Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ В числе первых названы энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Advertisements

Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Правовые основы энергосбережения
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
Энергетический паспорт – итоговый документ энергетического обследования Волков Михаил Валерьевич, ведущий электроник Регионального центра ресурсосбережения.
Лекция 2 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
Основные задачи органов местного самоуправления при реализации законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности 20 апреля.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Транксрипт:

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ В числе первых названы энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика

П еречень критических технологий технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику; технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения; технологии создания электронной компонентной базы энергоэффективных световых устройств; технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии; технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе.

Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю

Г осударственные органы должны: определить товары, которые должны содержать информацию об энергетической эффективности; установить правила для определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов, зданий, строений, сооружений; установить принципы, по которым формируется перечень обязательных мероприятий по энергосбережению в многоквартирном доме; определить требования по энергетической эффективности товаров, работ, услуг, которые осуществляются по заказам для государственных или муниципальных нужд; установить порядок осуществления госконтроля в области энергосбережения; обеспечить функционирование государственной информационной системы по энергосбережению; установить требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения; определить требования к программам энергосбережения для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций устанавливаются федеральными органами исполнительной власти

Товары должны содержать информацию о классе энергетической эффективности с 1 января 2011 г.- в отношении бытовых энергопотребляющих устройств с 1 января 2012 г. - в отношении компьютеров, компьютерных электронных устройств и оргтехники

Т ребования энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже одного раза в пят 5 лет

Требования энергетической эффективности должны содержать: удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании; требования к инженерно-техническим решениям; требования к элементам сооружений и их свойствам, к проектной документации и материалам.

С 1 июля 2010 года организации, занимающиеся снабжением энергией или передачей ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета ресурсов, которые они поставляют потребителям.

Энергетическое обследование для получения объективных данных об объеме используемых энергоресурсов, определения показателей и потенциала повышения энергоэффективности может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.

До 1 января 2011 г собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, введенных в эксплуатацию на день вступления Закона 261 в силу и использующих энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию.

Э нергосервисный договор осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком; должен содержать условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем

И нформационное обеспечение мероприятий по повышению энергетической эффективности посредством: публикации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения; информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров; распространения информации о потенциале энергосбережения в системах коммунальной инфраструктуры.

1. Начиная с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. 2. Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств соответственно осуществляют планирование ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетными учреждениями без учета дополнительного сокращения расходов, достигнутого в результате уменьшения объема фактически потребленных им ресурсов сверх установленного в соответствии с пунктом Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением указанных в пункте 1 ресурсов, используется для обеспечения выполнения его функций, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда). 4. Порядок определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 5. Если расходы на покупку энергетических ресурсов для бюджетного учреждения составляют более чем десять миллионов рублей в год, должно быть назначено из числа работников бюджетного учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий. Порядок энергосберегающей деятельности бюджетных учреждений (статья 24)

Принципы правового регулирования. эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системное и комплексное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Перечень нормативных документов Федеральный закон от «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Приказ Минэнерго России от «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования». Приказ Минэнерго России от «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов». Приказ Минэнерго России от «Об организации работы по образовательной подготовке и повышению квалификации энергоаудиторов для проведения энергетических обследований в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов». Постановление Правительства РФ от «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Постановление Правительства РФ от «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара».

