Участие общественности в управлении Фондами охраны природы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологические услуги органов МСУ Суворина. Экологическая культура – неотъемлемая часть общечеловеческой культуры, включающая моральные ценности, нормы.
Advertisements

Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА Е.А. Васильева директор ИЦ «Волгоград-Экопресс» 4 – 6 сентября Варшава Польша.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Тема: Экологические права и обязанности граждан Республики Беларусь.
Партнерство ГЭФ с организациями гражданского общества (ОГО) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л.
Могилюк Светлана, Председатель Экофорума НПО РК, председатель ОО «ЭКОМ»
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Система обеспечения экологической безопасности (защищенности окружающей среды) Правовое регулирование Медицинские меры Образование и воспитание В ст.
Иванов Дмитрий Анатольевич директор Центра энергосбережения и экологии ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
1 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НПО Челябинского региона В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ МАЙ, 2003Г.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Транксрипт:

Участие общественности в управлении Фондами охраны природы

Для решения экологических проблем самыми действенными мерами являются снижение количества потребляемых природных ресурсов, уменьшение образующихся вредных веществ и отходов, эффективная их переработка и размещение, а также ликвидация имеющего загрязнения окружающей среды.Для решения экологических проблем самыми действенными мерами являются снижение количества потребляемых природных ресурсов, уменьшение образующихся вредных веществ и отходов, эффективная их переработка и размещение, а также ликвидация имеющего загрязнения окружающей среды. Наиболее существенным инструментом реализации этих мер является экономический инструмент, воплощающий принцип загрязнитель платит.Наиболее существенным инструментом реализации этих мер является экономический инструмент, воплощающий принцип загрязнитель платит.

Законом Об охране окружающей природной среды предусмотрены экологические платежи, предназначенные для компенсации затрат на ликвидацию ущерба окружающей среде.Законом Об охране окружающей природной среды предусмотрены экологические платежи, предназначенные для компенсации затрат на ликвидацию ущерба окружающей среде.

Указом Президента Кыргызской Республики Указом Президента Кыргызской Республики УП-239 «О местных и республиканском фондах охраны природы в Кыргызской Республике» от 21 июля 1992 года» были образованы местные и республиканский фонды охраны природы. Позднее в 2006 году на основании Указа Президента Кыргызской Республики от 17 мая 2006г. 263 образован единый Республиканский фонд охраны природы и развития лесной отрасли и местные фонды охраны природы и лесной отрасли. УП-239 «О местных и республиканском фондах охраны природы в Кыргызской Республике» от 21 июля 1992 года» были образованы местные и республиканский фонды охраны природы. Позднее в 2006 году на основании Указа Президента Кыргызской Республики от 17 мая 2006г. 263 образован единый Республиканский фонд охраны природы и развития лесной отрасли и местные фонды охраны природы и лесной отрасли.

Республиканский и местные фонды охраны природы и развития лесной отрасли были образованы с целью: Республиканский и местные фонды охраны природы и развития лесной отрасли были образованы с целью: -финансирования приоритетных природоохранных мероприятий, направленных на улучшения состояния окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;-финансирования приоритетных природоохранных мероприятий, направленных на улучшения состояния окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности; -обеспечения сбора средств и целевое их использование, проведение мероприятий по привлечению инвестиций;-обеспечения сбора средств и целевое их использование, проведение мероприятий по привлечению инвестиций; -экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий;-экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий; -содействия в развитии системы органов охраны окружающей среды и лесного хозяйства, экологического воспитания, просвещения.-содействия в развитии системы органов охраны окружающей среды и лесного хозяйства, экологического воспитания, просвещения.

