Доклад на тему: « Динамика развития киноиндустрии: проблемы, сдерживающие ее поступательное движение » Алиев М.А. – Ген. директор «Леноблкино», советник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Advertisements

Первая выставка-конференция «Информационные технологии Тюменской области – 2008» («ИНФОТЕХ-2008») г. Тюмень, марта 2008г.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
25 сентября 2014, Пермь Форум «ЖКХ – новое качество. Муниципальная повестка»
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Некоммерческое партнерство ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА Отраслевая Программа развития рынка распространения прессы Москва Конференция Издательская.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
1 Передача МРСК Северо-Запада полномочий Единого Исполнительного Органа РСК.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Транксрипт:

Доклад на тему: « Динамика развития киноиндустрии: проблемы, сдерживающие ее поступательное движение » Алиев М.А. – Ген. директор «Леноблкино», советник ректора Санкт-Петербургского Государственного Университета кино и телевидения

Решение Решение проблем, стоящих перед киносообществом Что хотим, от кого хотим, почему хотим?

Констатация: Отсутствие структуризации отрасли, определяющей стратегическое развитие кинематографа; Необходимость: Определиться – что нужно государству, киносообществу, и в целом, обществу. Главный ориентир: Реальные потребности и задачи киноиндустрии. Регулирование отрасли: Профессиональная экспертиза количественного и качественного состояния всех сегментов отрасли.

Ситуация на сегодня: разрозненность целей и задач различных сегментов киносообщества. Парламентские слушания – «Обеспечение развития российской кинематографии». Выступление кинематографистов, представителей Госдумы и Правительства РФ. Четырехчасовое выступление завершилось Обращением к профессионалам скорректировать Проект рекомендаций парламентских слушаний, внести свои дополнения и предложения с целью совершенствования российской кинематографии.

Квинтэссенция: Задача – достижение соответствия отечественных фильмов запросам современного зрителя и обеспечение конкурентоспособности. Государственная поддержка отрасли законодательным регулированием, бюджетным финансированием, организационными решениями. Требуются новые подходы, способные дать толчок развитию отрасли. Создание комплекса мер государственной политики по стимулированию развития инфраструктуры кинопоказа и кинопроизводства. Принятие ведомственной целевой программы развития цифрового кинопоказа.

III Пленум СК РФ - многовекторные рассуждения, порой взаимоисключающие. Какие механизмы должны работать, кому, как, что, на какие средства осуществлять производство фильмов.

Первое Заседание Правительственного Совета по развитию кинематографии – Ощущение как бы продолжение III Пленума СК РФ с теми же проблемами. Возникает вопрос, на мой взгляд, здравый, - «А что такое киноиндустрия и какие задачи стоят перед каждым из его сегментов?». Совершенно отсутствует органичная, продуманная, согласованная конвергенция интересов участников кинопроцесса. Присутствует так называемый «дикий рынок».

За последние 2 года активно ведутся дискуссии на различных Кинофорумах, Кинорынках, КиноЭкспо, Кинофестивалях в виде конференций, круглых столов и т.д. Нередко с разумными идеями и предложениями. Однако, нет консолидации и выработки конкретики для определения поступательного движения отрасли. Всё как-то уходит в песок.

А тут вопрос: «Регулирование отрасли». Начнем с конца: - что мы хотим от государства? - что хочет киносообщество и от кого? - почему хотим? И появляются идеи, высказанные одним из наших авторитетных коллег, которые становятся путеопределяющими для власти. При этом обе стороны правы. Потому что нет профессионального прогнозирования потребностей и развития киноиндустрии.

Регулирование отрасли Управление кинопроектами технологии и инфраструктуры художественные и содержательные решения гос. под дер жка пр- ва и про кат а РАОРАО ЕАИ С изм ене ние стат уса нац. Фил ьма повы шени е роли обще ств. орган изац ий разр абот ка и защ ита кино прое ктов сокр. изде ржек при пр-ве филь мов инст руме нты упр- я кино прое ктам и тран форм ация подо хов к марк етинг у и рекл аме в кино возро жден ие отеч. кинос тудий расши рение сети к/т цифро вые техно логии пр-ва и показа альт ерна тивн ые спосо бы прока та кризи с идей и сцен арие в нравс т. Ценн ости и зрит. потре бност и крите рии качес тва Давлетьяровп/с И И Члиянц КС РоднянскийКС Толстунов Рязанцевп/с Прохоров КС Шмыров Дондурейп/с КС п/с Березинп/с Иванов КС Нерсесян Петренко Борисевич Клебанов Расторгуев КС АлиевКС

