Зачастую говорят, что мотивации хватает не надолго. Ну так, то же самое происходит и с освежающим душем, поэтому и рекомендуют принимать его ежедневно»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Advertisements

Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. Максимова Елена Александровна Педагог/психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова»
Транксрипт:

Зачастую говорят, что мотивации хватает не надолго. Ну так, то же самое происходит и с освежающим душем, поэтому и рекомендуют принимать его ежедневно» З. Зиглар Мотивационный компонент урока МАОУ Гимназия января 2011 г.

Последствия прогрессирующего отсутствия желания учиться весьма драматичны: около 8% учащихся начальных классов регулярно прогуливают занятия, около 8% учащихся начальных классов регулярно прогуливают занятия, среди учеников средней школы эта цифра достигает 15%, среди учеников средней школы эта цифра достигает 15%, 10% всех школьников одного года рождения бросают школу, не закончив ее. 10% всех школьников одного года рождения бросают школу, не закончив ее. Е.В. Камаровская

ПЛАН 1.Виды мотивов учебной деятельности 2. Источники учебной мотивации 3. Факторы, определяющие учебную мотивацию 4.Причины снижения мотивации, зависящие от учителя и от ученика 5.Е.В. Камаровская о том, что снижает и повышает учебную мотивацию. Советы родителям. 6. Приемы повышения мотивации.

Формулируем цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о мотивах учебной деятельности, причинах снижения и путях повышения мотивации школьников. 2. Создать условия для: развития интереса к поиску различных методов и приемов повышения учебной мотивации обучающихся; развития интереса к поиску различных методов и приемов повышения учебной мотивации обучающихся; формирования потребности в самообразовании по проблемам мотивации учения и профилактике нежелания школьников учиться формирования потребности в самообразовании по проблемам мотивации учения и профилактике нежелания школьников учиться

Определимся в понятиях Мотив учения – это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы. Мотив учения – это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы. Мотив проявляется в ситуации выбора, поэтому лучше всего изучить мотивы учения через: предпочтение учащимися одних учебных предметов другим, выбор более или менее сложных заданий, репродуктивных или проблемных учебных заданий

Мотивация ( происходит от латинского глагола «movere», двигать) – побуждение к действию; динамический процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности. Определимся в понятиях Главная задача мотивации учения – такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

Потребность - надобность, нужда в чем- нибудь, требующая удовлетворения Потребность - надобность, нужда в чем- нибудь, требующая удовлетворениянадобностьнужданадобностьнужда Определимся в понятиях

Виды мотивов учебной деятельности Познавательные ( направлены на содержание обучения) широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями; учебно-познавательные мотивы - ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний; мотивы самообразования – ориентация на приобретение дополнительных знаний, на самосовершенствование личности.

Социальные (направлены на другого человека) Виды мотивов учебной деятельности широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, понимания социальной значимости учения; узкие социальные мотивы (позиционные) – стремление занять определенную позицию в отношении окружающих (например, заслужить их одобрение); мотивы социального сотрудничества - ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми.

Виды мотивов учебной деятельности Личностные (направлены на себя): чувство самоуважения и честолюбия, стремление пользоваться авторитетом среди сверстников, подражание референтным соученикам, стремление к персонализации или транслированию личностных свойств и др.)

Из Аристотеля: « Итак, всё, что люди делают, они делают по семи причинам: 1.случайно, 2.согласно требованиям природы, 3.по принуждению, 4.по привычке, 5.под влиянием размышлений, 6.гнева и 7.страсти»

Источники учебной мотивации Внутренние – познавательные и социальные потребности (стремление к социально одобряемым действиям и достижениям). Внешние - определяются условиями жизнедеятельности обучаемого, к которой относятся требования, ожидания и возможности. Требования связаны с необходимостью соблюдения социальных норм поведения, общения и деятельности. Ожидания характеризуют отношение общества к учению как к норме поведения, которая принимается человеком и позволяет преодолевать трудности, связанные с осуществлением учебной деятельности. Возможности - это объективные условия, которые необходимы для развертывания учебной деятельности (наличие школы, учебников, библиотеки и т.д.). Личные - интересы, потребности, установки, эталоны и стереотипы