Средства Республиканского фонда охраны природы и развития лесной отрасли образуется за счет: Средства Республиканского фонда охраны природы и развития лесной отрасли образуется за счет: -отчислений, двадцати пяти процентов поступлений Местных фондов ОП и РЛО;-отчислений, двадцати пяти процентов поступлений Местных фондов ОП и РЛО; -доходов, от привлечения инвестиций в природоохранные мероприятия, грантов;-доходов, от привлечения инвестиций в природоохранные мероприятия, грантов; -добровольных взносов, спонсорских отчислений природопользователей, других юридических и физических лиц, в том числе иностранных;-добровольных взносов, спонсорских отчислений природопользователей, других юридических и физических лиц, в том числе иностранных; -платежей за пользование природными ресурсами;-платежей за пользование природными ресурсами; -десяти процентов отчислений от общей суммы доходов дирекции биосферной территории «Иссык-Куль»;-десяти процентов отчислений от общей суммы доходов дирекции биосферной территории «Иссык-Куль»; -целевых средств природопользователей для финансирования природоохранных работ;-целевых средств природопользователей для финансирования природоохранных работ; -иных источников, не противоречащих действующему законодательству.-иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

Средства Местных фондов охраны природы и развития лесной отрасли образуются за счет: Средства Местных фондов охраны природы и развития лесной отрасли образуются за счет: -платежей за загрязнение окружающей среды;-платежей за загрязнение окружающей среды; -платежей за пользование природными ресурсами;-платежей за пользование природными ресурсами; -средств, взыскиваемых в возмещение ущерба, причиненного окружающей среде, ее природным ресурсам в связи с нарушением природоохранного законодательства;-средств, взыскиваемых в возмещение ущерба, причиненного окружающей среде, ее природным ресурсам в связи с нарушением природоохранного законодательства; -доходов, от привлечения инвестиций в природоохранные мероприятия, грантов.-доходов, от привлечения инвестиций в природоохранные мероприятия, грантов. -пяти процентов отчислений от общей суммы доходов лесных хозяйств, государственных природных национальных парков полученных от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг и осуществления иной хозяйственной деятельности;-пяти процентов отчислений от общей суммы доходов лесных хозяйств, государственных природных национальных парков полученных от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг и осуществления иной хозяйственной деятельности; -иных источников, не противоречащих установленному законодательству-иных источников, не противоречащих установленному законодательству

Формирование и использование средств Фондов охраны природы и развития лесной отрасли осуществляется согласно ежегодным сметам доходов и расходов, утверждаемым Правлением Фонда и согласованным с Министерством экономики и финансов Кыргызской Республики. Формирование и использование средств Фондов охраны природы и развития лесной отрасли осуществляется согласно ежегодным сметам доходов и расходов, утверждаемым Правлением Фонда и согласованным с Министерством экономики и финансов Кыргызской Республики. Основную роль при распределении средств фондов охраны природы играет Правление фонда. Несмотря на то, что в составе Правления фонда есть представитель от общественности, планирование природоохранных мероприятий производится практически без участия общественности, так как государственные служащие пока не воспринимают общественность как потребителя государственных услуг. Основную роль при распределении средств фондов охраны природы играет Правление фонда. Несмотря на то, что в составе Правления фонда есть представитель от общественности, планирование природоохранных мероприятий производится практически без участия общественности, так как государственные служащие пока не воспринимают общественность как потребителя государственных услуг.

Задача повышения эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов, направляемых в охрану природы, поиск новых механизмов, включая общественное участие, чрезвычайно актуальны.Задача повышения эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов, направляемых в охрану природы, поиск новых механизмов, включая общественное участие, чрезвычайно актуальны.

. Эффективная защита окружающей среды это прежде всего учёт всех точек зрения и всех интересов, когда на основе компромисса достигается равновесие, то есть принимаются такие решения, от реализации которых ущерб природе минимален или вовсе отсутствует, а экономика развивается. В настоящее время необходимо выработать четкую политику информирования широких слоев населения, государственных и негосударственных структур по вопросам охраны окружающей среды.

