Выполнила: Антоненко Дарья, ученица 10 класса МОУ СОШ 40 Руководитель: Арчакова Т. И., учитель русского языка и литературы высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какова судьба русской орфографии в ХХI веке? Она неутешительна? Думаете наоборот? Приглашаем к размышлению…
Advertisements

Цель работы: Определить влияние сленга на устную и письменную речь учащихся.
Как не пропасть на орфографической дороге Правила писала Попова Ксения, 5 «А», гимназия 1565.
Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель:
Автор проекта: Ямкин Данила Ученик «5 А» класса МБУ лицей 51 г. Тольятти Руководитель проекта: Черкашова Н.Ю.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Язык Интернет - общения и его влияние на грамотность школьников. Работу выполнили: ученицы 8А класса МОУ «Кугесьский лицей» Алексеева Валерия, Бойправ.
Урок «Этики» в 5 классе Омехина Т.А., учитель русского языка и литературы 2012 год.
Сочинение на лингвистическую тему (СЛТ). Специфика СЛТ 1. По форме развёрнутый ответ на лингвистическую тему это небольшое связное рассуждение в научном.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Неологизмы и окказионализмы Речетворчество. Слова и словосочетания, созданные для обозначения новых явлений действительности, новых предметов или понятий,
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Проектная работа Учебно-исследовательская работа Грамотность в сети интернет Грамотность в сети интернет Подготовили: Шестакова Дарья, Михеева Дарья Научный.
Язык интернет-общения и его влияние на грамотность Крахина Мария студентка 2-го года обучения специальности Дизайн Научный руководитель: Филимонова А.Н.
Влияние социальных сетей на речь учеников нашей школы Авторы проекта: Леонтьева Анастасия Лапицкая Диана Коваленко Иван Руководитель проекта: Белова Ирина.
Исследовательская работа Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и их классификация Автор Касимова Алена (10 класс) Руководитель Подлужная.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
«…И мы сохраним тебя, русская речь…» Игра для учеников 5-х классов Автор: Бровцына Елизавета, ученица 11 а класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е.Г.,
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова Учитель начальных классов МОУ Моглинской средней общеобразовательной школы Алексеевой Ольги.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Транксрипт:

Выполнила: Антоненко Дарья, ученица 10 класса МОУ СОШ 40 Руководитель: Арчакова Т. И., учитель русского языка и литературы высшей категории

Цель: выяснить, как функционирует язык в условиях Интернета Задачи: - собрать, обработать информацию по данному вопросу; -провести анкетирование пользователей Интернета, предварительно разработав вопросы анкеты; -выявить причины безграмотности, царящей в Интернете; -предложить возможные пути решения проблемы.

Из истории письменности

1.Отсутствие -тембра речи, -мимики, -жестов, -эмоциональной окраски голоса, - непосредственной реакции собеседника. Надежность речевого общения при этом снижается на 40-45%. Так появились смайлики. Особенности Интернет - общения:

:-) Улыбка ;-) Улыбка с подмигиванием :-> Дьявольская ухмылка :-( Расстроенное лицо 8-) Собеседник в очках (-: Собеседник - левша

2. Используется большое количество восклицательных и вопросительных знаков, латиница, передающая русскую лексику. Privet) Priv=) Priv=) Kak dela? Kak nastroenie? Kak dela? Kak nastroenie? Da u menya vso normal`no… A ti kak? Da u menya vso normal`no… A ti kak?

3. Наметилось нарочитое нарушение норм орфографии в сторону фонетического письма: «а» - вместо безударной «о» и наоборот (кросавчег); «и» - вместо безударной «е» и наоборот (превед, медвед, песатель); «цц» - вместо «тс», «тьс», «дс» (деццкий); «жы», «шы» - вместо «жи», «ши» (малышы, пожываем); «щ» - вместо «сч» и наоборот (исчо, щастье); «йа» - вместо начальной «я» (йад, йа); «ф», «фф» - вместо «в» (аффтор); замена звонких согласных глухими и наоборот (моск, превед, мальчег); сливание слов воедино (фтопку, фпекло, фтему).

Вывод: - замена букв является системной, а не случайной, подразумевает знание правильного варианта написания ; - слова написаны по правилам, но альтернативным правилам.