Попробуем разобраться в мотивах… стремление оказаться в центре внимания; учеба как вынужденное поведение; процесс учебы как привычное функционирование; учеба ради лидерства и престижа; потребность общаться. учеба ради материального вознаграждения ; учеба ради избегания неудач;

Факторы, определяющие учебную мотивацию характер образовательной системы; организация педагогического процесса в образовательном учреждении; особенности самого обучающегося (пол, возраст, уровень интеллектуального развития и способностей, уровень притязаний, самооценка, характер взаимодействия с другими учениками и т.д.); личностными особенностями учителя (преподавателя) и прежде всего системой его отношений к обучаемому, к педагогической деятельности;

Причины снижения мотивации, зависящие от учителя: неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку или недогрузку учащихся невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом особенности личности учителя

Причины снижения мотивации, зависящие от ученика: низкий уровень знаний несформированность учебной деятельности, приёмов самостоятельного приобретения знаний несложившиеся отношения с классом задержки развития, аномальное развитие

Четыре самых неэффективных мотивационных стиля. 1. Отрицательный мотиватор (ожидание катастрофы при невыполнении задания) 2. Мотивационный стиль «диктатор» (действия через приказы и указания: должен, обязан…) 3. Мотивационный стиль «Вообрази выполнение» (боязнь самого процесса достижения результата) 4.Мотивационный стиль перегрузки (представление задания как огромной работы)

Е.В. Камаровская о том, что снижает мотивацию Недостаток любви Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх Чрезмерные нагрузки Завышенные требования Кто считает себя глупым, таким и будет Отсутствие интереса к предмету Переизбыток медийной информации Опасности для мозга в период полового созревания ребенка!

Е.В. Камаровская о повышении мотивации Опыт оказывает постоянное влияние на мозг Собственный внутренний стимул – самая мощная сила Влияние окружения– основа любой мотивации Любопытство - основа эффективного обучения Тот, кто достигает успеха, стремится к большему Чувства определяют мотивацию

Е.В. Камаровская родителям о том, что способствует повышению внутренней мотивации Окружающий мир, полный любви ( авторитетное воспитание: любовь и контроль) Свободное пространство в разумных пределах (воспитание самостоятельности путем постановки ограничений) Вера в собственные способности (уровень интеллекта детей, которых не стимулируют должным образом, снижается) Сравнивать ребенка только с самим собой! Эмоциональное развитие (9 правил, о которых необходимо рассказать на родительском собрании) Выносливость важна не меньше таланта!

В основе формирования учебной мотивации лежат три составляющие: Ощущение ребенком самостоятельности процесса поиска знаний «Мы это поняли, узнали, придумали сами!» Ощущение свободы выбора «Мы не пешки, у нас есть выбор!» Ощущение успешности (компетентности) «У меня это получается, я понял, я умею!»

Совместный анализ результатов (за год, за учебный период и т.п.) Приемы повышения учебной мотивации Планирование оценки за … (год, за учебный период и т.п) Создание ситуации успеха Система интересных вопросов: со столкновением противоречий; со столкновением противоречий; с установлением сходства и различий; с установлением сходства и различий; по установлению причинно-следственных связей; по установлению причинно-следственных связей; Действия выбора (работа по желанию) Опрос-итог (рефлексия урока) «Обратная связь» (взаимные опросы, диалоги с учителем) ЮМОР!!!

Приемы повышения учебной мотивации Фантастическая добавка Удивляй Отсроченная отгадка Прогнозирование Да-нетка Иду в гости Привлекательная цель «Лови ошибку!» «Пресс-конференция» «Вопрос к тексту» «Повторяем с контролем» «Свои примеры» «Светофор» «Опрос по цепочке»

Приемы повышения учебной мотивации «Обсуждаем домашнее задание» «Задание массивом» «Особое задание» «Творчество работает на будущее» « Необычная обычность » «Идеальное задание» «Игровая цель» «Логическая цепочка» «Игры в случайность» «Мордашки» «Расширение поля отметок» «Райтинг» «Своя валюта»

Эксклюзивные приемы повышения учебной мотивации « Контракт» «Линия времени» «Оратор» «Автор» «Фантазёр» « Кумир » «Профи»

«Защитный лист» «Суд» «Ассоциативный кроссворд» Кредит доверия Эксклюзивные приемы повышения учебной мотивации

«Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага!» Лао Цзы «Самая главная формула успеха знание, как обращаться с людьми!» Теодор Рузвельт