В целях информирования общественности о деятельности фондов охраны природы и развития лесной отрасли в Кыргызской Республике на сайте Государственного агентства по охране окружающей среды и лесному хозяйству Кыргызской Республики представлен отчет о доходах и расходах фондов охраны природы и развития лесной отрасли (ОПиРЛО) в Кыргызской Республике. В целях информирования общественности о деятельности фондов охраны природы и развития лесной отрасли в Кыргызской Республике на сайте Государственного агентства по охране окружающей среды и лесному хозяйству Кыргызской Республики представлен отчет о доходах и расходах фондов охраны природы и развития лесной отрасли (ОПиРЛО) в Кыргызской Республике.

В 2009 году: В 2009 году: на финансирование мероприятий направленных на сохранение биоразнообразия, развитие и поддержание деятельности госзаповедников, ГНПП, развитие ООПТ выделено средств в размере ,3 тыс.сомов;на финансирование мероприятий направленных на сохранение биоразнообразия, развитие и поддержание деятельности госзаповедников, ГНПП, развитие ООПТ выделено средств в размере ,3 тыс.сомов; на финансирование развития лесной отрасли, мероприятия по озеленению и благоустройству выделено средств в размере ,4 тыс.сомов;на финансирование развития лесной отрасли, мероприятия по озеленению и благоустройству выделено средств в размере ,4 тыс.сомов; на финансирование мероприятий направленных на охрану водных ресурсов выделено средств в размере 9806,4 тыс.сомов;на финансирование мероприятий направленных на охрану водных ресурсов выделено средств в размере 9806,4 тыс.сомов; на финансирование мероприятий направленных на охрану земельных ресурсов и управления отходами производства и потребления выделено средств в размере 6410,8 тыс.сомов,на финансирование мероприятий направленных на охрану земельных ресурсов и управления отходами производства и потребления выделено средств в размере 6410,8 тыс.сомов, на финансирование мероприятий направленных на охрану атмосферного воздуха выделено средств в размере 5593,1 тыс.сомов;на финансирование мероприятий направленных на охрану атмосферного воздуха выделено средств в размере 5593,1 тыс.сомов; на финансирование мероприятий направленных на развитие системы мониторинга за состоянием окружающей среды выделено средств в размере 2730,7 тыс.сомов;на финансирование мероприятий направленных на развитие системы мониторинга за состоянием окружающей среды выделено средств в размере 2730,7 тыс.сомов; на пропаганду бережного отношения к ОС и рационального природопользования, образование, развитие экологических знаний выделено средств в размере 2359,3 тыс.сомов.на пропаганду бережного отношения к ОС и рационального природопользования, образование, развитие экологических знаний выделено средств в размере 2359,3 тыс.сомов. Проведение оценки воздействия на окружающую среду в Трансграничном Контексте: Экспериментальный проект в Центральной Азии (Средства Правительства Норвегии через ОБСЕ) выделено средств в размере 2399,6 тыс.сомов.Проведение оценки воздействия на окружающую среду в Трансграничном Контексте: Экспериментальный проект в Центральной Азии (Средства Правительства Норвегии через ОБСЕ) выделено средств в размере 2399,6 тыс.сомов. На оплату членских взносов в Секретариаты природоохранных конвенций и международные организации ООН стороной и членом которых является Кыргызская Республика выделены денежные средства в размере 152,2 тыс.сомов.На оплату членских взносов в Секретариаты природоохранных конвенций и международные организации ООН стороной и членом которых является Кыргызская Республика выделены денежные средства в размере 152,2 тыс.сомов.

