Психологический климат урока как единица проявления психолого-аналитической культуры педагога. Педагог-психолог Черных Г.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии: здоровье учителя.
Advertisements

Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Классный час во 2 классе. Цели: Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это,
Результаты диагностики учащихся 10-х классов, обучающихся по ИУП.
Синдром профессионального выгорания Стресс Психологическое здоровье педагога.
Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики!. Пусть ваши чаянья, мечты Сбываются почаще! Счастливым будет новый год, А жизнь в нем будет слаще.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Подготовительный этап к дню САМОУПРАВЛЕНИЯ. Каждый ребенок является личностью, Каждый, естественно, индивидуален, Откроем скрытые духовные силы, И в этом.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ 32 г.Подольск Выполнила: учитель начальных классов - Мельникова И.И.
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Саврасная Наталья Николаевна, учитель химии и биологии МКОУ « Солнечная СОШ » Алейского района Алтайского края.
Конфликты в нашей жизни. Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
«В мире прекрасного» Неделя детского творчества в начальной школе.
Заходя в кабинет, выберите цветную полоску картона для определения своего настроения и самочувствия.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
: «ВАШ РЕБЁНОК СТАЛ УЧЕНИКОМ» ТЕМА:. «Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд.
Современный учитель. Критерии успешности. педагогический совет МОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска»
Любовь к себе! Я светлое существо, полное жизненных сил!
Транксрипт:

Психологический климат урока как единица проявления психолого-аналитической культуры педагога. Педагог-психолог Черных Г.М.

Разминка Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на педсовете. Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на педсовете.

«Ассоциации» «Ассоциации» Психологический климат урока ?

Психологический настрой учителя – это состояние его души, с которым он пришёл на урок. Психологический климат – это эмоционально- психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива. Психологический климат – это эмоционально- психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива. Общее: эмоционально-психологический настрой учителя и учащихся. Общее: эмоционально-психологический настрой учителя и учащихся.

Психологический климат современного урока: Психологический климат современного урока: В центре внимания на современном уроке находится ученик, его личность, происходит очеловечивание процесса обучения, создается условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется реализации их потребностей и мотивов, вовлечения в творческий учебный труд, который приносил бы учащимся радость от осознания достигнутого, уважение к личному достоинству и обучающих, и обучаемых. В центре внимания на современном уроке находится ученик, его личность, происходит очеловечивание процесса обучения, создается условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется реализации их потребностей и мотивов, вовлечения в творческий учебный труд, который приносил бы учащимся радость от осознания достигнутого, уважение к личному достоинству и обучающих, и обучаемых.

Расскажите «Какое качество педагога важнее при создании благоприятного психологического климата». «Три позитивных качества» – мудрость, надежность, настойчивость; – активность, бескорыстие, вежливость; – сила воли, скромность, смелость; – гордость, гибкость, доброжелательность; – невозмутимость, обаяние, общительность.

Великое слово «должен» Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональное отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме. Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональное отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме. Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реализовать на ту или иную ситуацию на уроке. Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реализовать на ту или иную ситуацию на уроке.

«Создаём бодрое настроение» Памятка учителю! Чтобы зайти в класс энергично, с хорошим бодрым настроем рекомендуем: Чтобы зайти в класс энергично, с хорошим бодрым настроем рекомендуем: 1. Утреннюю зарядку под музыку. 1. Утреннюю зарядку под музыку. 2. Точечный массаж лица. 2. Точечный массаж лица. Активизируем и включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица в области виска, между бровями, верхней части щёк) Активизируем и включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица в области виска, между бровями, верхней части щёк) 3. Упражнение ««Я люблю». 3. Упражнение ««Я люблю». «Я люблю...». 4. Релаксация (под музыку звуков природы). 4. Релаксация (под музыку звуков природы).

Советы учителям. - Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас? - Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас? - Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия - Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия - Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу. - Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу. - И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему. - И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему. - Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики. - Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики. - Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше! - Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше! -

Упражнение «Заражение» Я привык улыбаться людям. Пусть говорят, будто счастлив только глупец, Что лишь в беде да напасти Божий венец, И лишь в осеннем ненастье видит отраду мудрец. Выходит, я – безнадежный, круглый дурак, Поскольку счастлив безбожно и просто так, Живу цветком придорожным небу бескрайнему в такт. Я привык улыбаться людям как знакомым своим. Счастье – это как торт на блюде, одному не справиться с ним. Я привык улыбаться людям, и быть может вполне, В час, когда я несчастлив буду, кто-то улыбнется мне. Пусть говорят, что не стало верных друзей, Что до обидного мало щедрых людей, Что даже конь с пьедестала прыгнет за сотку рублей. А я встречал бескорыстных верных во всем, По-детски светлых и чистых в сердце своем, Наверно, просто нам близко то, чем мы сами живем.

Итоги психологической акции «Определи своё настроение» Число, день неделиОбщее количество участников Сделанные выборы , понедельник121Радость – 86 Печаль – 17 Злость , вторник143Радость – 105 Печаль – 8 Злость , среда130Радость – 60 Печаль – 14 Злость , четверг135Радость – 57 Печаль – 11 Злость , пятница127Радость – 70 Печаль – 1 Злость , суббота98Радость – 46 Печаль – 8 Злость - 54

Факт и вывод.

И это всё я… Я бесконечно доброе Я бесконечно доброе Феноменально умное Феноменально умное Чертовски привлекательное Чертовски привлекательное Божественно красивое Божественно красивое Необычайно работоспособное Необычайно работоспособное Беспредельно ответственное Беспредельно ответственное Исключительно порядочное Исключительно порядочное Кристально честное Кристально честное Беспрецедентно талантливое Беспрецедентно талантливое Непостижимо оптимистичное Непостижимо оптимистичное Идеально сложенное Идеально сложенное Крайне интеллигентное Крайне интеллигентное Супер активное Супер активное Неописуемо чувственное Неописуемо чувственное Архи надежное Архи надежное Бесспорно положительное Бесспорно положительное Фантастически скромное Фантастически скромное Человечище !!!!!!! Человечище !!!!!!!

Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации. Первый этап называется "СТОП". Первый этап называется "СТОП". Второй этап – "ПОЧЕМУ?". Второй этап – "ПОЧЕМУ?". Третий этап – "ЧТО?". Третий этап – "ЧТО?". Четвертый этап – "КАК?". Четвертый этап – "КАК?". Пятый этап – "ДЕЙСТВУЮ". Пятый этап – "ДЕЙСТВУЮ". Шестой этап – "АНАЛИЗ". Шестой этап – "АНАЛИЗ".

Конфликтные педагогические ситуации Ситуация "Контрольная". Ситуация "Контрольная". Ситуация "Опоздание". Ситуация "Опоздание". Ситуация "Необычное применение стула". Ситуация "Необычное применение стула". Ситуация "Нарушитель тишины". Ситуация "Нарушитель тишины".

Программы самовнушения для учителей · Для оптимизации настроения: · Для оптимизации настроения: "Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр; я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил". "Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр; я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил". · Для настройки на сложный урок: · Для настройки на сложный урок: "Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и раскованно; хорошо владею собой; мой голос звучит ровно и уверенно; я могу хорошо провести урок; мне самому интересно на уроке; мне интересно учить ребят, я спокоен и уверен в себе". "Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и раскованно; хорошо владею собой; мой голос звучит ровно и уверенно; я могу хорошо провести урок; мне самому интересно на уроке; мне интересно учить ребят, я спокоен и уверен в себе".

- За что бы вы себя могли похвалить?

Спасибо за внимание и участие в выступление! Здоровья Вам и профессионального долголетия! и профессионального долголетия!