(с применением системно – деятельностного метода) УМК «Планета знаний»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Advertisements

Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Типология уроков (реализация требований стандартов нового поколения). Учитель начальных классов Фурсик Г.В. МБОУ СОШ 1 ст. Каневская.
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе 1 МАОУ «Петропавловская районная гимназия» Подготовила Т.Б. Мункуева, учитель.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе» 1.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
( с применением системно – деятельностного метода) «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Подготовила: Сиротинкина О.Н. Учитель начальных.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
3 класс УМК,,Школа России» авторы В.П.Канакина,В.Г. Горецкий МАОУ,,СОШ 25» Тихомирова Марина Александровна.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Транксрипт:

(с применением системно – деятельностного метода) УМК «Планета знаний»

Формировать умение правильно употреблять одушевленные и неодушевленные существительные в речи.

Формирование УУД: Личностные умения: - принимать и осваивать социальную роль ученика; - устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Регулятивные умения: - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

Познавательные умения: - ориентироваться в раздаточном материале;- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

Коммуникативные умения: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре (группе).

Формирование предметных умений: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; Ознакомить с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения имеют разное лексическое значение;

Обучающиеся с высоким уровнем подготовки получат возможность: Из личностных умений – умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка. Из регулятивных умений – вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания. Из познавательных умений – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей. Из коммуникативных умений – с учетом цели достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру в группе или паре необходимую информацию как ориентир для построения действия. Из предметных умений – производить языковой анализ (начальный) слова как части речи; находить объяснение незнакомому слову с помощью толкового словаря; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Этапы урока Организационный (мотивационный) этап. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

1. Организационный (мотивационный) этап. Решение дидактических задач: 1.Подготовка учащихся к работе. 2.Создание условий для включения в деятельность. Деятельность учителяДеятельность ученика - Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече на уроке русского языка. - «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на работу и сотрудничество. Дети записывают число и классная работа.

2. Актуализация знаний. Решение дидактической задачи: актуализация опорных знаний и умений. Деятельность учителя Деятельность ученика Я вам раздала слова на карточках. Прочитайте их, мысленно вставляя где это нужно буквы. Дят…л, вет…р, па(с, сс)ажир, (ф,Ф)или(п, пп) (г, Г)е(н, нн)ад(?)евич, к…рман, (м, М)…сква, (н, Н)ижневартовск, б…бл…отека, б…бл…отекарь. Лена, выполни это задание у доски. Определи, какой частью речи являются эти слова? Расскажи все, что знаешь об этой части речи. Разделите эти слова на группы. Я предлагаю остановится на варианте кто? и что? Запишите эти слова в тетрадь, в столбик слева слова, отвечающие на вопрос КТО? А в левый – которые отвечают на вопрос ЧТО? Как можно назвать эти слова? Может уже кто-то из вас знает, как называются такие существительные? Прочитайте, как вы распределили слова по столбикам. Какие у вас будут замечания? Какая сегодня тема урока? Это имена существительные, т.к. отвечают на вопросы кто? и что? и обозначают предметы, явления, людей. 1 «сильный» ребенок выполняет задание у доски: вставляет буквы, определяет часть речи, распределяет по группам. С маленькой буквы и с большой; отвечающие на вопрос кто? и вопрос что?; слова из словаря и не из словаря; «мужские» существительные и «женские». Возможно, они называются одушевленные и неодушевленные. Какие существительные называются одушевленными, а какие неодушевленными. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

3. Выявление места и причины затруднения. Решение дидактической задачи: обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Деятельность учителя Деятельность ученика Заполните карточку «Я знаю, я умею, я могу» в первой графе. Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+», если нет – «?». Учитель выслушивает ответы детей после работы с карточкой, обобщает и подводит учащихся к выводу. «Я знаю, я умею, я могу». Ф. И.__________________________ В начале урока В конце урока 1. Я знаю, что такое имена существительные. 2. Я умею находить существительные среди других слов. 3. Я знаю, что имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные. 4. Я смогу различить одушевленные и неодушевленные существительные. Учащиеся делают вывод о том, что не знают, что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные и не все знают, какие существительные можно отнести к одушевленным, а какие к неодушевленным существительным. У некоторых детей возникают частные моменты

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Решение дидактической задачи: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Деятельность учителя Деятельность ученика - Что вы узнаете сегодня на уроке? - Я предлагаю вам самим открыть новое знание, чтобы в результате нашей совместной работы все ваши «?» превратились в «+». Какими средствами мы сможем добиться этого? Сегодня мы будем учиться ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. А для этого мы должны быть внимательными, помогать друг другу, отвечать правильно, полными ответами. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Будем обсуждать, выполнять задания, писать упражнения и т.п.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Решение дидактической задачи: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Деятельность учителя Деятельность ученика А теперь давайте поиграем с вами в игру «Одушевленное – неодушевленное) (по типу «Съедобное – несъедобное») Я вам тоже хочу загадать слово: Лена, это слово «лисички». А кто думает по – другому? Кто же из них прав? Молодцы! Вы сделали правильный вывод! Вы начали добиваться успеха в своих высказываниях, т.к. внимательно слушали меня на прошлых уроках, когда изучали окружающий мир. Каждый ученик в паре придумывает слово и загадывает его соседу по парте, его сосед должен сказать какое оно – одушевленное или неодушевленное и обязательно объяснить, почему? Дети по очереди загадывают друг другу слова, н – р: собака – одушевленное, т.к отвечает на вопрос кто? и является животным). Я думаю, оно неодушевленное, т.к. обозначает название грибов и отвечает на вопрос что? А я думаю, оно одушевленное, т.к. оно обозначает название животных и отвечает на вопрос кто? Правы оба – это многозначные слова! Они могут обозначать и названия грибов, и животных.

Деятельность учителя Деятельность ученика А сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание, которое потребует от вас предельного внимания! Работать будете в паре. Найди 6 слов и обведи их в овал. ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛКВЫЧ АСКОМПЬЮТЕРТЦЪЬРЫБКАРРПР ЧВГУСЕНИЦАРНТРАВАТЭМОУ Какие слова нашли? I в – выпишет одушевлённые имена существительные. II в – неодушевлённые имена существительные. - Какие слова выписал I вариант? Почему? - Какие слова выписал II вариант? Почему? Вам встретилось слово гусеница. Составьте предложение с этим словом. Запишите его к себе в тетрадь. Прочитайте. А у меня получилось другое предложение. Я почему – то представила себе трактор или танк, когда составляла его. Кто догадался, почему? Сделайте вывод. Фронтальная работа по вариантам. Белка, рыбка, гусеница. Радуга, роза, конфета. Дети зачитывают свои предложения. В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Это многозначные слова. Они имеют разное лексическое значение и это легко определить в зависимости от предложения, в котором употребляются.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Решение дидактических задач: 1.Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. 2.Выявление качества и уровня овладения знаниями. Деятельность учителя Деятельность ученика Продолжим работать с предложениями. Сейчас вам предстоит сделать выбор заданий. Выберите из двух заданий одно и выполните. Эти задания творческие. Задание 1. На доске фото и рисунок «барашек»: животных, облаков, волн, цветов вербы. Составьте 2 предложения с любыми из этих существительных так, чтобы в одном случае это существительное было неодушевленным, а в другом случае одушевленным. Задание 2. Норка Свинка Шах Галочка Ласка Собачка Составьте 2 предложения с любыми из этих существительных так, чтобы в одном случае это существительное было неодушевленным, а в другом случае одушевленным. Если встретилось непонятное слово – возьмите на столе учителя словарь и посмотрите его. Как определить, одушевлённые пред тобой существительные или неодушевлённые? Дети выбирают одно из двух заданий. Дети составляют предложения, выбрав один из предложенных вариантов заданий. У детей может возникнуть вопросы по поводу некоторых слов в задании – берут со стола словари, заранее приготовленные. Если в предложении слово отвечает на вопрос кто? – оно одушевлённое, что? – неодушевлённое.

7. Включение в систему знаний и повторение. Деятельность учителяДеятельность ученика Ребята, когда вы заходите в класс, вы всегда говорите: Здравствуйте, Лариса Владимировна! Вы называете меня по имени отчеству. А кто знает, как зовут моего отца? А почему? Да, его зовут Владимир Борисович. Какой частью речи являются эти слова, напомните? Почему? Вам было дано вчера домашнее задание. Какое? Что у вас получилось? Какие одушевленные имена существительные вы услышали? - Его зовут Владимир. - Отчество человеку дается по имени его отца. - Одушевленные существительные, отвечают на вопрос КТО? и обозначают имена людей. - Мы должны были написать небольшой рассказ о своей семье с использование имен, отчеств, фамилий наших родных. 3 ребенка читают свои рассказы. - Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя и т.п.

Деятельность учителя Деятельность ученика Стр. 91, упр. 5 - Запишите ответы на вопрос. Запишите рядом со словами вопрос, на который они отвечают. - Напишите имена своих мамы и папы, если знаете, то и с отчествами. А у кого из детей отчество с разделительным мягким знаком? А у кого из детей имя с удвоенной согласной? А у кого из детей имя с мягким знаком – показателем мягкости? А у кого из детей имя может быть как мужски, так и женским? А кто знает, как можно неодушевленное существительное превратить в одушевленное? А еще как? - Двое детей – мальчик и девочка – у доски. При помощи суффиксов образовать однокоренное слово – название профессии, по местожительству и т.п. А еще можно образовать фамилии людей.

Деятельность учителя Деятельность ученика Устно образуйте от данных неодушевленных существительных одушевленные: БИБЛИОТЕКА - … УЧЕНИЕ - … СТЕКЛО - … БЕТОН - … ДИЗАЙН - … М ОСКВА - … Н ИЖНЕВАРТОВСК- … ТРУБА - … ДУНАЙ - … КАШКА - … СТОЛБ - … ЗУБ - … МОРОЗ - … БАШМАК - … БИБЛИОТЕКАРЬ УЧИТЕЛЬ СТЕКОЛЬЩИК БЕТОНЩИК ДИЗАЙНЕР МОСКВИЧ НИЖНЕВАРТОВЕЦ Трубавин Дунаева Кашкин Столбов Зубов Морозов Башмаков

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Решение дидактических задач: 1. Анализ и оценка успешности достижения цели. 2.Выявление качества и уровня овладения знаниями. Деятельность учителя Деятельность ученика - Что нового узнали? - Ребята, теперь снова заполните карточки у вас на столе. Стало ли больше « +», или остались «?» -Что такое имя существительное? - На какие группы делятся имена существительные? - На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? - На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? Узнали, что существительные делятся на две группы – одушевленные и неодушевленные. Вновь заполняют карточки – делятся своими впечатлениями. Одушевленные отвечают на вопрос – кто? неодушевленные отвечают на вопрос – что?

Спасибо за внимание!