Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной школы 114 Кочетковой Л.В Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и формы работы по просвещению родителей Психолого - педагогическое просвещение -родительские собрания -консультация -тренинги -конференции.
Advertisements

«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Рекомендации по работе с родителями. Зам.директора по ВР Чигирева О.В. МОУ СОШ 8.
. Цель работы: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка,
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 6 г. Волжска РМЭ Работа с родителями Учитель начальных классов высшей.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Педагогический совет «Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Социализирующий потенциал семьи. Роль родителей в развитии воспитательного пространства ОУ.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Деятельность МОУ СОШ 52 по педагогической поддержки семейного воспитания Как можно меньше моральных нотаций, Как можно больше такого духовного общения.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Как научиться правильно общаться родителям со своим ребенком Родительское собрание 8 класс МБОУ СОШ 4 г.Заполярный Чупина Надежда Степановна.
Транксрипт:

Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной школы 114 Кочетковой Л.В Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной школы 114 Кочетковой Л.В. Сотрудничество с семьей – залог успеха в воспитании детей

Семья – главный фактор и условие развития и воспитания человека «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой» для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношения детей и родителей и совершенно не допустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание» В.А. Сухомлинский

1 направление: психолого – педагогическое просвещение родителей «Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать. Правильное воспитание с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме того, это – дело приятное, радостное, счастливое» А.С.Макаренко

Тематика родительских собраний 5 класс 1. О физиологии и психологических особенностях пятиклассников. 2. Как избежать учебной перегрузки? 3. Роль семьи в формировании интересов и увлечений школьников. 4. Творчество в жизни ребенка.

Тематика родительских собраний 6 класс 1. Друзья моего ребенка. Кто они? Какие они? 2. Как развить у ребенка работоспособность? 3. Компьютер в жизни школьника. «За» и «Против». 4. Вредные привычки школьника. Как им противостоять?

Тематика родительских собраний 7 класс 1. Ребенок в школе и дома. Две стороны одной медали. 2. Плохие отметки и их причины. 3. Увлечения и интересы семиклассников. 4. О взрослении мальчиков и девочек.

Тематика родительских собраний 8 класс 1. Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассника. 2. Ваш ребенок в школе и после школы. 3. О школьном Уставе и его выполнении школьниками. 4. Ученик и коллектив.

Тематика родительских собраний 9 класс 1. На пороге взрослости 2. Выбор дальнейшего пути: «за» и «против». 3. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам? 4. Эмоции и чувства в разговоре с подростками.

2 направление: вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс Открытые уроки и внеклассные мероприятия; Помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально- технической базы школы и класса.

3 направление: участие родителей в управлении учебно – воспитательным процессом Участие родителей в работе родительского комитета; Участие родителей в работе совета класса.

Диагностика Результаты исследования среди девятиклассников о роли семьи и ценностных установках. В исследовании принимали участие 20 учащихся, из них многие из неполных семей.

Что подростки считают самым важным и ценным в жизни? Семья – 90 % Друзья – 70 % Здоровье – 60% Карьера – 10% Материальное благосостояние – 5%

Кто на вас влияет сильнее всего? Родители – 50% Друзья – 20% Учителя – 15% СМИ – 10% Никто -5%

О чем вы больше всего мечтаете? О счастье – 70% О хорошей работе – 30%

Что важнее всего в семье? Взаимопонимание – 60% Любовь – 25% Материальное благополучие- 15%

Что может вам помешать иметь желаемое количество детей? Нехватка денег- 50% Здоровье -15% Карьера – 10% Ничего не помешает -25%

Рисуночный тест «Моя будущая семья» Как оказалось 90% детей хотят иметь семью, не похожую на свою.