Муниципальное образование Красногорский район Управление образования администрации Красногорского района Типология и классификация обучающихся «группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Advertisements

ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Транксрипт:

Муниципальное образование Красногорский район Управление образования администрации Красногорского района Типология и классификация обучающихся «группы риска» А.С. Макаренко одним из первых высказал мысль о том, что наиболее очевидным признаком трудновоспитуемости является активное «сопротивление воспитанию, педагогическому воздействию». Он писал: «Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогике не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место!».

Общая характеристика проблемы Воспитание и перевоспитание обучающихся «группы риска» является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к росту числа детей с отклоняющимся поведением. К сожалению происходящие в стране социально-экономические катаклизмы ослабили воспитательную функцию большинства семей и общества в целом. Все усилия семьи направлены в настоящее время на выживание, на поиски заработка. Воспитание и перевоспитание обучающихся «группы риска» является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к росту числа детей с отклоняющимся поведением. К сожалению происходящие в стране социально-экономические катаклизмы ослабили воспитательную функцию большинства семей и общества в целом. Все усилия семьи направлены в настоящее время на выживание, на поиски заработка. Без целенаправленного педагогического воздействия результат стихийного формирования личности и поведения подростка непредсказуем. Поэтому школа сегодня должна по-новому взглянуть на свои задачи и возможности. Важнейшей задачей, стоящей на современном этапе перед школой, является решение проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения школьников, профилактике вредных привычек и прививание навыков здорового образа жизни. Без целенаправленного педагогического воздействия результат стихийного формирования личности и поведения подростка непредсказуем. Поэтому школа сегодня должна по-новому взглянуть на свои задачи и возможности. Важнейшей задачей, стоящей на современном этапе перед школой, является решение проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения школьников, профилактике вредных привычек и прививание навыков здорового образа жизни. В настоящее время на территории муниципального образования «Красногорский район» сформирована единая система профилактической работы с учащимися «группы риска», «неблагополучными семьями» при участии ведомств системы профилактики. Активно внедряются инновационные приемы работы по предотвращению снижения соматического и психического здоровья обучающихся. В настоящее время на территории муниципального образования «Красногорский район» сформирована единая система профилактической работы с учащимися «группы риска», «неблагополучными семьями» при участии ведомств системы профилактики. Активно внедряются инновационные приемы работы по предотвращению снижения соматического и психического здоровья обучающихся.

Ребенок и его социализация Ребенок – это активное, живое, взаимодействующее с окружающей его действительностью существо, детерминированное постоянными устремлениями, в ходе которых он выступает как субъект, воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности. Семья ребенок Образовательная сфера Досуговая сфера Социальное окружение

Состояние профилактической работы в Красногорском районе На базе каждой школы, гимназии, лицея Красногорского района работают специалисты по профилактической работе (социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, заместители директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе); На базе каждой школы, гимназии, лицея Красногорского района работают специалисты по профилактической работе (социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, заместители директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе); Идет апробация, внедрение и начат широкомасштабный эксперимент по проведению социального скрининга обучающихся Красногорского района Идет апробация, внедрение и начат широкомасштабный эксперимент по проведению социального скрининга обучающихся Красногорского района Действует ряд районных программ: «Подросток»; «Игла»; «Одаренные дети»; «Психологический портрет поколения»; «Нравственно-патриотическое воспитание учащихся Красногорского района»; «Гражданско-патриотическое воспитание»; «Социальный скрининг поколения»; «Зеленая планета» Действует ряд районных программ: «Подросток»; «Игла»; «Одаренные дети»; «Психологический портрет поколения»; «Нравственно-патриотическое воспитание учащихся Красногорского района»; «Гражданско-патриотическое воспитание»; «Социальный скрининг поколения»; «Зеленая планета» Проводится широкомасштабная работа по внедрению и апробации методов инновационного подхода к сохранению соматического и психического здоровья обучающихся Красногорского района Проводится широкомасштабная работа по внедрению и апробации методов инновационного подхода к сохранению соматического и психического здоровья обучающихся Красногорского района Создана единая система взаимодействия всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с ФЗ 120 «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних» Создана единая система взаимодействия всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с ФЗ 120 «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних» Ведется большая методическая работа (ежегодно обобщается и внедряется инновационный подход к коррекционной работе с учащимися «группы риска» и «неблагополучными» семьями через районные семинары, круглые столы, межведомственные совещания и выпуск учебно-методических пособий) Ведется большая методическая работа (ежегодно обобщается и внедряется инновационный подход к коррекционной работе с учащимися «группы риска» и «неблагополучными» семьями через районные семинары, круглые столы, межведомственные совещания и выпуск учебно-методических пособий) Существует и хорошо отлажена система ежегодного диспансерного осмотра обучающихся школ, лицеев и гимназий врачами – специалистами. Существует и хорошо отлажена система ежегодного диспансерного осмотра обучающихся школ, лицеев и гимназий врачами – специалистами. В ряде школ функционирует школа полного дня, основная функция которой заключается в сохранении и улучшении соматического и психического здоровья обучающихся В ряде школ функционирует школа полного дня, основная функция которой заключается в сохранении и улучшении соматического и психического здоровья обучающихся Отлаживается система ранней идентификации социально-уязвимых семей Отлаживается система ранней идентификации социально-уязвимых семей Апробируется и внедряется программа всесторонней социальной поддержки социально-уязвимых семей Апробируется и внедряется программа всесторонней социальной поддержки социально-уязвимых семей Формируется районное и существуют школьные волонтерские движения учащихся, основной функцией которых является пропаганда здорового образа жизни и отказ от вредных привычек. Формируется районное и существуют школьные волонтерские движения учащихся, основной функцией которых является пропаганда здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.