Для охраны окружающей среды перечисленные выше мероприятия актуальны, однако анализ распределения средств Фонда охраны природы и развития лесной отрасли позволяет сделать следующие выводы:Для охраны окружающей среды перечисленные выше мероприятия актуальны, однако анализ распределения средств Фонда охраны природы и развития лесной отрасли позволяет сделать следующие выводы: Большая часть средств Фонда направляется на финансирование ремонтно-восстановительных работ и работ по реконструкции очистных сооружений (водные ресурсы), на ликвидацию и рекультивацию мусорных свалок и устранение накопленных отходов (земельные ресурсы). При этом, за счет средств Фонда финансируются, главным образом, муниципальные предприятия, подчиненные администрации городов, которые не являются поставщиками средств в доходную часть и финансирование которых должно быть целевое и предусматриваться бюджетом. Как выше отмечалось, основной источник доходной части Местных фондов – это платежи за загрязнения, которые являются своеобразным экологическим налогом за антиэкологическую деятельность предприятий, но они на предприятия практически не возвращаются.Большая часть средств Фонда направляется на финансирование ремонтно-восстановительных работ и работ по реконструкции очистных сооружений (водные ресурсы), на ликвидацию и рекультивацию мусорных свалок и устранение накопленных отходов (земельные ресурсы). При этом, за счет средств Фонда финансируются, главным образом, муниципальные предприятия, подчиненные администрации городов, которые не являются поставщиками средств в доходную часть и финансирование которых должно быть целевое и предусматриваться бюджетом. Как выше отмечалось, основной источник доходной части Местных фондов – это платежи за загрязнения, которые являются своеобразным экологическим налогом за антиэкологическую деятельность предприятий, но они на предприятия практически не возвращаются.

До настоящего времени отсутствует «Положение о порядке финансирования природоохранных мероприятий» в котором были бы указаны критерии отбора природоохранных мероприятий, разработана форма подачи заявок и отчетности.До настоящего времени отсутствует «Положение о порядке финансирования природоохранных мероприятий» в котором были бы указаны критерии отбора природоохранных мероприятий, разработана форма подачи заявок и отчетности.

В настоящее время основная задача природоохранных органов собрать побольше финансовых средств и поэтому, создается впечатление, что не выгодны становятся такие производства и виды деятельности, в которых на единицу производимой продукции потребляется меньше природных ресурсов и образуется меньшее количество различного вида отходов, выбросов и сбросов. Бизнес структурам проще платить относительно небольшие штрафы, чем приобретать дорогостоящее очистное оборудование. Государству гораздо «выгоднее» взимания платежей за сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, никто не собирается поощрять бизнес за то, что он тратит деньги на защиту окружающей среды.В настоящее время основная задача природоохранных органов собрать побольше финансовых средств и поэтому, создается впечатление, что не выгодны становятся такие производства и виды деятельности, в которых на единицу производимой продукции потребляется меньше природных ресурсов и образуется меньшее количество различного вида отходов, выбросов и сбросов. Бизнес структурам проще платить относительно небольшие штрафы, чем приобретать дорогостоящее очистное оборудование. Государству гораздо «выгоднее» взимания платежей за сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, никто не собирается поощрять бизнес за то, что он тратит деньги на защиту окружающей среды.

Процедуры учета общественного мнения в распределении средств Фонда, до настоящего времени, недостаточно проработаны и это служит серьезной преградой для организации участия общественности.Процедуры учета общественного мнения в распределении средств Фонда, до настоящего времени, недостаточно проработаны и это служит серьезной преградой для организации участия общественности. При этом, общественность хотела бы участвовать в мероприятиях, которые являются важными для них и влияют на окружающую среду.При этом, общественность хотела бы участвовать в мероприятиях, которые являются важными для них и влияют на окружающую среду.

Направления, по которым общественность может включиться в движение, чтобы иметь возможность отстаивать свои права на экологическое оздоровление среды обитания указаны в Орхусской конвенции.Направления, по которым общественность может включиться в движение, чтобы иметь возможность отстаивать свои права на экологическое оздоровление среды обитания указаны в Орхусской конвенции.

