ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детский сад 19 комбинированного вида Цыганова Ирина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Advertisements

Технология проектной деятельности. Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских,
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектный метод в образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 3»
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Мобильная группа 3. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ /семинар для воспитателей/ Древалёва Елена Геннадьевна, ст.воспитатель д/с 26 «Хрусталик» г.Обнинск.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ согласно ФГОС ДО Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной категории Стесякова Анна Анатольевна Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детский сад 19 комбинированного вида Цыганова Ирина Николаевна

Сегодня в науке активно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся личность». Усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.

Согласно ФГТ одной из форм организации образовательного процесса в ДОУ является интеграция образовательных областей. Интеграции образования в практике дошкольных учреждений способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса.

Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о разных сферах жизни: производственных, личных, социально – политических. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества.

В основе технологии проектирования лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение – напряжение мысли, фантазии, творчества. Подавление детской инициативы блокирует поисковое поведение, из-за чего развивается пассивная позиция в будущем (школе, жизни).

Технология проектирования помогает развивать творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процесса. Будучи включенной в организационную систему ДОУ, эта технология становится инструментом саморазвития ребенка.

И. Е. Кларин выделяет 4 отличительные черты метода проектирования: - исходным пунктом служат детские интересы сегодняшнего дня; - детские проекты копируют разные стороны бытия; - дети сами намечают программу занятий, интенсивность ее выполнения; - проект есть слияние теории и практики: постановка умственных задач и их выполнение.

Технология проектирования 1.Подготовка целей, их уточнение, формулировка с ориентацией на достижение результатов. 2.Подбор материала, средств, организация хода обучения в соответствии с целями. 3.Оценка текущих материалов, коррекция обучения. 4.Разработка критериев, вариантов, выбор самых эффективных. 5.Формирование стратегической программы управления реализации проектом (обобщенная модель действий). 6.Анализ и обобщение результатов.

Умение пользоваться технологией проектирования – показатель высокой квалификации педагога, овладения прогрессивной методикой обучения и развития детей.

В основе проекта лежит проблема, для ее решения требуется исследовательский поиск. Проект – игра «всерьез», ее результаты значимы. Детская самостоятельность, эмоциональный настрой, сотворчество с взрослыми. План – «паутинка» является образовательной основой плана. Процесс планирования содержания деятельности в центрах активности начинается с вопросов: - Что мы знаем? - Что хотим узнать? - Что нужно сделать, чтоб узнать? - Ответы записываются, корректируются. Задача педагога: дополнить ответы, помочь подобрать материал, предусмотреть интегрированное решение задач в каждом из центров. Требования к проектам.

Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно- развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.

1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: К кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); В каких источниках можно найти информацию; Какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Презентация проекта. 5. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Основные этапы метода проектов.

1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6. По продолжительности: краткосрочный, долгосрочный. Типы проектов:

1.Исследовательско – творческие: дети экспериментируют, результат – газеты, дизайн группы, драматизация. 2. Ролево – игровые: с элементами творческих игр: дети входят в образ персонажей и решают по – своему проблемы. 3. Практико – ориентированные (прикладные): результат ориентирован на социальные интересы. 4. Творческие (результат – детский праздник). 5. Информационные (сбор информации об объекте, явлении. Участники проекта знакомятся с информацией, анализируют, обобщают факты. В практике встречаются разные типы проектов: конкретные – абстрактные, близкие – далекие (зима, посуда – море, космос). ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТОВ

1.Вид проекта 2. Продолжительность проекта 3. Участники проекта 4. Образовательная область 5. Актуальность 6. Цель и задачи проекта. 7. Основные направления реализации проекта. 8. Предварительная работа. 9. Предполагаемый результат. 10. Продукт проектной деятельности. 11. Презентация проекта. Паспорт проекта