Как не платить за те медицинские услуги, которые должны оказываться бесплатно по полису ОМС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с гражданами в условиях ОМС Прокофьева Ю.В. Начальник информационно-справочного сектора Управления организации защиты прав застрахованных граждан.
Advertisements

Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Выбор медицинской организации и врача при оказании медицинской помощи Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
Наиболее часто задаваемые гражданами вопросы: практика Городской страховой медицинской компании Заместитель генерального директора ОАО «ГСМК» Окунев Павел.
Система обязательного медицинского страхования в РФ.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
1. Что такое обязательное медицинское страхование?
Основы медицинского страхования граждан РФ Преподаватель: Помазанова Е.В.
Структура системы ОМС Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством.
ГОРОДСКАЯ СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ ОСНОВАНА В 1992 году.
Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
Выбор медицинской организации и врача при оказании медицинской помощи Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
Защита прав пациентов на уровне муниципального образования. Законодательные основы Лопатенков Г.Я., начальник Отдела по работе с гражданами Управление.
От 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Вступил в силу 1 января 2011 г. Федеральный закон Российской.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛЯЗИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Занятие медицинской деятельностью
ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОД НАДЗОР В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия «Нам необходимо.
Транксрипт:

Как не платить за те медицинские услуги, которые должны оказываться бесплатно по полису ОМС

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА N О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2006 ГОД принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 28 декабря 2005 года

3. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках программы ОМС В рамках программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, болезнях нервной системы, болезнях крови, болезнях глаза, уха, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, а также при беременности, родах. В рамках программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, болезнях нервной системы, болезнях крови, болезнях глаза, уха, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, а также при беременности, родах.

2. За счет средств бюджета Санкт- Петербурга осуществляется оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга; оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга; льготное лекарственное обеспечение в отношении отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга; льготное лекарственное обеспечение в отношении отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

3. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется оказание медицинской помощи гериатрические лечебно-профилактические учреждения и центры и отделения профпатологии; гериатрические лечебно-профилактические учреждения и центры и отделения профпатологии; дома и отделения сестринского ухода; дома и отделения сестринского ухода; врачебно-физкультурные диспансеры и отделения; врачебно-физкультурные диспансеры и отделения; станции и отделения переливания крови; станции и отделения переливания крови; специализированные централизованные серологические, бактериологические, вирусологические, цитологические лаборатории; специализированные централизованные серологические, бактериологические, вирусологические, цитологические лаборатории; лаборатории иммуногенетики и серологической диагностики; лаборатории иммуногенетики и серологической диагностики;

Расходы бюджета Санкт-Петербурга включают в себя обеспечение медицинских организаций Санкт- Петербурга лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами. Расходы бюджета Санкт-Петербурга включают в себя обеспечение медицинских организаций Санкт- Петербурга лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.

Гражданин имеет право на выбор врача с учетом его согласия, а также на выбор медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством. Гражданин имеет право на выбор врача с учетом его согласия, а также на выбор медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством. Гражданин имеет право на полную информацию о состоянии его здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Пациент должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника. Гражданин имеет право на полную информацию о состоянии его здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Пациент должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника.

При направлении пациента лечащим врачом на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию при отсутствии экстренных показаний медицинские учреждения, куда направлен пациент, должны документировать очередность в случае, когда срок ожидания пациентами медицинской услуги превышает 14 календарных дней. Порядок документирования очередности устанавливается Комитетом по здравоохранению. При направлении пациента лечащим врачом на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию при отсутствии экстренных показаний медицинские учреждения, куда направлен пациент, должны документировать очередность в случае, когда срок ожидания пациентами медицинской услуги превышает 14 календарных дней. Порядок документирования очередности устанавливается Комитетом по здравоохранению.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК ПРИКАЗ 6 апреля 2005 г. N 259/19 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ДОРОГОСТОЯЩЕЙ (ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ) МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МЕДИЦИНСКИХ НАУК

