характер административных санкций по отношению к руководству учреждения. Финансовые санкции по отношению к учреждению целиком хотя и отвечают здравому смыслу, однако возможность их применения не отражена в федеральном законодательстве об автономных учреждениях.

Продолжение (основные отличия) Параметр Бюджетное учреждение Автономное учреждение Номенкла тура и тарифы на платные услуги для населения и юридическ их лиц Согласовыва ются и устанавлива ются учредителем. Устанавливаются учреждением самостоятельно. Исключением являются случаи, когда: 1) Тарифы на платные услуги являются предметом регулирования государством или органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством (например, услуги государственной экспертизы строительной проектной документации и т.д.). 2) Платные услуги оказываются в соответствии с заданием учредителя и софинансируются учредителем за счет бюджетных средств (в этом случае учредитель в своем задании определяет предельные цены на эти услуги или порядок их определения).

Продолжение (основные отличия) Параметр Бюджетное учреждение Автономное учреждение Общественный контроль за деятельностью учреждения Не обязателен. Обязателен. Формами общественного контроля является работа наблюдательного совета и регулярная публикация в СМИ отчетов о работе учреждения. Ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской отчетности Не обязательна. Обязательна. Распоряжение средствами, полученными от оказания платных услуг и сдачи в аренду закрепленного имущества Регулируется учредителем. Осуществляется учреждением самостоятельно.

Особенности налогообложения автономного учреждения вправе уплачивать квартальные платеж по налогу на прибыль лишь на общих основаниях, т. е. размер выручки в предыдущих 4 кварталах не превышал в среднем 3 млн. рублей за каждый квартал, в то время как бюджетные учреждения вправе пользоваться этой возможностью независимо от размера дохода (п. 3 ст. 286 НК РФ) вправе уплачивать квартальные платеж по налогу на прибыль лишь на общих основаниях, т. е. размер выручки в предыдущих 4 кварталах не превышал в среднем 3 млн. рублей за каждый квартал, в то время как бюджетные учреждения вправе пользоваться этой возможностью независимо от размера дохода (п. 3 ст. 286 НК РФ) не будут распространяться положения, предусмотренные ст «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями» НК РФ не будут распространяться положения, предусмотренные ст «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями» НК РФ смогут беспрепятственно переходить на упрощенную систему налогообложения (пп. 17 п. 3 ст НК РФ) смогут беспрепятственно переходить на упрощенную систему налогообложения (пп. 17 п. 3 ст НК РФ) средства, выделяемые автономным учреждением в форме субсидий и субвенций, признаются средствами целевого финансирования и не относятся к доходам, облагаемым налогом на прибыль (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ) средства, выделяемые автономным учреждением в форме субсидий и субвенций, признаются средствами целевого финансирования и не относятся к доходам, облагаемым налогом на прибыль (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ) Имущество, полученное автономным учреждением по решению органов исполнительной власти всех уровней, не относится к доходам при исчислении налога на прибыль (пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ) Имущество, полученное автономным учреждением по решению органов исполнительной власти всех уровней, не относится к доходам при исчислении налога на прибыль (пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ)

Спасибо за внимание!