Общий обзор инструмента СЗИ: возможности и перспективы для Российской Федерации А. Аверченков, Консультант, Всемирный Банк Московский форум по углеродному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы реализации схемы ЦЭИ в Российской Федерации А. Аверченков, Консультант, Всемирный Банк Конференция «Глобальное изменение климата и углеродный.
Advertisements

1 О сотрудничестве Российской Федерации и Всемирного банка по развитию возобновляемой энергетики в России А. Аверченков, Консультант, Всемирный Банк Семинар.
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
Москва, ВШЭ, 11 марта 2005г. Обзор перспектив осуществления Киотского протокола Российской Федерацией О.Б.Плужников, В.А.Максимов Минэкономразвития России.
Применение механизмов Киотского протокола в России для стимулирования проектов технической модернизации экономики Заседание Комиссии при Президенте Российской.
Корпоративные стратегии российских компаний на углеродном рынке ВШЭ, Москва, 27 января 2009 г. Федоров Юрий Николаевич Генеральный директор Международная.
Стратегия, нормативная база и опыт реализации Киотского протокола на Украине «МОСКОВСКИЙ ФОРУМ ПО УГЛЕРОДНОМУ РЫНКУ 2008», апреля 2008 Тарас Бебешко.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
1 Энергетическая ситуация и политика по изменению климата в Норвегии Ханс Борксениус Руководитель международного отдела Norsk Energi
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
29 August 2012Designator | author1 Структурирование кредитных инструментов для работы на рынке углеродного финансирования Бас Мартейн Руководитель регионального.
1 Киотский протокол как механизм привлечения зарубежных инвестиций в жилищно- коммунальное хозяйство. ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Модернизация.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Политика Казахстана в области предотвращения изменения климата и национальная система торговли выбросами парниковых газов.
1 Финансирование региональных проектов по повышению энергоэффективности 26октября 2010 г., Заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации.
1 4-я Всероссийская конференция выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров с международным участием Заместитель Министра А.Ю.
Состояние и перспективы развития процедур регулирования ПСО и схемы ЦЭИ (GIS) в России А. Аверченков, Ведущий эксперт проекта ТАСИС по энергосбережению.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Проблемы реализации РКИК ООН и Киотского протокола к ней в Российской Федерации Михаил Козельцев Исполнительный директор РРЭЦ Москва , Москва,
1 Цюрих марта 2007 года БАНК РАЗВИТИЯ - ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Российский экономический и финансовый форум в Швейцарии.
Транксрипт:

Общий обзор инструмента СЗИ: возможности и перспективы для Российской Федерации А. Аверченков, Консультант, Всемирный Банк Московский форум по углеродному рынку 2008

Содержание Рост интереса к Схеме Зеленых Инвестиций (СЗИ) Рост интереса к Схеме Зеленых Инвестиций (СЗИ) Концепция инструмента СЗИ и ее развитие Концепция инструмента СЗИ и ее развитие Перспективы СЗИ в России Перспективы СЗИ в России Проект Развития Углеродного Финансирования в России Проект Развития Углеродного Финансирования в России

Новости от PointCarbon Украина намерена провести транзакции на 20 млн. ЕУК к маю Украина намерена провести транзакции на 20 млн. ЕУК к маю Япония покупает ЕУК у Польши Япония покупает ЕУК у Польши Число покупателей венгерских ЕУК стремительно растет: ЕБРР предложил купить ЕУК у Венгрии Число покупателей венгерских ЕУК стремительно растет: ЕБРР предложил купить ЕУК у Венгрии Япония и Россия договорились о начале проведения переговоров о покупке Японией части излишка российских ЕУК Япония и Россия договорились о начале проведения переговоров о покупке Японией части излишка российских ЕУК Украина продолжает лидировать в рейтинге торговли Единицами Установленного Количества (ЕУК), опережая Чехию и Венгрию; Украина продолжает лидировать в рейтинге торговли Единицами Установленного Количества (ЕУК), опережая Чехию и Венгрию;

Важные событитя Венгрия завершила подготовку правовой базы СЗИ и ввела ее в действие с Венгрия завершила подготовку правовой базы СЗИ и ввела ее в действие с Латвия намерена продать 5-10 миллионов ЕУК в 2008 Латвия намерена продать 5-10 миллионов ЕУК в 2008 Украина опубликовала проект документа о критеприях отбора проектов для финансирования в рамках СЗИ Украина опубликовала проект документа о критеприях отбора проектов для финансирования в рамках СЗИ Румыния подписала Mеморандум о намерениях по продаже части ЕУК с Нидерландами Румыния подписала Mеморандум о намерениях по продаже части ЕУК с Нидерландами Сессии по СЗИ включаются в программу Carbon Expo 2008 и других карбоновых форумов и конференций Сессии по СЗИ включаются в программу Carbon Expo 2008 и других карбоновых форумов и конференций Исследовательские и аналитический проекты по СЗИ: РЭЦ, NDRC, Йельский и Нью-йоркский университеты Исследовательские и аналитический проекты по СЗИ: РЭЦ, NDRC, Йельский и Нью-йоркский университеты