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от N 1137 (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1992, N 14, ст. 1088), пунктом Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898) и в целях обеспечения населения Российской Федерации дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощью в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (Росздраву) и Российской академии медицинских наук (РАМН), повышения эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от N 1137 (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1992, N 14, ст. 1088), пунктом Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898) и в целях обеспечения населения Российской Федерации дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощью в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (Росздраву) и Российской академии медицинских наук (РАМН), повышения эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели,

ПРИКАЗЫВАЕМ (по подведомственной подчиненности и в пределах установленных законодательством полномочий): ПРИКАЗЫВАЕМ (по подведомственной подчиненности и в пределах установленных законодательством полномочий): 1. Утвердить: 1. Утвердить: 1.1. Перечень видов дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, предоставляемой населению Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в 2005 году в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Росздраву и РАМН согласно приложению N Перечень видов дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, предоставляемой населению Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в 2005 году в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Росздраву и РАМН согласно приложению N Перечень федеральных специализированных медицинских учреждений, подведомственных Росздраву и РАМН, оказывающих в 2005 году дорогостоящую (высокотехнологичную) медицинскую помощь в соответствии с разрешенными им профилями медицинской помощи согласно приложению N Перечень федеральных специализированных медицинских учреждений, подведомственных Росздраву и РАМН, оказывающих в 2005 году дорогостоящую (высокотехнологичную) медицинскую помощь в соответствии с разрешенными им профилями медицинской помощи согласно приложению N 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДОРОГОСТОЯЩЕЙ (ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ) МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ РФ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОСЗДРАВУ И РАМН Раздел I. Хирургические виды медицинской помощи Раздел I. Хирургические виды медицинской помощи 1.2. Сердечно-сосудистая хирургия: 1.2. Сердечно-сосудистая хирургия: Все оперативные вмешательства с использованием "искусственного кровообращения" Все оперативные вмешательства с использованием "искусственного кровообращения" Коронарная ангиография, стентирование Коронарная ангиография, стентирование Имплантация электрокардиостимуляторов и хирургическая деструкция дополнительных проводящих путей Имплантация электрокардиостимуляторов и хирургическая деструкция дополнительных проводящих путей.

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от года N «ОБ ОКАЗАНИИ ЖИТЕЛЯМ САНКТ- ПЕТЕРБУРГА ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от года N «ОБ ОКАЗАНИИ ЖИТЕЛЯМ САНКТ- ПЕТЕРБУРГА ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 17 сентября 2003 года

Статья 2 Статья 2 Жителям Санкт-Петербурга, находящимся в кризисной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, предоставляется: Жителям Санкт-Петербурга, находящимся в кризисной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, предоставляется: социальное пособие - безвозмездное предоставление определенной денежной суммы; социальное пособие - безвозмездное предоставление определенной денежной суммы; социальная субсидия - имеющая целевое назначение оплата товаров или услуг (работ) поставщикам этих товаров или услуг (работ); социальная субсидия - имеющая целевое назначение оплата товаров или услуг (работ) поставщикам этих товаров или услуг (работ); компенсация - возмещение расходов, произведенных для преодоления кризисной жизненной ситуации компенсация - возмещение расходов, произведенных для преодоления кризисной жизненной ситуации

Статья 3 Статья 3 Экстренная социальная помощь оказывается жителям Санкт-Петербурга в случаях: Экстренная социальная помощь оказывается жителям Санкт-Петербурга в случаях: необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям; необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям; необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов; необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов; необходимости протезирования, за исключением случаев изготовления и ремонта зубных протезов с использованием драгоценных металлов и металлокерамики; необходимости протезирования, за исключением случаев изготовления и ремонта зубных протезов с использованием драгоценных металлов и металлокерамики;

Статья 4 Статья 4 Финансирование расходов по оказанию экстренной социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных на оказание экстренной социальной помощи соответствующими статьями расходов бюджета Санкт- Петербурга на очередной финансовый год. Закон о бюджете СПб на 2006г на эти цели предусматривает выделение 133 млн.руб. Финансирование расходов по оказанию экстренной социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных на оказание экстренной социальной помощи соответствующими статьями расходов бюджета Санкт- Петербурга на очередной финансовый год. Закон о бюджете СПб на 2006г на эти цели предусматривает выделение 133 млн.руб. Статья 5 Статья 5 Порядок предоставления экстренной социальной помощи определяется Администрацией Санкт-Петербурга. Порядок предоставления экстренной социальной помощи определяется Администрацией Санкт-Петербурга.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 апреля 2004 г. N 645 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭКСТРЕННОЙСОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ Санкт-Петербурга

3.1. Экстренная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина (далее - заявитель), которое он подает в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания (далее - орган социальной защиты населения) Экстренная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина (далее - заявитель), которое он подает в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания (далее - орган социальной защиты населения).

3.2. При обращении в органы социальной защиты населения за предоставлением экстренной социальной помощи заявителем представляются следующие документы: 3.2. При обращении в органы социальной защиты населения за предоставлением экстренной социальной помощи заявителем представляются следующие документы: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; справка о регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания, выданная органами, ответственными за регистрацию граждан; справка о регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания, выданная органами, ответственными за регистрацию граждан; документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении экстренной социальной помощи; документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении экстренной социальной помощи; заявление о предоставлении экстренной социальной помощи. заявление о предоставлении экстренной социальной помощи.

3.4. В случаях необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям и необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов дополнительно представляются следующие документы: 3.4. В случаях необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям и необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов дополнительно представляются следующие документы: заключение соответствующего отдела здравоохранения администрации района Санкт-Петербурга о невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг бесплатно или дорогостоящих лекарственных препаратов в рамках программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью; заключение соответствующего отдела здравоохранения администрации района Санкт-Петербурга о невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг бесплатно или дорогостоящих лекарственных препаратов в рамках программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью; выписка из истории болезни о необходимости применения дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов на платной основе с указанием причин невозможности проведения бесплатного альтернативного лечения; выписка из истории болезни о необходимости применения дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов на платной основе с указанием причин невозможности проведения бесплатного альтернативного лечения; подтверждающие оплату произведенных затрат или стоимость затрат на лечение; подтверждающие оплату произведенных затрат или стоимость затрат на лечение; содержащие сведения о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности; содержащие сведения о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности; справка из органов службы занятости (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста). справка из органов службы занятости (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста).

3.5. В случае необходимости протезирования, за исключением случаев изготовления и ремонта зубных протезов с использованием драгоценных металлов и металлокерамики, дополнительно представляются следующие документы: 3.5. В случае необходимости протезирования, за исключением случаев изготовления и ремонта зубных протезов с использованием драгоценных металлов и металлокерамики, дополнительно представляются следующие документы: заключение соответствующего учреждения здравоохранения о необходимости в протезировании по жизненным показаниям; заключение соответствующего учреждения здравоохранения о необходимости в протезировании по жизненным показаниям; заключение Комитета по труду и социальной защите населения о невозможности предоставления протезно-ортопедических изделий на бесплатной основе в соответствии с действующим законодательством. заключение Комитета по труду и социальной защите населения о невозможности предоставления протезно-ортопедических изделий на бесплатной основе в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Размер экстренной социальной помощи устанавливается исходя из конкретной кризисной ситуации Размер экстренной социальной помощи устанавливается исходя из конкретной кризисной ситуации Для решения вопроса о предоставлении экстренной социальной помощи в размере до 100 тыс. руб. в администрациях районов Санкт- Петербурга Для решения вопроса о предоставлении экстренной социальной помощи в размере до 100 тыс. руб. в администрациях районов Санкт- Петербурга

3.14. В случае если размер экстренной социальной помощи превышает 100 тыс. руб., документы и мотивированное заключение районной комиссии в течение трех дней направляются в Комитет по труду и социальной защите населения В случае если размер экстренной социальной помощи превышает 100 тыс. руб., документы и мотивированное заключение районной комиссии в течение трех дней направляются в Комитет по труду и социальной защите населения.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 4 апреля 2005 г. N 112-р О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

2. Основания для предоставления платных медицинских услуг 2.1. Основаниями для предоставления платных медицинских услуг являются: 2.1. Основаниями для предоставления платных медицинских услуг являются: отсутствие обязательств по оплате данного вида медицинской помощи (медицинской услуги) из средств бюджетов и внебюджетных фондов; отсутствие обязательств по оплате данного вида медицинской помощи (медицинской услуги) из средств бюджетов и внебюджетных фондов; оказание медицинских услуг по инициативе гражданина вне порядка и условий, установленных разделом 6 Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге. оказание медицинских услуг по инициативе гражданина вне порядка и условий, установленных разделом 6 Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

2.3. Виды средств и материалов, подлежащих предоставлению гражданам за плату в стационаре: медикаменты в период стационарного лечения, не входящие в утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (при наличии зафиксированного в медицинской карте отказа пациента от лечения альтернативными и бесплатными для него препаратами, входящими в Перечень); медикаменты в период стационарного лечения, не входящие в утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (при наличии зафиксированного в медицинской карте отказа пациента от лечения альтернативными и бесплатными для него препаратами, входящими в Перечень); расходные материалы, средства, конструкции, протезы и т.п. (при наличии зафиксированного в медицинской карте отказа пациента от лечения с применением альтернативных и бесплатных для него методов и средств). расходные материалы, средства, конструкции, протезы и т.п. (при наличии зафиксированного в медицинской карте отказа пациента от лечения с применением альтернативных и бесплатных для него методов и средств).

2.4. Ситуации, в которых медицинские услуги предоставляются за плату: оказание медицинских услуг лицам, не имеющим права на их бесплатное получение в соответствии с действующим законодательством; оказание медицинских услуг лицам, не имеющим права на их бесплатное получение в соответствии с действующим законодательством; оказание медицинской помощи в условиях повышенной комфортности и/или сервисности (при зафиксированном в медицинской карте отказе пациента от получения бесплатных для него услуг в конкретном подразделении данного государственного учреждения здравоохранения); оказание медицинской помощи в условиях повышенной комфортности и/или сервисности (при зафиксированном в медицинской карте отказе пациента от получения бесплатных для него услуг в конкретном подразделении данного государственного учреждения здравоохранения); оказание плановой медицинской помощи вне общей очереди: в хозрасчетных кабинетах и подразделениях; специалистами в свободное от основной работы время и т.д. (при зафиксированном в медицинской карте отказе пациента от получения бесплатной для него плановой медицинской помощи в конкретно указанные предлагаемые сроки). оказание плановой медицинской помощи вне общей очереди: в хозрасчетных кабинетах и подразделениях; специалистами в свободное от основной работы время и т.д. (при зафиксированном в медицинской карте отказе пациента от получения бесплатной для него плановой медицинской помощи в конкретно указанные предлагаемые сроки).

2.5. Основанием предоставления платных медицинских услуг (медицинских услуг на возмездной основе) является желание гражданина получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора. В медицинской карте должен быть зафиксирован отказ пациента от предложенной ему альтернативной возможности получения этого вида медицинской помощи за счет государственных средств в данном государственном учреждении здравоохранения Основанием предоставления платных медицинских услуг (медицинских услуг на возмездной основе) является желание гражданина получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора. В медицинской карте должен быть зафиксирован отказ пациента от предложенной ему альтернативной возможности получения этого вида медицинской помощи за счет государственных средств в данном государственном учреждении здравоохранения Договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключаемый государственным учреждением здравоохранения (включая договоры, заключаемые на основе публичной оферты), должен содержать конкретные условия оказания медицинских услуг, которые должны быть доведены до сведения граждан в доступной, понятной форме Договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключаемый государственным учреждением здравоохранения (включая договоры, заключаемые на основе публичной оферты), должен содержать конкретные условия оказания медицинских услуг, которые должны быть доведены до сведения граждан в доступной, понятной форме.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИКАЗ от 1 марта 2004 г. N 40-А «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАСТРАХОВАННЫМ ГРАЖДАНАМ НЕПРАВОМЕРНО ПОНЕСЕННЫХ ИМИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