Орхусская Конвенция установила: "Каждый человек имеет право жить в окружающей среде, благоприятной для его здоровья и благосостояния и обязан как индивидуально, так и в сотрудничестве с другими охранять и улучшать окружающую среду на благо нынешнего и будущих поколений. Кыргызстан присоединился к Орхусской конвенции в 2001 году. Это значит наша страна приняла на себя ряд обязательств по предоставлению общественности экологической информации, учету общественного мнения в экологически-значимых вопросах и обеспечению возможности защиты данных прав в суде.Орхусская Конвенция установила: "Каждый человек имеет право жить в окружающей среде, благоприятной для его здоровья и благосостояния и обязан как индивидуально, так и в сотрудничестве с другими охранять и улучшать окружающую среду на благо нынешнего и будущих поколений. Кыргызстан присоединился к Орхусской конвенции в 2001 году. Это значит наша страна приняла на себя ряд обязательств по предоставлению общественности экологической информации, учету общественного мнения в экологически-значимых вопросах и обеспечению возможности защиты данных прав в суде.

Участие общественности позволит улучшить подотчетность лиц, принимающих решения, сделать процесс принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды, более прозрачным и добиться таким образом повышения качества всего процесса.Участие общественности позволит улучшить подотчетность лиц, принимающих решения, сделать процесс принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды, более прозрачным и добиться таким образом повышения качества всего процесса. Прозрачность является необходимым условием общественного участия в использовании финансовых средств Фонда.Прозрачность является необходимым условием общественного участия в использовании финансовых средств Фонда.

В Законе об охране окружающей среды ст.3. прописан Принцип открытости, т.е.В Законе об охране окружающей среды ст.3. прописан Принцип открытости, т.е. гласность в решении природоохранных задач при хозяйственной и иной деятельности, имеющей экологические последствия; гласность в решении природоохранных задач при хозяйственной и иной деятельности, имеющей экологические последствия; тесная связь с общественными организациями и населением;тесная связь с общественными организациями и населением; поощрение и стимулирование мер, направленных на охрану и рациональное использование природных ресурсов; поощрение и стимулирование мер, направленных на охрану и рациональное использование природных ресурсов; сочетание национальных, региональных и международных интересов в области охраны окружающей среды. сочетание национальных, региональных и международных интересов в области охраны окружающей среды.

Однако, на сегодняшний день многие представители гражданского общества считают, что находятся в неблагоприятном положении. По версии одних представителей экологических НПО, ГАООСЛХ работает только с определенными НПО, по версии других представителей неправительственного сектора, Госагентство не вовлекает их в процесс формирования политики, определения приоритетов. Так, например, при планировании финансирования природоохранных мероприятий, направленных на улучшения состояния окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности из фондов охраны природы Кыргызской Республики, практически не учитывается общественное мнение.Однако, на сегодняшний день многие представители гражданского общества считают, что находятся в неблагоприятном положении. По версии одних представителей экологических НПО, ГАООСЛХ работает только с определенными НПО, по версии других представителей неправительственного сектора, Госагентство не вовлекает их в процесс формирования политики, определения приоритетов. Так, например, при планировании финансирования природоохранных мероприятий, направленных на улучшения состояния окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности из фондов охраны природы Кыргызской Республики, практически не учитывается общественное мнение.

. Важным условием функционирования гражданского общества является гласность и связанная с ней высокая информированность граждан, позволяющая реально оценивать экологическую ситуацию, видеть социальные проблемы и предпринимать шаги по их разрешению. Возможный вред лучше предугадать заранее, нежели потом тратить огромные средства на предотвращение его последствий.Возможный вред лучше предугадать заранее, нежели потом тратить огромные средства на предотвращение его последствий.

Эффективно организованное участие общественности включает следующие взаимосвязанные компоненты: Эффективно организованное участие общественности включает следующие взаимосвязанные компоненты: Выявление заинтересованных групп и лиц.Выявление заинтересованных групп и лиц. Своевременное предоставление достоверной информации в форме, понятной для аудитории.Своевременное предоставление достоверной информации в форме, понятной для аудитории. Диалог между стороной, принимающей решение, и другими заинтересованными сторонами.Диалог между стороной, принимающей решение, и другими заинтересованными сторонами. Использование результатов диалога при принятии решения.Использование результатов диалога при принятии решения. Обратная связь предоставление информации о принятых решениях и о том, как на них повлияло участие общественностиОбратная связь предоставление информации о принятых решениях и о том, как на них повлияло участие общественности