Происхождение концепции СЗИ В исследовании Национальной стратегии РФ по сокращению выбросов ПГ ( ) впервые было предложено увязать торговлю ЕУК с инвестированием в экологические проекты В исследовании Национальной стратегии РФ по сокращению выбросов ПГ ( ) впервые было предложено увязать торговлю ЕУК с инвестированием в экологические проекты Политическое заявление Российской делегации на КС-6 (2000) о намерении инвестировать доходы от продажи ЕУК в климатические проекты Политическое заявление Российской делегации на КС-6 (2000) о намерении инвестировать доходы от продажи ЕУК в климатические проекты

Важнейшие международные исследования по развитию концепции СЗИ Climate Strategies: Исследование СЗИ в России (2002) Climate Strategies: Исследование СЗИ в России (2002) ОЭСР и МЭА: СЗИ: Возможности и вопросы (2003) ОЭСР и МЭА: СЗИ: Возможности и вопросы (2003) Всемирный банк: Исследование возможностей учреждения СЗИ в Болгарии(2004) Всемирный банк: Исследование возможностей учреждения СЗИ в Болгарии(2004) Региональный Экологический Центр: Развитие СЗИ в Румынии (2006) Региональный Экологический Центр: Развитие СЗИ в Румынии (2006) Всемирный банк: Исследование возможностей участия Латвии в Международной Торговле Выбросами (2006) Всемирный банк: Исследование возможностей участия Латвии в Международной Торговле Выбросами (2006) Всемирный банк: Исследование возможностей учреждения СЗИ в Украине(2006) Всемирный банк: Исследование возможностей учреждения СЗИ в Украине(2006)

Схема Зеленых Инвеститций: Общее описание Прав- во - покупатель Накопление доходов от продажи Прав- во - продавец Правовая основа $ ЕУК Отчеты Сокращения выбросов/экологические выгоды Пр-во энергии Пром-сть E Eff. buildings Other: hard and soft $ $ Верификация Распределение средств Критерии для отбора проектов ИНструменты

Страновые особенности дизайна СЗИ Особенност и дизайна Украина (GIS study) Латвия Венгрия(Law) Россия Гипотеза Правовая основа Закон или Пост. Пр-ва Закон + Пост. Пр-ва Меж. Прав. Соглашение Механизм накопления доходов Бюджетный процесс или бюджетный фонд Бюджетный процесс или специальный счет в Казначействе Специальный счет министерства Специальный счет Решения о распределении средств Правительственно е агенство Фонд в ведении Министерства Министр Пра - во РФ + Покукпатель/ агент Критерии отбора и «озеленения» Гибкие критеприи «озеленения» Гибкие критперии «озеленения» Твердые критерии «озеленения», Доп-сть Твердые критерии «озеленения Инструменты Нет данных Условные гранты ГрантыСубсидии Верификация третья сторона ISO 14064, или третья сторона или Мин - во Назначенная третья сторона

Предполагаемые отличия в последовательности дейфствий В странах ЦВЕ и в Украине 1 шаг: Политическое решение об управлении ЕУК, одобрение критериев расходования средств 2 шаг: Учреждение СЗИ (Правовое и организационное) 3 шаг: Поиск Покупателей 4 шаг: Меморандум и форвардный контракт на поставку ЕУК 5 шаг: Отбор проектов и программ для поддержки СЗИ В России 1 шаг: Поиск заинтересованных партнеров/покупателей ЕУК 2 шаг: Выбор компаний или секторов для подденржки в рамках СЗИ 3 шаг: Меморандум и контракт на поставку ЕУК, одобренный Пр-вом; 4 шаг: реализация пилотной СЗИ (двусторонней) 5 шаг: Политическое решение об управлении ЕУК и учреждегнии СЗИ

Управление квотой ЕУК Млн. тонн CO2E Квота по КП Избыток ЕУК (который можно продать) Накопление ЕУК или реализация СЗИ Соблюдение (включая обязательный резерв) Непродаваема я часть квоты Лимит для ПСО Будущая квота Будущая квота

Управление квотой ЕУК посредством резервирования Млн. тонн CO2E Квота по КП Избыток ЕУК (который можно продать) Резервирование ЕУК или реализация СЗИ Соблюдение (включая обязательный резерв) Непродаваема я часть квоты Сокращения за счет ПСО Лимит для ПСО Будущая квота Будущая квота Резерв ЕУК для роста

Резервирование ЕУК: положительные моменты Резервирование ЕУК на период после 2012 некоторыми ЛПР рассматривается как более выгодная стратегия, чем продажа сейчас; Резервирование ЕУК на период после 2012 некоторыми ЛПР рассматривается как более выгодная стратегия, чем продажа сейчас; Благодаря высоким ценам на нефть Правительству России в настоящий момент не требуются дополнительные доходы; Благодаря высоким ценам на нефть Правительству России в настоящий момент не требуются дополнительные доходы; Резервирование ЕУК некоторыми рассматривается как автоматический перенос квоты на период после 2012г., что позволит: Резервирование ЕУК некоторыми рассматривается как автоматический перенос квоты на период после 2012г., что позволит: - сохранить возможности для экстенсивного экономического роста; - сохранить возможности для экстенсивного экономического роста; -получить лучшую цену ЕУК; -избежать операционных рисков и ошибок; -Извлечь уроки из опыта других стран

Резервирование ЕУК: отрицательные моменты Неясные перспективы Киотского Протокола и Марракешских Соглашений; Неясные перспективы Киотского Протокола и Марракешских Соглашений; Наиболее вероятно, новое соглашение на период после 2012г будет принимать во внимание национальные обстоятельства, т.е. новые обязательства должны быть справедливыми, достижимыми, но требующими действий, Наиболее вероятно, новое соглашение на период после 2012г будет принимать во внимание национальные обстоятельства, т.е. новые обязательства должны быть справедливыми, достижимыми, но требующими действий, Вряд ли Россия получит такой комфортабельный уровень обязательств как в Киото; Вряд ли Россия получит такой комфортабельный уровень обязательств как в Киото; Резервирование ЕУК не создает стимулов для повышения ЭЭ, развития ВИЭ и других мер по перенходу к низкоуглеродному развитию; Резервирование ЕУК не создает стимулов для повышения ЭЭ, развития ВИЭ и других мер по перенходу к низкоуглеродному развитию; Резервирование ЕУК должно рассматриваться как временная мера, позволяющая продолжать энерго-неэффективное развитие Резервирование ЕУК должно рассматриваться как временная мера, позволяющая продолжать энерго-неэффективное развитие

Управление квотой ЕУК посредством реализации СЗИ Млн. тонн CO2E Квота по КП Избыток ЕУК (который можно продать) Накопление ЕУК или реализация СЗИ Соблюдение (включая обязательный резерв) Непродаваема я часть квоты Сокращения за счет ПСО Лимит для ПСО Будущая квота Будущая квота Сокращение за счет реализация СЗИ

Преимущества СЗИ для России Привлечение технологий of technologies, управленческих и организационных знаний, Привлечение технологий of technologies, управленческих и организационных знаний, Немедленная реализация мер по повышению ЭЭ и развитию ВИЭ; Немедленная реализация мер по повышению ЭЭ и развитию ВИЭ; Дополнительные финансовые доходы; Дополнительные финансовые доходы; СЗИ – инструмент снижения долгосрочной потребности в энергии в ряде секторов экономики СЗИ – инструмент снижения долгосрочной потребности в энергии в ряде секторов экономики

Структура Проекта Развития Углеродного Финансирования(ПРУФ) Модуль 1:Поддержка министерств и ведомств, координирующих вопросы реализации ПСО и участия в международной торговле квотами на выбросы Модуль 2: Оценка российского потенциала ЦЭИ Модуль 3: Разработка схемы и механизмов ЦЭИ Модуль 4: Разработка портфеля проектов для углеродного финансирования и развитие экспертного потенциала

Партнеры в реализации ПРОУФ МЭРТ и другие министерства и ведомства, региональные администрации; МЭРТ и другие министерства и ведомства, региональные администрации; Российские финансовые институты, банки, частные компании и госкорпорации, Российские финансовые институты, банки, частные компании и госкорпорации, ПРООН/ЕБРР : Рамочная Программа внедрения энергоэффективных технологий в российский строительный сектор; ПРООН/ЕБРР : Рамочная Программа внедрения энергоэффективных технологий в российский строительный сектор; Совет по Защите Природных Ресурсов с участием Йельского и Нью-Йоркского университетов : Исследование СЗИ и программных ПСО Совет по Защите Природных Ресурсов с участием Йельского и Нью-Йоркского университетов : Исследование СЗИ и программных ПСО

Чтобы быть конкурентоспособной Российские ЕУК должны бытьсуперзелеными Чтобы быть конкурентоспособной Российские ЕУК должны бытьсуперзелеными Приоритетные области: Модернизация и реконструкция систем теплоснабжения Модернизация и реконструкция систем теплоснабжения Повышение Энергоэффективности Повышение Энергоэффективности Развитие ВИЭ Развитие ВИЭ Возможно ли Озеленение Олимпиады в Сочи ?

Концепция Зеленой Олимпиады в Китае около 90% горячего водоснабжения Олимпийской деревни – на основе солнечных коллекторов около 90% горячего водоснабжения Олимпийской деревни – на основе солнечных коллекторов % уличного освещения олимпийских объектов – на основе солнечных батарей; % уличного освещения олимпийских объектов – на основе солнечных батарей; 130KW солнечных PV систем –для главного Олимпийского стадиона 130KW солнечных PV систем –для главного Олимпийского стадиона Ветропарки будут снабжать электроэнергией Олимпиаду (~80 Mw) Ветропарки будут снабжать электроэнергией Олимпиаду (~80 Mw)

Большое спасибо за внимание!