Схема межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики Управление образования Красногорского района Образовательные учреждения Красногорского района Управление социальной поддержки Красногорского района Отдел по делам семьи и молодежи администрации Красногорского района УВД Красногорского района Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красногорского района Учреждения системы дополнительного образования (Центр «досуг», Центр творчества детей и молодежи», музыкальная и художественная школа, СДЮШОР, бассейны МОУ лицей 4, МОУ гимназия 4 пос. Нахабино Красногорский методический центр РМО социальных педагогов РМО педагогов- психологов Управление здравоохранения Красногорского района Центр занятости Красногорского района

Типология и классификация обучающихся группы риска По данным ряда авторов трудновоспитуемых подростков можно подразделить следующим образом По данным Ф.И. Юрченко и Н.Н. Верцинской По данным Т.А. Шилова (для учащихся с отклонениями и отставаниями в учении) По данным М.А. Алемаскина и И.А. Невского (по отношению подростка к деятельности) - Сознательно антисоциальной направленности - пассивной социальной направленности - с болезненной реакцией на свой внутренний мир -Поведение в следствие ограничения (депривации) потребности в психологической помощи - дезадаптация -Дезинтеграция как нарушение целостности личности -Поведение типа барьера ученика как следствие педагогических ошибок (тревожность, агрессия) - девиантное поведение -Деликвентное поведение -Неустойчивые -Ленивые -Отстающие -Дезорганизаторы -Дисгармоничные

Основные особенности коррекционной работы Коррекция посредством воздействия на педагогический процесс (индивидуализация обучения и воспитания; коррекция воспитательных воздействий и оптимизация взаимодействия учителей и школьников) Это психолого-социально- педагогическая коррекция, где воспитателю необходимо учитывать три условия:Коррекция посредством воздействия на педагогический процесс (индивидуализация обучения и воспитания; коррекция воспитательных воздействий и оптимизация взаимодействия учителей и школьников) Это психолого-социально- педагогическая коррекция, где воспитателю необходимо учитывать три условия: 1.Эмпатия 2.Положительное отношение к ученику 3.Искренность и естественность в общении с ним Опора преимущественно на индивидуальную и групповую коррекцию (индивидуальные консультации, групповые тренинги)Опора преимущественно на индивидуальную и групповую коррекцию (индивидуальные консультации, групповые тренинги)

Общие требования предъявляемые к коррекционной работе 1.Единообразие требований воспитателей (необходимо стремиться к наибольшему сближению мнений воспитателей для недопущения потери авторитета старших среди учащихся). 2.Адекватность требований (соответствие требований возможностям ученика). 3.Обеспечение эмоционального комфорта ученику (нежелательно, чтобы ученик воспринимал учителя как чужого человека, настроенного против него. Поэтому трудных учащихся следует воспринимать такими каковы они есть, спокойно, проявлять сдержанность на негативные высказывания.). 4.Усиление контроля (в нем особенно нуждаются импульсивные, невыдержанные дети. Рекомендуем всеми средствами вызывать у учащегося «группы риска» чувство раскаивания.). 5.Поощрение активности (требуется загружать гиперактивных и неорганизованных детей полезной и увлекательной работой.). 6.Избегать приклеивания ярлыков (пересмотреть свои негативные суждения о трудных учащихся как о неисправимых.). 7.Использование похвалы и поощрения (трудных учащихся хвалят за улучшение учебной деятельности, а не только за способности, за повышение уровня воспитанности, а также за творческие усилия.). 8.Применение наказания (в ограниченных, но необходимых случаях.). Для возникновения у обучающихся адекватной самооценки желательно, чтобы учитель в своих отношениях с учениками руководствовался следующими правилами: 1.Уделять внимание всем учащимся 2.Находить время для личного контакта с каждым учеником 3.Отмечать успехи учащихся и оценивать их справедливо 4.Учитывать индивидуальные особенности школьников.

Количество классов в МОУ Красногорского района

Количество обучающихся в МОУ Красногорского района

Наполняемость классов в МОУ Красногорского района

Отсев из МОУ Красногорского района

Обучение детей на дому с ограниченными возможностями здоровья:

Соотношение численности контингента в ОУ Красногорского района

Социальный статус семей в ОУ Красногорского района (по звеньям)

Социальный статус семей в ОУ Красногорского района (обобщенный показатель)

Основные факторы социального риска (по звеньям)

Обобщенные показатели по основным факторам риска в ОУ Красногорского района

Соотношение численности социально-уязвимых семей к общему количеству (по звеньям)

Структура численности социально-уязвимых семей (обобщенные показатели по району)

Соотношение численности социально- уязвимых семей к общему количеству семей

Дети, задействованные в работе кружков и секций в МОУ

Дети, задействованные в работе кружков и секций в системе дополнительного образования

О, ваше величество тест! Вам предлагается ответить на два вопроса: 1.К вам привели для разбирательства нашкодившего школьника. С каким лицом вы чаще всего его встречаете? 2.Как вы думаете, какое выражение лица будет иметь этот школьник? 1. Улыбка 2. Равнодушие 3. Злость 4. Смущение Организаторы секции желают Вам, чтобы как можно чаще на Вашем лице была улыбка, а в душе стремление помочь. Удачи и успехов! Спасибо за то, что вы посетили нашу секцию.