О с остояни и качества образования в 2012-2013 учебном году на территории городского округа Красноуфимск Н.И. Сапожникова специалист МО Управление образованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах ЕГЭ в 2012 году и организационных мероприятиях по подготовке к ЕГЭ в 2013 году на территории городского округа Красноуфимск. Н.И. Сапожникова.
Advertisements

Перспективные направления деятельности в развитии качества образования на территории городского округа Красноуфимск. Н.И. Сапожникова специалист МО Управление.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Результаты Г(И)А и ЕГЭ в 2013 году Агалямова Э.Н., главный специалист Управления по делам образования города Челябинска, к. ф.-м. н.
Государственная итоговая аттестация Г(И)А-2015 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Гажа Ирина Петровна, главный специалист Министерства образования и науки Челябинской области.
2013 год Результаты проведения муниципального этапа диагностических контрольных работ в Верхнесалдинском городском округе.
Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Гимназия 3» г. Брянска учебный год.
1 Департамент образования Администрации города Сургута Османкина Татьяна Николаевна, директор департамента образования Администрации города Подготовка.
«Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году»
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Транксрипт:

О с остояни и качества образования в учебном году на территории городского округа Красноуфимск Н.И. Сапожникова специалист МО Управление образованием Августовская конференция г.

План организационных мероприятий по совершенствованию условий реализации государственного образовательного стандарта и механизмов оценки качества освоение обучающимися образовательных программ при проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации на учебный год, утвержденный приказом МОУО 213 от года.

План разработан в целях: - реализации приоритетных направлений и задач, определенных перечнем поручений Президента Российской Федерации от г. Пр-259 (по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 19 января 2010 года Пр-259); распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 года 246-р, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04 февраля 2010 года Пр-271; - исполнения: плана мероприятий по совершенствованию порядка проведения ЕГЭ на 2011–2013 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации от 10 апреля 2011 года, указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; - обеспечения перехода на новые образовательные стандарты; - активизации работы по развитию муниципальной системы оценки качества общего образования; - создания условий для повышения эффективности подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

Интегрированный результат образования Учебный год Кол-во медалистов Кол-во, получивших аттестаты с отличием % успеваемости % качества кол-во оставленных на повторное обучение кол-во, со справками об обучении в ОУ (5,6 %)8 (2,2%) (1,5%)11 (5,6%) (6,4%)18 (5,1%)96,642,541 (1%)9 (5,8 %)

Процент успеваемости

Процент качества образования

Среднее (полное) общее образование Учебный год Кол-во 11(12) классо в Кол-во выпус к. 11(12) кл. Кол-во успев. по итогам года на 4, 5 Кол- во допу щ. к ГИА Кол-во не допущ. к ГИА Кол-во проход. ГИА в щадящ. режим Кол-во не получивш. мин. кол. баллов ЕГЭ по русск. и матем. Кол-во меда- листов ,4% % - 1 0,8% ГВЭ 2 1,8 % 9 8,03% ,5% % ,4% 11 5,4% ,8% % 3 1,95% 1 0,6%ГВЭ 6 3,9% 10 6,6%

Выпускники награжденные медалями «За особые успехи в учении» в 2012 году: Власова Анастасия (МБОУ СОШ 1) – УрФУ (бюджет) Журавлев Антон (МБОУ СОШ 1) - УрФУ (бюджет) Хвалыбова Алена (МБОУ СОШ 1) – Академия госслужбы (платно) Магасумова Альвина (МБОУ СОШ 1) - УрФУ (бюджет) Кензина Олеся (МБОУ СОШ 2) –УрГМА (бюджет) Куштанаева Екатерина (МБОУ СОШ 2) - УрФУ (бюджет) Лузгина Юлия (МАОУ СОШ 3) –УГМУ (бюджет) Зименков Андрей (МБОУ СОШ 9)-УрГЮА (платно) Мугинов Арсель (МБОУ СОШ 9)- УрФУ(бюджет) Одинцова Виктория (МБОУ СОШ 9)- (УрГЮА) (бюджет)

Количество участников ЕГЭ по предметам:

Процент участников ЕГЭ, не набравших минимальный балл ПредметгородрегионРФ русский язык 0%0,31,9 математика 3,9%3,66,2 физика 0 %7,711 химия 0%7,17,3 информатика 04,38,6 биология 3,8%6,77,2 история 2,9%9,511,5 география 0 %7,912,1 обществознание 3,4%5,1 литература 0 %0,65,6 английский язык 0%0,71,8

Средний тестовый балл по общеобразовательным предметам ЕГЭ в 2013 году в сравнении с гг. Предмет ГО Красноуфимск 2011г. ГО Красноуфимск 2012 ГО Красноуфимск 2013 Регион 2013г. РФ 2013 г. русский язык 64,3163,96 70,567,963,4 математика 46,941,97 44,64448,7 обществознание 55,651,66 59,957,859,5 физика 53,4845,75 55,553,853,5 история 5658,75 62,253,454,8 биология 55, ,55458,6 английский язык 65,8365,36 80,270,272,4 информатика 62,4256,92 62,266,163,1 литература 55,459, ,858,4 химия 58,8165,39 71,567,267,8 география 55,3353,44 55,563,557,2

Высокобальники ПредметКол-во работ 80б.>Макс. балл по городу русский язык математика 490 обществознание 688 физика 186 история 489 биология 182 английский язык 287 информатика -76 литература -78 химия 4100 география -62

Высокобальники 100 баллов по русскому языку и химии Лузгина Юлия (МАОУ СОШ 3) 90 баллов по математике Журавлев Антон (МБОУ СОШ 1)

Причины успешности участников ЕГЭ: Нормативно-правовые условия. Информационных условия: 1. Проведены классные часы с обучающимися 11(12) классов и школьные родительские собрания. Оформлены информационные стенды в образовательных учреждениях октября 2012 года было проведено городское собрание родителей выпускников 11 классов (153 участника), на котором специалисты МО Управления образованием городского округа Красноуфимск и ПМПК и ПС познакомили с нормативно- правовыми документами, регламентирующими процесс организации и проведения ЕГЭ, ответили на вопросы родителей и дали рекомендации по оказанию психологической помощи в семье при подготовке и сдаче ЕГЭ. 3. Информация размещена на сайте МО Управление образованием городского округа Красноуфимск и сайтах ОУ.

Организационные условия. 1. Реализация муниципального проекта ««Сетевое взаимодействие в обеспечении возможностей индивидуального образовательного маршрута в условиях профильного обучения».

Выражаем благодарность : 1. Кислякова И.А., учитель информатики МБОУ СОШ Малиновцева Н.П., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 1 3. Фефелова С.А., учитель биологии МБОУ СОШ 1 4. Константинова Н.А., учитель физики МБОУ СОШ 2 5. Луговых О.Н., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 2 6. Потапова Е.П., учитель физики МАОУ СОШ 3 7. Банникова Е.Г., учитель химии МБОУ СОШ 9 8. Изибаев И.И., учитель физики МБОУ СОШ 9 9. Сабурова О.В., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 9

2. Психолого-педагогическая диагностика выпускников 9 и 11 классов. 3. Организация и проведение КДР и РТ. 4. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся «группы риска» и потенциальных высокобальников. 5. Повышение квалификации педагогов работающих в выпускных классах. 6. Организация и проведение профильных и тематических лагерей в каникулярное время.

ППЭ 5201 Руководитель ППЭ: Шурманова О.Н. Руководитель МКОУ ООШ 7: Третьяков Ю.Е. Заместитель руководителя ППЭ: Торгашова С.В. Оператор ПЭВМ ППЭ: Мичурин А.А. 83 организатора (педагоги ОУ)

Причины неуспешности выпускников 2013 г. на ЕГЭ: недостаточный уровень работы с родителями и учащимися при зачислении в 10-й класс (не смогли смотивировать учащихся на получение образования в иных формах: колледжи, училища); недостаточный уровень подготовки за курс основной школы, о чём свидетельствуют отметки в аттестате за 9-й класс, в основном «3»; недостаточный уровень сформированности УУД; неосознанный выбор предметов на ЕГЭ как следствие отсутствия профессионального самоопределения у выпускников; частое нарушение учащимися внутреннего распорядка (пропуски уроков, не выполнение домашнего задания или частичное его выполнение); психологические трудности обучающихся (повышенный уровень тревожности, неустойчивая работоспособность или частые колебания темпа деятельности, низкая лабильность психических функций и др.).