Среди основных барьеров для эффективного участия общественности в процессе управления Фондом можно выделить следующие:Среди основных барьеров для эффективного участия общественности в процессе управления Фондом можно выделить следующие: - отсутствие реальных механизмов участия общественности в процессе управления Фондом в том числе распределения средств фонда на финансирования природоохранных мероприятий. Заинтересованная общественность в настоящий момент так и не стала реальной полноправной стороной в процессе принятия решений.- отсутствие реальных механизмов участия общественности в процессе управления Фондом в том числе распределения средств фонда на финансирования природоохранных мероприятий. Заинтересованная общественность в настоящий момент так и не стала реальной полноправной стороной в процессе принятия решений. - недостаточное развитие демократических традиций в обществе. Часто общественность и органы власти оказываются неподготовленными к ведению конструктивного диалога и не учитывают необходимости обязательного представительства всех заинтересованных сторон;- недостаточное развитие демократических традиций в обществе. Часто общественность и органы власти оказываются неподготовленными к ведению конструктивного диалога и не учитывают необходимости обязательного представительства всех заинтересованных сторон; - отсутствие навыков взаимодействия с общественностью у государственных органов.- отсутствие навыков взаимодействия с общественностью у государственных органов. - недостаточный уровень информированности общественности о проводимых мероприятиях и незнание о своих возможностях участия.- недостаточный уровень информированности общественности о проводимых мероприятиях и незнание о своих возможностях участия. - необходимость повышения квалификации гражданского общества, органов МСУ в области природопользования, через обучение, консультации, техническую и финансовую помощь.- необходимость повышения квалификации гражданского общества, органов МСУ в области природопользования, через обучение, консультации, техническую и финансовую помощь.

Актуальность создания механизма взаимодействия общественности и НПО с государственными природоохранными органами в целях эффективного и прозрачного управления Фонда охраны природы и развития лесной отрасли определяется следующими причинами:Актуальность создания механизма взаимодействия общественности и НПО с государственными природоохранными органами в целях эффективного и прозрачного управления Фонда охраны природы и развития лесной отрасли определяется следующими причинами: -необходимость ускорения решения экологических проблем в в Кыргызской Республике, поскольку состояние окружающей среды является важнейшим компонентом качества жизни населения и оказывает существенное влияние на условия жизнедеятельности и здоровье населения;-необходимость ускорения решения экологических проблем в в Кыргызской Республике, поскольку состояние окружающей среды является важнейшим компонентом качества жизни населения и оказывает существенное влияние на условия жизнедеятельности и здоровье населения; -повышение требований к прозрачности действий власти на всех уровнях, включая управление Фонда ОПиРЛО;-повышение требований к прозрачности действий власти на всех уровнях, включая управление Фонда ОПиРЛО; -наличие большого потенциала у общественности и НПО по решению экологических проблем, который в настоящее время остается незадействованным.-наличие большого потенциала у общественности и НПО по решению экологических проблем, который в настоящее время остается незадействованным.

Пошаговая схема создания механизма взаимодействия общественности с государственными природоохранными органамиПошаговая схема создания механизма взаимодействия общественности с государственными природоохранными органами Шаг 1Шаг 1 Назначение конкретных должностных лиц в территориальных управлениях природоохранных органов для поддержания связи с общественностью и распространению экологической информации, в том числе по распределению средств Фонда. ОПиРЛОНазначение конкретных должностных лиц в территориальных управлениях природоохранных органов для поддержания связи с общественностью и распространению экологической информации, в том числе по распределению средств Фонда. ОПиРЛО Создание общественных экологических советов при территориальных управлениях природоохранных органов для постоянного диалога и равноправного партнерства между гражданским обществом и государственными природоохранными и органами, в том числе с целью повышения прозрачности в части распределения средств и формирования сметы доходов и расходов Фонда ОПиРЛО,Создание общественных экологических советов при территориальных управлениях природоохранных органов для постоянного диалога и равноправного партнерства между гражданским обществом и государственными природоохранными и органами, в том числе с целью повышения прозрачности в части распределения средств и формирования сметы доходов и расходов Фонда ОПиРЛО, Ввести в состав Правления фонда ОПиРЛО представителей нескольких наиболее влиятельных НПО, которые смогут представлять интересы по основным направлениям деятельности экологических НПО;Ввести в состав Правления фонда ОПиРЛО представителей нескольких наиболее влиятельных НПО, которые смогут представлять интересы по основным направлениям деятельности экологических НПО;

