Проблемы межкультурного взаимодействия в управленческих командах международных компаний HR-комитет Американской торговой палаты 22.11.2007 Анастасия Чанько.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА Эффективное межкультурное взаимодействие.
Advertisements

Корпоративная культура как инструмент управления организацией КОМИТЕТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ.
Адаптация организаций в межкультурной среде
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных.
Цель : Формирование знаний и умений, необходимых учащимся, чтобы жить и работать в многонациональном регионе. Задачи урока : 1. Закрепить представление.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Ведущая: Елена Морозова, руководитель программы методической подготовки бизнес - тренеров Института практической психологии «Иматон», г. СПб.
«Главное требование взаимодействия – всегда необходимо относиться к себе и к учащимся как к цели общения, в результате которого происходит восхождение.
Культура и культурное многообразие мира Этноцентризм и культурный релятивизм Сущность функционализма, его основные положения и значение в МКК.
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Межкультурные аспекты для подготовки к стажировке в Германии Германский вклад в Президентскую программу.
Барьеры и мосты межкультурного взаимодействия: проблема идентичности Н.Л. Иванова профессор НИУ - ВШЭ Barnett Newman, 1967.
Российский опыт деятельности библиотек по воспитанию толерантной личности И.В. Чаднова, РГБ, Руководитель Круглого стола Российской библиотечной ассоциации.
«КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» ВЫПОЛНИЛ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБПОУ МО «ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ЖУКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.
Инновационная организационная культура как драйвер развития человеческого капитала и нематериальной мотивации.
Толерантность: что это? Толерантность (от лат. tolerantia терпение) терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Данная презентация посвящена раскрытию основных положений межкультурной компетенции. В ней затронут ряд теоретических вопросов, связанных с восприятием.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Транксрипт:

Проблемы межкультурного взаимодействия в управленческих командах международных компаний HR-комитет Американской торговой палаты Анастасия Чанько – доцент ВШМ СПбГУ Елена Коннова – PR-директор ОАО «Группа ИЛИМ» UNIVERSITAL PETRIPOLITANA MDCCXXIV

Структура выступления: 1.Модель = общий опыт 2.Практика взаимодействия в управленческих командах международных компаний (Опыт ILIM GROUP) 1.Теория Источники проблем межкультурных взаимодействий Кросс-культурная компетентность современных менеджеров Высшая школа менеджмента СПбГУ

Люди не реагируют прямо на события, они реагируют на то значение, которое придают этим событиям Межкультурное общение не является естественной и врожденной способностью человека. Развитие этой способности требует новых понимания, знания и отношения Национальные стереотипы – обобщение, генерализация ограниченного опыта или знания о «иной» группе людей, приписывание этого единственного знания при интерпретации всего многообразия «их» поведения. Цель – раннее прогнозирование поведения «чужих», предупреждение возможной угрозы Высшая школа менеджмента СПбГУ

Механизмы восприятия культурных различий: Преувеличение достоинств собственной группы Актуализация межгрупповых различий «Этническая» генерализация негативных эмоций Внешняя атрибуция для «своих» неудач, внутренняя – для «своих» побед Смещение Оп-Об критериев Проекция – отчуждение собственной тени Высшая школа менеджмента СПбГУ

Факторы, повышающие этническую напряженность: Отсутствие знаний о других культурах «Интровертированность» культуры Национальная элита в многонациональном государстве («титульные» народы) Вынужденные мигранты Высшая школа менеджмента СПбГУ

К кросскультурным навыкам относятся: понимание природы культуры, того, как культура влияет на поведение человека, понимание отличий между культурами ; понимание того, как культурные факторы влияют на организацию бизнес-структур, систем и приоритетов ; умение сочета ть элементы различных культур Высшая школа менеджмента СПбГУ

А также: понимание того, насколько ограничены возможности внедрений и сочетаний Высшая школа менеджмента СПбГУ

Современные концепции: Концепция культурных ориентаций (Клакхон и Стродтбек, 1961) Концепция культурного контекста (Холл, 1976) Модель «Культура. Статус. Функция» (Лоран, 1983) Концепция культурных факторов (Хофштеде 1980, 1984, 1991) Параметрическая концепция (Тромпенаарс, 1993) Концепции «единственного критерия» (И.Янжул, Р.Бенедикт, В.Кочетков 1905,1940,2000) Высшая школа менеджмента СПбГУ

Параметрическая концепция (Тромпенаарс, 1993) Ф.Тромпенаарс предложил ряд параметров для анализа культурных различий. По его мнению, можно анализировать культуру и прикладывать результаты анализа к практике бизнеса и менеджмента, но бесполезно пытаться понять другую культуру, так как это, по мнению автора, невозможно… Высшая школа менеджмента СПбГУ

Параметры, предложенные Ф. Тромпенаарсом: Универсализм – партикулизм Коллективизм – индивидуализм Нейтральность – эмоциональность Специфичность – диффузность Статус Управление временем Отношение к природе Высшая школа менеджмента СПбГУ

Набор компетенций, которым должен обладать потенциальный экспатриант : Умение строить отношения Лингвистические способности – знание языка Мотивация работать и жить за границей – любопытство к другим культурам Терпимость к неопределенности и неясностям Уважение и терпение – умение понять местные причины того, почему это так делается, а не объяснять все исходя из своей культуры Культурная эмпатия – способность учитывать нужды и ценности других Сильная самоидентификация – взаимодействие с другой культурой без боязни потерять себя, при условии самокритичности и восприятия обратной связи Чувство юмора как средство справиться с трудностями и инструмент построения отношений, служащий буфером для фрустрации и смущения Высшая школа менеджмента СПбГУ

«Бывалые» международные менеджеры советуют: Задавайте глупые вопросы. Не спешите с опрометчивыми суждениями, необходимо увидеть другую культуру, а затем попытаться спросить себя, как бы следовало интерпретировать движения, жесты, невербальный язык. То, что кажется нерациональным с вашей точки зрения, может быть совершенно оправданно в данной стране; Нельзя замыкаться на себе, несмотря на желание изолироваться, необходимо поддерживать контакты, как с представителями местной культуры, так и с сообществом экспатриантов; Придерживайтесь здорового образа жизни, что поможет преодолеть неприятные физические симптомы адаптации Примите необходимость научиться жить в другой стране, так как адаптация легче проходит в процессе обучения, будьте открыты к другой культуре, к узнаванию нового и стремитесь сами познать другую культуру Высшая школа менеджмента СПбГУ

Мультикультурализм как мировоззренческий принцип: Признание и понимание ценности системного многообразия и различия культур (личностной, семейной, статусно-ролевой, профессиональной, корпоративной, национальной и т.п.) и стремление к компетентному восприятию и синергетическому использованию культурных различий на всех уровнях социальных систем. Санкт-Петербург Чанько А.Д. © Высшая школа менеджмента СПбГУ