Основное общее образование (количественные показатели) Учебный год Кол- во 9 кл Кол-во выпускник ов Кол-во успев. по итогам года на 4, 5 Кол-во допущ. к ГИА Кол-во не допущ. к ГИА Кол-во проход. ГИА в щадящ. режиме Кол-во сдавших ГИА на 4, 5 Кол-во сдавших экзамены на 2 Кол-во получивш. аттестаты особого образца, похвал. грамоты ,2%98,8%1,2%3,9%26,5%0,27%14,5% ,3%98,6%1,4%1,9%35%0,84%10,3% ,6%97,7%2,3%1,4%39,5%1,2%13,9%

По общеобразовательным учреждениям процент выпускников, проходивших ГИА-9 в новой форме составил: Предмет Общеобразовательные школы ПООШ. математик а 6049,386, ,974,414,250 русский язык 8375,393,115, ,428,566,6 история 01,20008,3000 Биология 10,711,60003,39,300 Англ. яз физике 9,26,40003,34,600

Выбор новой формы экзамена в 2012 и г.

Результаты ГИА-9 по математике

Результаты ГИА-9 по русскому языку

Результаты ГИА-9 по физике

Результаты ГИА-9 по истории

Результаты ГИА-9 по англ. языку и биологии

Причины успешности выпускников 9 классов на государственной (итоговой) аттестации: своевременное информирование всех субъектов образовательного процесса об особенностях государственной итоговой аттестации в ученом году. психолого-педагогическое сопровождение выпускников 9 классов. организация на уровне муниципалитета и школ диагностических – контрольных работ. реализация индивидуальных образовательных маршрутов. качественная подготовка обучающихся учителями – предметниками. промежуточная аттестация в 8 классах (в некоторых ОУ). организаторы ППЭ, общественные наблюдатели, предметные аттестационные комиссии работали четко, профессионально, обеспечивая комфортные психолого-педагогические условия во время проведения экзаменов..

Причины неуспешности выпускников в 2013 г. на ГИА-9 Недостаточный уровень сформированности УУД у обучающихся. Проблема качественного мониторинга учебных достижений обучающихся, как основы своевременной корректировки образовательного процесса. Неосознанный выбор предметов на ГИА-9 как следствие отсутствия дальнейшего самоопределения выпускников. Психологическая неготовность части выпускников и учителей, родителей к данной форме Г(И)А.

Исследования читательской грамотности обучающихся 5 классов Участвовало:325 пятиклассников (83,1%). повышенный уровень читательской грамотности продемонстрировали 16 учащихся(4,9%) из ОУ 2,3,7,9; высокий- 69 (21,2%); средний – 208 (64%); низкий – 32 (9,8%).

Начальное общее образование. В учебном году в 76 начальных классах общеобразовательных учреждений города обучалось 1809 детей, в 41 классе (975 учащихся) реализовался ФГОС второго поколения. Процент качества образования выпускников 1 ступени- 43 %.

Начальное общее образование. Из 19 выпускаемых 4 классов, 10 классов шли по УМК «Планета знаний», 2 – по УМК «Школа России», 1класс по УМК «Гармония», 6 классов по завершенным предметным линиям. Наиболее высокий процент качества показали учащиеся, которые обучались по УМК «Планета знаний» ( в среднем 56 %).

Начальное общее образование. По итогам учебного года получили по окончанию первой ступени похвальные листы «За отличные успехи в учении»: 30 чел. (6,8%).

Проблемы, выявленные в освоении содержания начального общего образования обучающимися : 1. Несформированность универсальных учебных действий. 2. Рост количества детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью выявил не готовность педагогов работать с обучающимися таких категорий в общеобразовательных классах и их родителями. 3. Проблема качественного мониторинга учебных достижений обучающихся, как основы своевременной корректировки образовательного процесса.