Шаг 2Шаг 2 1. Финансирование обучения в области природопользования по повышению экологической грамотности, как гражданского общества, включая экологические НПО, органы МСУ, средства массовой информации, так и специалистов, работающих в области управления и охраны окружающей среды.1. Финансирование обучения в области природопользования по повышению экологической грамотности, как гражданского общества, включая экологические НПО, органы МСУ, средства массовой информации, так и специалистов, работающих в области управления и охраны окружающей среды. Шаг 3Шаг 3 Внедрение конкурсного принципа отбора экологически значимых проектов для финансирование из средств Фонда ОПиРЛО, с привлечением к участию в конкурсе общественность, экологические НПО и органы МСУ. Разработать механизмы общественного участия в этом процессе (информация о конкурсе, критерии отбора заявок, условия реализации);Внедрение конкурсного принципа отбора экологически значимых проектов для финансирование из средств Фонда ОПиРЛО, с привлечением к участию в конкурсе общественность, экологические НПО и органы МСУ. Разработать механизмы общественного участия в этом процессе (информация о конкурсе, критерии отбора заявок, условия реализации); Шаг 4Шаг 4 Внедрение в ГАООСЛХ КР регулярной отчетности перед общественностью об использовании средств природоохранных фондов и деятельности ГАООСЛХ КР.Внедрение в ГАООСЛХ КР регулярной отчетности перед общественностью об использовании средств природоохранных фондов и деятельности ГАООСЛХ КР. Проведение общественного аудита использования средств природоохранных фондов ГАООСЛХ КР.Проведение общественного аудита использования средств природоохранных фондов ГАООСЛХ КР.

Участие общественности - это не одолжение гражданам, а их право, это возможность для принятия более качественных решений, которые получат более широкую поддержку у общественности. Поэтому следует содействовать и помогать экологическим общественным организациям, чтобы они могли выполнять эту значимую роль в вовлечении граждан и в процессе реального принятия решений.Участие общественности - это не одолжение гражданам, а их право, это возможность для принятия более качественных решений, которые получат более широкую поддержку у общественности. Поэтому следует содействовать и помогать экологическим общественным организациям, чтобы они могли выполнять эту значимую роль в вовлечении граждан и в процессе реального принятия решений.

Конечно, никакие структуры гражданского общества не могут заменить собой госструктуры.Конечно, никакие структуры гражданского общества не могут заменить собой госструктуры. Но они могут инициировать постановку экологических проблем, предлагать пути их решения и активно участвовать в реализации экологических проектов.Но они могут инициировать постановку экологических проблем, предлагать пути их решения и активно участвовать в реализации экологических проектов. Общественность и негосударственные организации - это сила, которая способна улучшить экологическую ситуацию страны. Само взаимодействие должно быть комфортным, результативным и благоприятным для обеих сторон. В построении взаимоотношений, важно не допустить соперничества, а объединить усилия, знания и опыт.Общественность и негосударственные организации - это сила, которая способна улучшить экологическую ситуацию страны. Само взаимодействие должно быть комфортным, результативным и благоприятным для обеих сторон. В построении взаимоотношений, важно не допустить соперничества, а объединить усилия, знания и опыт.

Спасибо за внимание. Спасибо за внимание. Ждем Ваши комментарии и предложения на эл. адрес: