Форма планов предприятия, бюджеты предприятия. Система планов предприятия, бюджеты предприятия, их взаимосвязь. Формы и методы планирования, их зависимость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плановые расчеты и показатели. Рентабельность в планировании. Структура ценообразования в планировании. Расчет финансового цикла в планировании. 1.
Advertisements

Тема 9 Анализ, планирование и прогнозирование денежных потоков.
Сущность планирования в управлении. Формы планирования на предприятии. 1.
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
Москвитина Ирина Михайловна Бюджетное планирование деятельности производственного предприятия с использованием корпоративной информационной системы «Бюджетирование»
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1.Цели и содержание управления себестоимостью 2. Факторный анализ себестоимости 3. Анализ затрат на один рубль произведенных.
1 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ)
Тема 13. Стратегическое финансовое планирование на предприятии.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Роль финансового планирования в управлении затратами. Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Тема 3. Бюджетирование в производственной сфере Лектор Д.э.н.,профессор Маняева В.А.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Понятие и виды расходов, затрат, издержек и себестоимости продукции.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Тема: Функции внутрифирменного управления План: 1. Содержание функций управления; 2.Назначение основных функций внутрифирменного управления; 3.Содержание.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана.
Тема 2. Классификация затрат Лектор Д.э.н., профессор Маняева В.А.
Транксрипт:

Форма планов предприятия, бюджеты предприятия. Система планов предприятия, бюджеты предприятия, их взаимосвязь. Формы и методы планирования, их зависимость от системы экономического управления государством. Операционные бюджеты предприятия Основные бюджеты предприятия. Дополнительные бюджеты предприятия. Вспомогательные бюджеты предприятия. Прямой метод составления бюджетов предприятия. 1

Прямой метод Такая схема приводит к балансу предприятия между доходами и расходами. Прямой подход в составлении баланса приведен на схеме. 2

Операционные бюджеты Операционные планы: – План продаж. – План производства. – План прямых затрат на оплату труда. – План запасов готовой продукции. – План общепроизводственных расходов. – План коммерческих расходов. – План управленческих расходов. – План по труду и кадрам предприятия. – План закупок. Операционные планы нужны для увязки натуральных показателей планирования со стоимостными показателями. Их создают для более точного составления основных планов, определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений. Набор основных планов является обязательным, а операционные и вспомогательные планы могут быть различными, в зависимости от поставленных целей и задач, квалификации планово-экономических служб, степени методической, организационной и технической готовности предприятия. 3

Вспомогательные планы Вспомогательные планы: – План инвестиций. – Финансовый план. Вспомогательные планы нужны для увязки натуральных показателей планирования со стоимостными показателями. Их создают для более точного составления основных планов, определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений. Набор основных планов является обязательным, а операционные и вспомогательные планы могут быть различными, в зависимости от поставленных целей и задач, квалификации планово-экономических служб, степени методической, организационной и технической готовности предприятия. 4

Дополнительные планы Дополнительные планы: – План распределения прибыли. – План научно-исследовательских и конструкторских разработок. – План по себестоимости продукции. – План рентабельности продукции. Дополнительные планы необходимы для более точного определения целевых показателей и нормативов финансового планирования, более точного учета особенностей местного финансового налогообложения. Набор этих планов также может определяться самостоятельно в зависимости от специфики бизнеса. 5

Основные планы Основные планы: – План доходов и расходов. – План движения денежных средств. – Сводный план (мастер план, баланс). Основные планы предназначены для управления финансами предприятия. Эти планы позволяют руководителям иметь всю информацию для оценки финансового состояния организации и контроля над его изменением, для оценки инвестиционной привлекательности проекта. 6

Форма планов предприятия, бюджеты предприятия. Оценка выполнения планов. Анализ соотношения планируемых и фактических показателей. Методы прогнозирования в планировании. Оценка уровня стратегических капитальных вложений. Понятие допустимых, чрезмерных значений и недопустимых значений в планировании. 7

Оценка Обычно выполнение плана производства оценивается за декаду, месяц, квартал и год. Меньший горизонт планирования (по сменам (дням), партионности продукции (также рассчитанной на неболь­шое время) и т.д.) используется в процессе диспетчирования. Сравнение таких показателей работы предприятия, как соотноше­ние доходов и расходов, состояние денежной наличности, уровень материальных запасов, следует осуществлять регулярно. Например, оперативный контроль расходов (сколько денег выплачено и по каким счетам, какая наличность имеется и т.д.) может быть ежедневным. В качестве оценочных производственные показатели могут применяться в капитальном строительстве (время окончания ра­бот), при организации производства (время выхода на проектную мощность) и т.д. Контрольные точки здесь связаны с решением крупных производственных проблем. 8

Сравнение Сравнивая соответствующие плановые или фактические пока­затели с нормативными, можно определить не только коэффици­енты напряженности планов, но и степень риска плановой дея­тельности. По рекомендации М.И. Бухалкова, необходимо устано­вить несколько значений коэффициентов напряженности верхнее, нормальное и нижнее, а также несколько значений рис­ка нормальное, высокое, чрезмерное и недопустимое. – Степень риска в условиях рыночной неопределенности можно оценить как нормальную при отклонении фактических данных от запланированных показателей до 10%. – Высокую степень риска можно оценить от 11 до 20%. – Чрезмер­ную степень риска можно оценить от 21 до 40%. – И недопустимую свыше 41%. 9

Оценка Выполнение плана оценивается руководителями и плановыми службами предприятия (или его подразделений) путем периодиче­ского сравнения плановых показателей с фактическими значения­ми по заранее установленным контрольным точкам. Таковыми мо­гут быть или временные отрезки, или конкретные производствен­ные показатели. Контрольные точки устанавливаются в процессе составления планов. При утверждении планов предусматривается конкретная ответ­ственность руководителей и работников подразделений предприятия за достижение плановых показателей. Ответственность носит административный характер. К руководителям подразделений при­меняются следующие меры: наложение взыскания, понижение в должности, уменьшение или полная невыплата премий, снижение заработной платы. Материальные взыскания в случае невыполне­ния планового задания налагаются и на работников подразделения. В качестве других мер к отдельным рядовым работникам применя­ются понижение в должности, изменение (в сторону снижения та­рификации) установленного уровня квалификации, перевод на ме­нее квалифицированную и нижеоплачиваемую работу. 10