Перечень нормативных документов Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд». Постановление Правительства РФ от «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг». Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Постановление Правительства РФ от «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования». ФЗ от ФЗ «О саморегулируемых организациях». ФЗ от ФЗ «О некоммерческих организациях». Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Постановление Правительства РФ от «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис». ФЗ РФ от ФЗ «Об электроэнергетике». Кодекс РФ об административных правонарушениях. ФЗ РФ от ФЗ «О техническом регулировании». Постановление Правительства РФ от «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Перечень нормативных документов Указ Президента РФ от «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики». Постановление Правительства РФ от «Об утверждении перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита». Постановление Правительства РФ от «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности». Постановление Правительства РФ от «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации». Порядок расчета и обоснования нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям 267 от г. ГОСТ Р Энергосбережение. Информирование потребителей об энергоэффективности изделий бытового и коммунального назначения. Общие требования. ГОСТ Р Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах. Общие положения. ГОСТ Р Энергосбережение. Методы подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции их нормативным показателям. ГОСТ Р Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения. ГОСТ Р Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав показателей. Общие положения. ГОСТ Р Энергосбережение. Энергопотребляющее оборудование общепромышленного применения. Виды. Типы. Группы. Показатели энергетической эффективности. Идентификация. ГОСТ Р Энергосбережение. Методика определения полной энергоемкости продукции, работ и услуг. ГОСТ Р Энергосбережение. Методы подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции их нормативным значениям. ГОСТ Р Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение

К полномочиям органов государственной власти РФ относятся: 1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) разработка и реализация федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением федеральными бюджетными учреждениями (федеральными государственными учреждениями), федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными компаниями и корпорациями, а также юридическими лицами, чье имущество либо более чем 50% акций или долей в их уставном капитале принадлежат государственным корпорациям; 4) определение товаров, которые должны содержать информацию об энергетической эффективности, и правил нанесения такой информации; 5) установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов; 6) определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; 7) установление принципов определения перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 8) установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд

К полномочиям органов государственной власти РФ относятся: 9) установление порядка осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 10) определение правил создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечение ее функционирования; 11) установление требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 12) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению федеральными органами исполнительной власти; 14) осуществление федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 15) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления относятся: 1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; 3) информационное обеспечение мероприятий, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Государственное регулирование осуществляется путем установления: 1) требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов; 2) запретов или ограничений производства и оборота в Российской Федерации товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при условии наличия или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей; 3) обязанности по учету используемых энергетических ресурсов; 4) требований энергетической эффективности к зданиям, строениям, сооружениям; 5) обязанности проведения обязательного энергетического обследования; 6) требований к энергетическому паспорту; 7) обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

Государственное регулирование осуществляется путем установления: 8) требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд; 9) требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 10) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; 11) основ функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 12) обязанности распространения информации в указанной области; 14) порядка исполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ 261-ФЗ; 15) иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с ФЗ 261-ФЗ

Государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, которые устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (далее - обязательные требования).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 3 лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления предпринимательской деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем согласно соответствующему уведомлению, переданному в орган Ростехнадзора, уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере электроэнергетики, если выполнение работ или предоставление услуг требуют представления указанного уведомления.

Ответственность за невыполнение положений по энергосбережению За несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов: административный штраф на должностных лиц в размере от руб. до руб.; на лиц, без образования юридического лица – от до руб.; на юридических лиц – от до руб. За несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования: административный штраф на должностных лиц в размере от руб. до руб.; на лиц, без образования юридического лица – от до руб.; на юридических лиц – от руб. до руб. За непредставление копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти: на должностных лиц – руб., на юридических лиц – р

Ответственность за невыполнение положений по энергосбережению За несоблюдение требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: административный штраф на должностных лиц в размере от руб. до руб.; на юридических лиц от руб. до руб. За размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности: административный штраф на должностных лиц в размере от руб. до руб.; на юридических лиц от руб. до руб.

Некоммерческая организация приобретает статус СРО в области энергетического обследования при выполнении определенных условий: в ее составе не менее 25 юридических лиц или индивидуальных предпринимателей или не менее 40 физических лиц, осуществляющих деятельность в области энергетического обследования самостоятельно, занимаясь частной практикой, или в ее составе не менее 15 юридических лиц или предпринимателей и не менее 10 физических лиц; наличие указанных стандартов и правил, обязательных для выполнения всеми членами СРО; наличие компенсационного фонда, сформированного за счет взносов членов СРО, как способ обеспечить имущественную ответственность членов СРО вобласти энергетического обследования перед потребителями услуг, которая может возникнуть в результате причинения им вреда вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию.