ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 31.01.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г План действий по модернизации общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования 2012

Актуальность проблемы преемственности ФГОС общего образования - новые стандарты общего образования разрабатываются и вводятся в действие по ступеням общего образования (развитие научно- методического обеспечения реализации стандартов и изменение внешних нормативно-правовых условий) -план действий по модернизации общего образования на годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р) -приказ Минобнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»

Преемственность ФГОС общего образования (методологический аспект) - стандарт, как совокупность требований - системно-деятельностный подход - концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - ориентация на становление личностных характеристик выпускника - учет региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации - учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. Сохранение методологических оснований при разработке ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НООФГОС ООО Структура основной образовательной программы Целевой, содержательный и организационный разделы Реализация основной образовательной программы Через урочную и внеурочную деятельность План внеурочной деятельности ++ Система условий реализации ООП ++

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НООФГОС ООО Требования к кадровым условиям реализации ООП Не учитывают новый порядок аттестации педагогических работников Учитывают новый порядок аттестации педагогических работников Требования к финансовым условиям реализации ООП Не учитывают основ- ные положения феде- рального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ Учитывают основные положения федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ Универсальные учебные действия (УУД) Программа формирования УУД Программа развития УУД ( программа формирования общеучебных умений и навыков)

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НООФГОС ООО Воспитание обучающихся Программа духов- но-нравственного развития, воспита- ния обучающихся Программа воспитания и социализации Программа форми- рования эколо- гической культу- ры, здорового и безопасного образа жизни +-

Преемственность ФГОС общего образования (технологический аспект) Механизмы, обеспечивающие преемственность ФГОС общего образования - механизмы реализации основной образовательной программы (п.14 ФГОС ООО и п.16 ФГОС НОО): учебный план (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) и план внеурочной деятельности - индивидуальные учебные планы (п ФГОС ООО и п.19.3 ФГОС НОО) - проектировочные механизмы: в сфере управленческой деятельности (сетевые планы, дорожные карты, планы-графики, технологические карты управленческой деятельности и т.д.) и в рамках образовательного процесса (технологические карты по проектированию образовательного процесса – урок, укрупненные дидактические единицы, рабочие программы и т.д.)

Преемственность ФГОС общего образования (технологический аспект) Механизмы, обеспечивающие преемственность ФГОС общего образования - механизмы создания кадровых условий реализации основной образовательной программы (новый порядок аттестации педа- гогов, региональные стажировочные площадки, персонифи- цированные модели повышения квалификации, сетевое взаимо- действие образовательных учреждений, новые модели органи- зации методической работы, формирование мотивационной среды в образовательном учреждении и т.д. - механизмы создания финансовых условий реализации ООП - механизмы создания материально-технических условий реализации ООП - механизмы создания психолого-педагогических условий реализации ООП

Спасибо за внимание!