«Проблемы и вопросы, стоящие перед киносообществом» Опять те же вопросы, что и стояли ранее. На сегодня нет профессиональной экспертизы количественного-качественного состояний студий, кинопроката и кинотеатральной сети. Нет прогнозирования развития кинопоказа – как медиаформата. Возможные решения: оптимизация государственно-частного партнерства, как главного инструмента сохранения и развития киноиндустрии. Важнейшая задача: расширение сети кинотеатров, особенно региональных.

Варианты создания современной сети кинотеатров для кинообслуживания населения Ленинградской области. Для этих целей необходимо: 1.Модернизация и реконструкция кинотеатров Ленинградской области, используя принципы государственно- частного партнерства. Цели - Реализация национальных проектов в области культуры. Формы и методы - сохранение определенного государственного влияния на этот процесс путем создания холдинга кинотеатров, что определит их более экономичную и эффективную эксплуатацию.

2. Создание структуры – управляющей компании (ГП «Леноблкиновидео») Задачи управляющей компании Разработка концепции киносети и кинотеатров исходя из анализа привлекательности, оценки конкурентоспособности, с учетом экономических факторов и эффективности бизнеса кинотеатров. Организация, реализация проектов кинотеатров и осуществление инвестиций. С целью эффективности работы кинотеатров создание объединенных служб: - Маркетинговых - Финансово-экономических - Технических - Рекламных - Транспортных - Репертуарно-статистических и иных… Что минимизирует эксплуатационные затраты с повышением профессионального уровня функционирование сети кинотеатров.

3. Схема функционирования модернизированных кинотеатров Ленинградской области Правительство ЛО (1) Муниципальные образования (2) Леноблкомимущество (3) Комитет по культуре (4) ОАО «Леноблкино» (5) Постановление, протекционизм, гарант на банковское финансирование 2.Передача объектов в долгосрочную аренду на приоритетных условиях 3.Содействие в учреждении, организации и участие в ОАО 4.Протекционизм, координация отраслевых мероприятий, контроль 5.Учреждение, организация, модернизация, функционирование сети кинотеатров 6.Кинотеатры – арендные или договорные

г.Тосно кт Космонавт год рост Число посещений, тыс.чел. 19,515,520,826,626,937,522,923,524,21,2 Вал. сбор, тыс.руб , ,9786,6867,8854,910249,5 г.Луга кт Смена Число посещений, тыс.чел. 3,87,912,714,61824,421,118,521,95,8 Вал. сбор, тыс.руб. 59, , ,5 г.Приозерск ККЗ Число посещений, тыс.чел. 06,612,18,95,83,83,25,67,71,2 Вал. сбор, тыс.руб. 059,8185,1173,8150,5120,9237,9497,3871,314,6 г.Ломоносов кт Смена Число посещений, тыс.чел. 1111,522,715,916,211,81214,714,81,3 Вал. сбор, тыс.руб. 30,870,1177,9175,2140,5191,5193,6308,7277,89,0 г.Светогорск КСК Число посещений, тыс.чел. 9,19,211,87,56,563,53,64,80,5 Вал. сбор, тыс.руб. 31,722, ,551,3150,84,8 г.Гатчина кт Победа Число посещений, тыс.чел. 59,550,668,56970,383,97781,2125,92,1 Вал. сбор, тыс.руб. 525,5810,51842,92060,42494,63343,33561, ,522,6 г.Выборг кт Выборг-Палас Число посещений, тыс.чел ,596, ,6140,31,6 Вал. сбор, тыс.руб ,1 (в 40 раз) г.Сосновый Бор кт Современник Число посещений, тыс.чел ,778,7116,91,7 Вал. сбор, тыс.руб ,49783,814677,41,8

Это один из путей создания условий равного доступа населения к киноуслугам. Вот здесь появляется возможность качественного рывка с использованием цифровых технологий в полной мере.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!