Из опыта работы с одарёнными детьми: иллюзии и реальность. Назаровская Любовь Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 «А» класса,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет МБОУ СОШ 3 Тема: Формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими учениками Заместитель директора по УВР Кожара Л. А. г. Абинск,
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Система работы с одаренными детьми МКОУ Прихолмская СОШ 4 Гаврилова Ирина Викторовна Одаренность – явление. Одаренные дети – проблема?
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Щурская Е.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа» ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ Креймер Г. В., руководитель НОУ «Факел» Березовка, 2010.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1. «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
Основные формы и методы работы с одарёнными детьми.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Одарённые дети Работа с одарёнными детьми в МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Транксрипт:

Из опыта работы с одарёнными детьми: иллюзии и реальность. Назаровская Любовь Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 «А» класса, руководитель МО учителей начальных классов. МОУ «СОШ 2» г. Всеволожска www.

Что такое одарённость? Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Д. Б. Богоявленская

Технологии выявления одарённости 1.Наблюдение. 2.Качество обученности. 3.Результаты тестирования по математике, окружающему миру, истории. 4.Результаты спортивных и творческих достижений (портфолио достижений). 5.Результаты сочинений учеников. 6.Результаты школьных, районных, региональных и Всероссийских предметных олимпиад. 7. Результаты анкетирования родителей, педагогов.

Формы работы с ОД - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; - консультирование по возникшей проблеме; - дискуссия; - игры; -предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны; -различные конкурсы и викторины; -словесные игры и забавы; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; -индивидуальные творческие задания; -экскурсии; -выставки; -занятия в музеях и выставочных центрах; -уроки на развитие эстетического восприятия мира через посещение, драматического театра, театра оперы и балета; -библиотечные уроки; -уроки формирования социальных компетенций (посещение фабрики «Труд», фабрики «Чупа-Чупс», занятия в Водоканале г. Санкт-Петербурга

Методы работы с одарёнными детьми в начальной школе 1.Создание технологии успеха: -формирование положительной «Я»- концепции (я нравлюсь себе и другим); -авансирование ; - «Эврика» (создание проблемной ситуации на уроке); -эмоциональное поглаживание (раздаю комплименты, подбадривающие слова. 2. Исследовательский 3.Частично-поисковый 4.Проблемно - диалогический 5.Проектный 6. Мозговой штурм 7. Групповая дискуссия 8.Театрализованные праздники 9. Включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия 10.Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей 11. Поддерживать и развивать самостоятельность в обучении 12. Обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса 13. Предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети) 14.Обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества

Виды занимательного материала в работе с одарёнными детьми занимательные вопросы и задачи, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности; задачи-головоломки, кроссворды, ребусы, шарады; группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений; наглядные логические задачи: на продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой, построение симметричных фигур, построение графов; материалы дистанционных Всероссийских олимпиад, конкурсов, викторин.

Проблемы в работе с одарёнными детьми 1.Слабый уровень осведомлённости педагогического коллектива. 2.Взаимодействие с родителями одарённых детей. 3. Взаимодействие с педагогическим коллективом. 4. Внедрение интегрированных форм обучения в образовательный процесс. 5.Здоровьесберегающие технологии в работе с одарёнными детьми. 6.Одарённые дети в группе риска (многодетные семьи, семьи переселенцев, дети испытывающие затруднения в социальной адаптации, дети с логопедическими проблемами).

Рекомендации по организации учебного процесса одарённого ребёнка 1. Индивидуальный подход к ОД с учётом их способностей (интеллектуальных, творческих, спортивных). 2. Организация нестандартных физкультминуток. 3. Организация прогулок и занятий на свежем воздухе(экскурсии, уроки развития речи, уроки окружающего мира). 4. Контроль освещённости рабочего места ребёнка. 5. Проветривание кабинета. 6. Отслеживание состояния здоровья ОД. 7. Консультации с родителями об организации досуговой деятельности. 8. Стимулирование познавательной активности детей.

Результаты предметных олимпиад Фамилия, имяпредметместогод 1.Жаркетерова Анастасия Математика Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру» 1 (район) Жаркетерова Анастасия Русский язык международный конкурс – игра «Русский медвежонок» 1 (район) Жаркетерова Анастасия Математика Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру» 1 (район) Жаркетерова АнастасияРусский язык 1 (район) Андреева АлександраРусский язык 3 (Всероссийский) Машкова Иринаматематика 1 (Всероссийский) Разукрантов Владиславматематика 1 (Всероссийский) Жаркетерова Анастасияматематика 1 (Всероссийский) Белють Егорматематика3 (Всероссийский) 2011

Участие в региональном проекте «В поддержку детей Японии» Вручение грамоты от главы администрации Всеволожского района лучшей ученице года. Участие в проекте «Дорогой добрых дел»

Победители конкурса «Золотые достижения -2011»

Формы работы с родителями Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей, индивидуальные консультации. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Совместные посещения музеев и театров. Семейное чтение Коллективная работа по решению конкретной задачи Совместная проектная деятельность