2. Ситуации, при которых СМО возмещает застрахованным гражданам необоснованно понесенные ими расходы 2.1. Ситуация полной или частичной оплаты медицинской помощи (медицинской услуги) застрахованным гражданином и/или его представителем при получении им амбулаторно-поликлинической, стационарной и/или стационарозамещающей медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств ОМС Ситуация полной или частичной оплаты медицинской помощи (медицинской услуги) застрахованным гражданином и/или его представителем при получении им амбулаторно-поликлинической, стационарной и/или стационарозамещающей медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств ОМС.

2. Ситуации, при которых СМО возмещает застрахованным гражданам необоснованно понесенные ими расходы 2.2. Ситуация, когда приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов и иных изделий медицинского назначения при получении гражданином стационарной и/или стационарозамещающей медицинской помощи было инициировано и регламентировано лечащим врачом Ситуация, когда приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов и иных изделий медицинского назначения при получении гражданином стационарной и/или стационарозамещающей медицинской помощи было инициировано и регламентировано лечащим врачом.

Действия СМО по возмещению денежных средств застрахованному гражданину начинаются при наличии следующих документов: - зарегистрированного соответствующим образом письменного заявления застрахованного гражданина или его представителя, или уполномоченного лица о факте взимания с гражданина денежных средств при оказании ему в ЛПУ системы ОМС медицинской помощи (медицинских услуг), подлежащих оплате из средств ОМС, которое содержит требование о возмещении денежных средств; - зарегистрированного соответствующим образом письменного заявления застрахованного гражданина или его представителя, или уполномоченного лица о факте взимания с гражданина денежных средств при оказании ему в ЛПУ системы ОМС медицинской помощи (медицинских услуг), подлежащих оплате из средств ОМС, которое содержит требование о возмещении денежных средств; - финансовых документов, подтверждающих факт расходования денежных средств гражданином и/или лицом, действовавшим в его интересах, на оплату услуг, препаратов, изделий и т.п. (например: кассовый чек, приходный кассовый ордер, счет- фактура с приложением кассового и товарного чека, договор на оказание платных услуг). - финансовых документов, подтверждающих факт расходования денежных средств гражданином и/или лицом, действовавшим в его интересах, на оплату услуг, препаратов, изделий и т.п. (например: кассовый чек, приходный кассовый ордер, счет- фактура с приложением кассового и товарного чека, договор на оказание платных услуг).

СМО выносит решение о страховой выплате только в том случае, если ЛПУ не осуществило возврат денежных средств гражданину на момент вынесения руководителем СМО решения о страховой выплате СМО выносит решение о страховой выплате только в том случае, если ЛПУ не осуществило возврат денежных средств гражданину на момент вынесения руководителем СМО решения о страховой выплате.

Возмещение денежных средств производится в пределах размера действующего на момент оказания медицинской помощи тарифа, установленного для того вида медицинской помощи (медицинской услуги), в связи с которой установлен факт необоснованно понесенных расходов Возмещение денежных средств производится в пределах размера действующего на момент оказания медицинской помощи тарифа, установленного для того вида медицинской помощи (медицинской услуги), в связи с которой установлен факт необоснованно понесенных расходов В случаях когда необоснованно понесенные гражданином расходы превышают размер действующего тарифа, при направлении гражданину уведомления о принятом СМО решении ему должен быть разъяснен порядок действий СМО в его интересах по полному возмещению неправомерно понесенных расходов. СМО обязана обеспечить досудебные, а при необходимости и судебные способы полного возмещения гражданину со стороны виновных лиц необоснованно понесенных им расходов В случаях когда необоснованно понесенные гражданином расходы превышают размер действующего тарифа, при направлении гражданину уведомления о принятом СМО решении ему должен быть разъяснен порядок действий СМО в его интересах по полному возмещению неправомерно понесенных расходов. СМО обязана обеспечить досудебные, а при необходимости и судебные способы полного возмещения гражданину со стороны виновных лиц необоснованно понесенных им расходов.