Современная школьная тетрадь Работу выполнили: Бабаян Кристина Германовна Дудина Марина Андреевна СОШ 12 11 класс Под руководством: Валентины Дмитриевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мой друг - школьный портфель» Авторы: Бетехтина Валерия Васильевна Пятак Екатерина Игоревна Руководитель: Духанина Елена Владимировна.
Advertisements

МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
МКОУ СОШ 6 г. Кирово-Чепецка Автор: Ислентьева Анна, ученица 11 б класса. Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Определение.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
ПРОЕКТ «Зачем люди рисуют?» Проект выполнила: ученица 1 класса «Б» средней школы 5 Качеева Анастасия Руководитель проекта: учитель 1 категории Хоменко.
Типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности Выполнил: Шипило С.Е. Научный руководитель: Буракова Н.К.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Аспектное оценивание на уроках истории Приложение 2.
В человеке все должно быть прекрасно ! Ученики 5 «б» класса МОУ «Школа 3» г. Ирбита Пупышева Юля Тюстина Аня Ладыгина Валя Руководитель: Слепухина О.Л.
Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе Задачи: Осмысление педагогами собственной.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
ИМЯ ОЛЬГА Проектная работа на тему: Выполнила ученица 3-б класса Жуликова Ольга Руководитель Юшанова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное.
Работу выполнил ученик 2 «В» класса МБОУ «Гимназия 1» г.о. Балашиха Гвоздев Валерий Руководитель: Коваленко Е.В. Влияние компьютера на детей.
Автор: Ислентьева Анна, ученица 10 б класса. Руководитель: Шиляева Е.Г., учитель русского языка и литературы Понятия «настоящий человек», «настоящий.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Э ЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРОЕКТ ПО ИНФОРМАТИКЕ Для любознательных семиклассников «Принятие решений» Учитель информатики Разина А.А. МБУ лицей.
Транксрипт:

Современная школьная тетрадь Работу выполнили: Бабаян Кристина Германовна Дудина Марина Андреевна СОШ класс Под руководством: Валентины Дмитриевны Махмудовой Учителя физики СОШ 12

Цель и задачи. Цель проекта: проследить эволюцию школьной тетради и выявить ее влияние на оптимизацию учебного процесса. Цель проекта: проследить эволюцию школьной тетради и выявить ее влияние на оптимизацию учебного процесса. Задачи: Задачи: - изучить историю школьной тетради; - изучить историю школьной тетради; - проанализировать ситуацию с тетрадями в современной школе; - проанализировать ситуацию с тетрадями в современной школе; - исследовать рынок тетрадей; - исследовать рынок тетрадей; - выяснить мнение современных школьников о тетрадях; - выяснить мнение современных школьников о тетрадях; - сделать вывод о том, какой должна быть тетрадь у современного школьника. - сделать вывод о том, какой должна быть тетрадь у современного школьника.

Гипотеза: если создать школьную тетрадь, отвечающую современным требованиям, то это будет способствовать оптимизации учебного труда школьников. Гипотеза: если создать школьную тетрадь, отвечающую современным требованиям, то это будет способствовать оптимизации учебного труда школьников. Объект: процесс изменения школьной тетради Объект: процесс изменения школьной тетради Предмет: соответствия школьных тетрадей требованиям времени. Методы: анализ, обобщение, выделение главного, анкетирование, опрос, моделирование. Предмет: соответствия школьных тетрадей требованиям времени. Методы: анализ, обобщение, выделение главного, анкетирование, опрос, моделирование.

Исторический аспект Тетрадь – «сшитые листья писчей бумаги в обложке или в переплете для разного рода записей», «сложенный печатный лист в книге». Тетрадь – «сшитые листья писчей бумаги в обложке или в переплете для разного рода записей», «сложенный печатный лист в книге». В нашем понимании тетрадь – это сборник необходимой информации для школьника и место, где он может фиксировать значимый учебный материал и развивать свои умения и навыки. В нашем понимании тетрадь – это сборник необходимой информации для школьника и место, где он может фиксировать значимый учебный материал и развивать свои умения и навыки.

Тетрадь Как говорят, бумага стерпит всё. Я с этим не могу не согласиться, Осталось в песнях прошлое моё, В тетради, на желтеющих страницах. Теперь я не желаю вспоминать Всё, что когда-то между нами было, Но помнит это старая тетрадь - Она-то ничего не позабыла. Как говорят, бумага стерпит всё - Любовь, разлуки, горе и страданья: Тетрадь моя, ты прошлое мое Сквозь годы пронесёшь и расстоянья Максим Циприс. Как говорят, бумага стерпит всё. Я с этим не могу не согласиться, Осталось в песнях прошлое моё, В тетради, на желтеющих страницах. Теперь я не желаю вспоминать Всё, что когда-то между нами было, Но помнит это старая тетрадь - Она-то ничего не позабыла. Как говорят, бумага стерпит всё - Любовь, разлуки, горе и страданья: Тетрадь моя, ты прошлое мое Сквозь годы пронесёшь и расстоянья Максим Циприс.

Лицо тетради - обложка - предметные; - предметные;

нейтральные нейтральные

анималистические абстрактные

натуралистические

пиар-обложки

Анкета для выявления отношения обучающихся к школьной тетради. 1) Как часто, кроме уроков, ты обращаешься к тетради: 1) Как часто, кроме уроков, ты обращаешься к тетради: А) часто; А) часто; Б) иногда; Б) иногда; В) редко; В) редко; Г) никогда. Г) никогда.

2) Как ты выбираешь тетрадь: 2) Как ты выбираешь тетрадь: А) по обложке; А) по обложке; Б) по качеству; Б) по качеству; В) по внутреннему содержанию; В) по внутреннему содержанию; Г) не задумываюсь; Г) не задумываюсь; Д) по всем параметрам. Д) по всем параметрам.

3) Какова оптимальная стоимость тетради для тебя: 3) Какова оптимальная стоимость тетради для тебя: А) 10р; А) 10р; Б) 20р; Б) 20р; В) 50р; В) 50р; Г) без разницы. Г) без разницы.

4) Когда твоя тетрадь тебе нравиться больше: 4) Когда твоя тетрадь тебе нравиться больше: А) 1-го сентября; А) 1-го сентября; Б) 25-го мая; Б) 25-го мая; В) всегда; В) всегда; Г) никогда. Г) никогда.

5) Кто покупает тетради: 5) Кто покупает тетради: А) родители; А) родители; Б) сам; Б) сам; В) не знаю. В) не знаю.

6) Что бы ты хотел изменить в тетради: 6) Что бы ты хотел изменить в тетради: А) добавить справочный материал; А) добавить справочный материал; Б) добавить развлекательный материал (кроссворды, мелодии для телефонов и т.д.); Б) добавить развлекательный материал (кроссворды, мелодии для телефонов и т.д.); В) уменьшить размер; В) уменьшить размер; Г) увеличить размер; Г) увеличить размер; Д) свой вариант Д) свой вариант

Итог анкетирования По результатам опроса мы выявили, что у двух возрастных групп данные различны. Сопоставив полученную информацию, мы выявили, что ученики обращаются к тетради иногда, кроме уроков, тетрадь выбирают по всем параметрам, оптимальной стоимостью считают 20 рублей. Тетрадь больше нравиться 1-го сентября семиклассникам, потому что они не используют ее для подготовки к экзаменам. А вот десятиклассникам приходиться много готовиться по тетрадям не только к контрольным, но и к поступлению в ВУЗы. Поэтому им нравиться не чистая тетрадь, а заполненная материалом. Все анкетируемые заинтересованы чтобы в тетрадях было больше справочного материала. По результатам опроса мы выявили, что у двух возрастных групп данные различны. Сопоставив полученную информацию, мы выявили, что ученики обращаются к тетради иногда, кроме уроков, тетрадь выбирают по всем параметрам, оптимальной стоимостью считают 20 рублей. Тетрадь больше нравиться 1-го сентября семиклассникам, потому что они не используют ее для подготовки к экзаменам. А вот десятиклассникам приходиться много готовиться по тетрадям не только к контрольным, но и к поступлению в ВУЗы. Поэтому им нравиться не чистая тетрадь, а заполненная материалом. Все анкетируемые заинтересованы чтобы в тетрадях было больше справочного материала.

Что по мнению известных людей должно быть изображено на обложках тетрадей? Александр ШИШЛОВ, председатель Комитета Госдумы по науке и образованию: - Я поместил бы там известные картины. Хотя бы «Боярыню Морозову» Сурикова. Это красиво и полезно. Ольга Николаевна КУДИНОВА, завуч школы 12: Александр ШИШЛОВ, председатель Комитета Госдумы по науке и образованию: - Я поместил бы там известные картины. Хотя бы «Боярыню Морозову» Сурикова. Это красиво и полезно. Ольга Николаевна КУДИНОВА, завуч школы 12: -Тетради должны быть универсальными. -Тетради должны быть универсальными. На обложке – минимум информации. Возможны тематические символы или умные мысли. На обложке – минимум информации. Возможны тематические символы или умные мысли.

Александр ФАТКИН, зам. исполнительного директора Оргбанка: - В старые времена были прекрасные тетради - с таблицей умножения, мерами длины, веса и прочей полезной для школьников информацией. Зачем придумывать новое?! Галина Николаевна КРАСОВСКАЯ, учитель химии и биологии, классный руководитель 11 класса школы 12: Александр ФАТКИН, зам. исполнительного директора Оргбанка: - В старые времена были прекрасные тетради - с таблицей умножения, мерами длины, веса и прочей полезной для школьников информацией. Зачем придумывать новое?! Галина Николаевна КРАСОВСКАЯ, учитель химии и биологии, классный руководитель 11 класса школы 12: -На обложке тетради должно быть только то, что касается предмета и ничего дополнительного.

Тамара ФЕДОТОВА, сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета: - Уж точно на тетрадях не должно быть изображения Путина. Представьте, она порвется, помнется, излохматится. По отношению к главе государства это будет выглядеть неуважительно. На мой взгляд, должно быть что-то нейтральное. Например, добрые животные. Лидия Васильевна МАКАРОВА, учитель истории школы 12: Тамара ФЕДОТОВА, сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета: - Уж точно на тетрадях не должно быть изображения Путина. Представьте, она порвется, помнется, излохматится. По отношению к главе государства это будет выглядеть неуважительно. На мой взгляд, должно быть что-то нейтральное. Например, добрые животные. Лидия Васильевна МАКАРОВА, учитель истории школы 12: - На обложках тетрадей должны быть помещены символы предмета, а так же лозунг, призывающий к учёбе. - На обложках тетрадей должны быть помещены символы предмета, а так же лозунг, призывающий к учёбе.

Лариса ГУЗЕЕВА, актриса: - Что угодно, лишь бы не было скуки. Иначе можно докатиться до старых тетрадей неопределенного цвета. А это плохо. Глюк'Оzа, певица: - Я знаю, что многие мои поклонницы делают специальные тетрадки с фотками Глюк'Оzы. Не вижу в этом ничего плохого. Лариса ГУЗЕЕВА, актриса: - Что угодно, лишь бы не было скуки. Иначе можно докатиться до старых тетрадей неопределенного цвета. А это плохо. Глюк'Оzа, певица: - Я знаю, что многие мои поклонницы делают специальные тетрадки с фотками Глюк'Оzы. Не вижу в этом ничего плохого.

Заключение Мы справились с поставленными задачами, и тем самым добились цели. Нам удалось выяснить какими качествами должна обладать современная школьная тетрадь. Всем известно, что лицом тетради является обложка. Мы услышали множество мнений о том, что должно быть на ней изображено. Кто-то придерживался консервативных взглядов, а кто-то напротив, выступал за модернизацию обложек школьных тетрадей. Мы же считаем, что на обложке тетради должно быть изображено то, что помогает ученику сконцентрироваться на определённом предмете, к тому же такую тетрадь проще найти портфеле. В ходе нашей работы мы выяснили, что даже такая канцелярская принадлежность, как тетрадь, может способствовать оптимизации учебного труда школьников. Наша гипотеза подтверждена.

Список литературы Толковый словарь живого велико- русского языка В. Даля Толковый словарь живого велико- русского языка В. Даля Толковый словарь русского языка/ С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова/институт русского языка им. В.В.Виноградова/ Москва/ 2002 Толковый словарь русского языка/ С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова/институт русского языка им. В.В.Виноградова/ Москва/ 2002 Ресурсы Интернета Ресурсы Интернета