привет – прив, хай, здрысть, здорово, дорово, хаюшки, приет, здрасте; спасибо – СПС, спасибки; не знаю – нз, хз, нзч (появляются сложносокращённые слова звукового состава, используется лексика ограниченного употребления); согласие – ага, угу, но, дак (дык) да, аха, агась, ок, яфна, согл; смех выражается словами гыы, хех, ггг. (данные анкетирования)

AKA also known as (также известный как..) Approx. approximately (примерно) ASAP as soon as possible (как можно быстрее) BAC by any chance (при случае) BTW by the way (между прочим) CUL see you later (увидимся позднее) и другие.

На вопрос: «Ваше отношение к безграмотности, царящей в сети» ответили следующим образом: 51% выразил свое отрицательное отношение к ситуации («Интернет Интернетом, а грамматику никто не отменял», «Это проявление неуважения», «Многое непонятно, приходится переспрашивать»). 15% заявили о своем равнодушии к этой проблеме («Это их право»,»Каждый сам решает, как ему общаться») 22% считают это явление нормальным 10% - грамотность зависит от скорости общения ( чем она выше, тем больше ошибок); 2% допускают ошибки специально с целью создания ситуации смешного

Чем грозит безграмотность Интернета? 70% озабочены тем, что язык упрощается, искажается, слова подменяются символами, многократное прочтение неграмотно написанного невольно запоминается. 20% считают: за счет такого словотворчества язык обогащается. 10% затрудняются прямо ответить на этот вопрос.

«КаГдА ВоТ ТаГ ВоД ПиШуДь Па ОлБаНсКи» Начать с себя! Многие уверены: не пиши сам «КаГдА ВоТ ТаГ ВоД ПиШуДь Па ОлБаНсКи» - не получишь такого в ответ. Твои собеседники тоже постепенно будут делать меньше ошибок.

В качестве примера приведём диалог из сети: Какая разница как кто пишет? Хотят ПеСаТь БиЗгРаМаТнА пуст Пишют Какая разница как кто пишет? Хотят ПеСаТь БиЗгРаМаТнА пуст Пишют Если тебе пофиг, какими будут твои дети, то это не значит, что всем пофиг. Я правил русского языка не знаю, но слова пишу правильно. Если тебе пофиг, какими будут твои дети, то это не значит, что всем пофиг. Я правил русского языка не знаю, но слова пишу правильно. как обьяснить как обьяснить «Объяснить» с твёрдым знаком пишется!=))) Фонематическим слухом называется. «Объяснить» с твёрдым знаком пишется!=))) Фонематическим слухом называется.

Вспыхает небо, разбужая ветер Проснувший гомон птичьих голосов. Проклинывая все на белом свете, Я вновь бежу в нетоптанность лесов. Шуршат зверушки, выбегнув навстречу, Приветливыми лапками маша. Я среди тут пробуду целый вечер, Бессмертные творения пиша. Но, выползя на миг из тины зыбкой, Болотная зеленовая тварь Совает мне с заботливой улыбкой, Большой орфографический словарь. Стали появляться пародии, анекдоты, лингвистические шутки

"Ни кола ни фанта..." В 8-м классе по программе русского языка проходят фразеологические обороты (устойчивые словосочетания). На дом в числе прочего задали дописать фразу "Ни кола ни..." Почти треть учеников в классе написала: "Ни кола ни фанта..." после смайлика запятая не ставится!!! " 2015 год. Урок русского языка: "И запомните, дети, главное правило пунктуации: после смайлика запятая не ставится!!! "

В заголовке произведения, напечатанного в 1858 году, можно было прочитать следующее: СКАЗКА ПРОБОГАТАГО ИПАТА, КАКЪ ОНЪ УЗНАЛЪ КОГО ЛЮТЪ ЧЕСНОЙ УВОЖАЛЪ, КАКЪ ПОТОМЪ КОШЕЛЪ СШИЛЪ, ЕГО ЗОЛОТОМЪ НАБИЛЪ И КАКЪ ЛЮДЕЙ УПРИКАЛЪ ЗОЛОТУ КЛАНЕТСЯ ЗАСТОВЛЯТЪ. Что будет дальше?

Что делать? -читайте умных авторов; -отдавайте предпочтение книгам солидных издательств; -учите орфографию; -чаще заглядывайте в словари!