Закон «Об образовании в РФ» 273 от г. Глава2, ст.10 П.3 Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

Закон «Об образовании в РФ» 273 от г. Глава7, ст.63 П.1 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Закон «Об образовании в РФ» 273 от г. Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся. Статья 77.Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности. Статья 78.Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях. Статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Закон «Об образовании в РФ» 273 от г. Глава 2. Статья 13.Общиетребования к реализации образовательных программ. П.1 Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. П. 2 При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. П.3 При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Статья 15. Сетеваяформа реализации образовательных программ. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Закон «Об образовании в РФ» 273 от г. Глава 2. Статья 18.Печатныеи электронныеобразовательные и информационные ресурсы. Статья 19.Научно-методическоеи ресурсноеобеспечение системы образования. Статья 20.Экспериментальнаяи инновационная деятельность в сфере образования.

Закон «Об образовании в РФ» 273 от г. Статья 42.Психолого-педагогическая, медицинскаяи социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Статья 87. Особенности изучения основ духовно­ нравственной культуры народов Российской Федерации.Особенности получения теологического и религиозного образования.

В основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения лежит не «знаниевое обучение, а развитие личности». Дмитрий Медведев.

Закон «Об образовании в РФ» 273 от г. Глава 6. Статья 64. Дошкольное образование П.1 Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. П.2 Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей,...

Закон «Об образовании в РФ» 273 от г. Глава 6. Статья 66.Начальноеобщее,основноеобщееи среднее общее образование. П.1 Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). П.2 Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). П.3 Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Перспективы развития качества образования на год. На уровне муниципального органа Управления образованием: Разработать дорожную карту по совершенствованию на территории муниципального образования условий реализации ГОС и механизмов оценки качества освоения образовательных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации: - формирование единого территориального образовательного комплекса, способного обеспечить разноуровневую многопрофильную подготовку выпускников с различными образовательными потребностями; - обеспечение современного качества образования за счет внедрения с участием профессионально-педагогических сообществ электронных образовательных ресурсов, адекватных механизмов оценки и стимулирования деятельности учителей; - обеспечение проведения в муниципальном образовании мониторинговых и иных исследований по вопросам качества образования и контрольно- оценочных процедур в муниципальных образовательных учреждениях;

на уровне образовательных учреждений предлагается: Осуществить содержательный и сопоставительный анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации. Разработать план организационных мероприятий по совершенствованию в ОУ условий реализации ГОС и механизмов оценки качества освоения образовательных программ при проведении промежуточной аттестации.

обеспечить на основе образовательной программы проведение в ОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых и иных исследований по вопросам качества образования; обеспечить участие в разработке образовательной программы обучающихся, родителей педагогов, общественности; продолжить психолого-педагогическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации; продолжить подготовку детей для участия в ЕГЭ, ГИА-9 для этого практиковать проведение промежуточных, годовых контрольных работ в виде тестов; создать условия обучающимся для самоопределения в мире профессий, выявление способностей, склонностей и возможностей овладения успешно видами деятельности; разработать систему мер по обеспечению реализации индивидуальных программ обучающихся.

на уровне учителя предлагается: совместно с ГМО провести анализ результатов ЕГЭ по каждому предмету и заданию, ГИА-9 по русскому языку и математике, истории, физике; осуществлять дифференцированную подготовку обучающихся к ЕГЭ: продумать систему дифференцированных заданий на уроках и факультативных занятиях, проводить диагностику процесса усвоения;

провести корректировку рабочих программ с учетом особенностей преподаваемого предмета для достижения цели образовательной программы учреждения, особенностей системы оценивания образовательных достижений обучающихся (в том числе с использованием тестовых технологий), а так же с учетом анализа образовательных достижений обучающихся на ЕГЭ, ГИА-9; включить в образовательный процесс методы обучения, применение технологий, направленных на системное формирование УУД обучающихся.

Шел путник и видит: 3 человека что-то строят. Подходит к первому и спрашивает: «Что ты делаешь?». Он ему отвечает: «Яму рою». Подходит ко второму и спрашивает: «Что ты делаешь?». Второй отвечает: «Кирпичи кладу». Спросил у третьего: «Что ты делаешь?». Он сказал: «Я храм строю».

Спасибо за внимание! С началом нового учебного года!