Как влияет послушность ребёнка на его будущие волевые качества? «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние разных методов воспитания на будущие волевые качества ребёнка «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
Advertisements

Родительская встреча Тема: «Как выстраивать общение с собственными детьми»
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
Презентация по психологии по теме: Воля
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
Родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в семье и школе». "Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Родительское собрание. Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помочь родителям проанализировать свое родительское.
В чем причины детского непослушания или ошибочные цели Детское непослушание.
Методы семейного воспитания. У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Эмоциональная интеллигентность. Что такое эмоциональная интеллигентность? Эмоциональная интеллигентность означает нечто большее, чем быть хорошим человеком.
МОИ ДЕТИ «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более» Песталоцци Воспитывать своей жизнью, делами, без упреков и назиданий. Это один из взглядов.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Транксрипт:

Как влияет послушность ребёнка на его будущие волевые качества? «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми»… © Антон Семёнович Макаренко Знаете ли вы пап и мам, которые не хотели бы иметь послушных детей?

Как влияет послушность ребёнка на его будущие волевые качества? Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок его слушался, выполнял просьбы, помогал по дому, хорошо учился в школе, не хулиганил, не грубил и был вежлив со взрослыми!

Как влияет послушность ребёнка на его будущие волевые качества? Родители добиваются послушности от своего ребёнка разными методами, зачастую не задумываясь о том, кем вырастет их чадо: - целеустремлённым и волевым человеком, способным эффективно управлять собой, добиваться поставленных целей и преодолевать любые жизненные трудности; - или безвольным «червяком», который будет не в силах контролировать даже свою жизнь. Как влияют методы достижения послушности у ребёнка на его будущие волевые качества?

Теория социального психоанализа эмоций Как появляется привычка не слушаться родителей? В Теории Социального Психоанализа Эмоций описывается состояние «внутреннего саботажника», которое формируется в ребенке, когда он игнорирует требования родителей и проявляет своевольство. «Внутренний саботажник» зарождается в детстве через три типовые игры: «Дурик»; «Жертва» и «Буянка».

Теория социального психоанализа эмоций Игра в «Дурика» заключается в том, что в ответ на требование выполнить поручение – ребёнок делает туповатое лицо и «включает непонимание». Как появляется привычка не слушаться родителей?

Теория социального психоанализа эмоций Игра в «Жертву» происходит, когда в ответ на упрёки о невыполнении поручения ребёнок начинает переводить себя в позицию Жертвы – расстраиваться, плакать, огорчаться и т.п. Как появляется привычка не слушаться родителей?

Теория социального психоанализа эмоций Игра в «Буянку» – это выражение протестного поведения. Ребёнок может сделать вид, что не расслышал поручения, а если на него затем повысят голос, то даже и прикрикнуть, выражая, таким образом, своё несогласие. Как появляется привычка не слушаться родителей?

В результате трёх типовых игр («Дурик», «Жертва» и Буянка») у ребёнка нарабатывается привычка внутреннего протеста на выполнение родительских поручений, и если родители скажут ему «иди и сделай», то в детской душе сразу послышится уже хорошо знакомый внутренний голос «не хочу». Некоторые родители считают, что проявляя своего «внутреннего саботажника», ребёнок показывает формирующийся у него характер, превращаясь, таким образом, в самостоятельную личность.

Как появляется привычка не слушаться родителей? Но это далеко не так – привычка внутреннего протеста в будущем никуда не исчезнет, и «внутренний саботаж» перерастёт в неспособность добиваться целей, которые повзрослевший ребёнок будет ставить перед собой самостоятельно (внутренний голос будет мешать ему, продолжая твердить упрямое «не хочу»). Непослушный ребёнок не вырастет в целеустремлённого и волевого человека!

Влияние АВТОРИТАРНЫХ методов воспитания на будущие волевые качества ребёнка К сожалению, ещё часто встречаются родители, которые добиваются «послушности» от своего ребёнка, используя авторитарные методы воспитания. В основе авторитарных методов лежит требование беспрекословного подчинения родительской воле – происходит постоянное подавление не только «внутреннего саботажника», но и формирующейся личности ребёнка.

Влияние АВТОРИТАРНЫХ методов воспитания на будущие волевые качества ребёнка В авторитарных методах воспитания основой мотивации ребёнка является страх. В них используются такие способы воздействия на неокрепшую психику ребёнка, как окрик, угроза, приказ и наказание (в том числе, и физическое). При авторитарном воспитании ребёнок воспринимается как некий негативный и враждебный субъект, который всё время стремится сделать что-то не так, которого постоянно нужно одёргивать и направлять.

Влияние АВТОРИТАРНЫХ методов воспитания на будущие волевые качества ребёнка Применение авторитарных методов воспитания может отрицательно сказаться на будущих волевых качествах подрастающего ребёнка. Родители рискуют вырастить из своего вроде бы «послушного» ребёнка беспомощного и забитого человека, который в будущем ничего не сможет сделать самостоятельно, если не услышит привычного командного окрика. Их ребёнок может превратиться в этакого безвольного «червяка», который будет не в силах не только достигать поставленных перед собой целей, но и просто контролировать свою жизнь. Но не всё так печально в авторитарных методах воспитания!

Влияние АВТОРИТАРНЫХ методов воспитания на будущие волевые качества ребёнка Всё вышеописанное может произойти в том нехорошем случае, когда дети совсем не уважают своих авторитарных родителей и находятся с ними в состоянии долгосрочного конфликта. Если же авторитарные родители разумны, любят своих детей и заботятся о них, вызывая в ответ любовь и уважение, то дела обстоят гораздо лучше. Разумные авторитарные родители будут воспитывать своего ребёнка мудро, направляя его таким образом, чтобы, взрослея, он мог проявлять, и уверенность в себе, и самостоятельность, и целеустремлённость, и свои волевые качества.

Влияние ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ методов воспитания на будущие волевые качества ребёнка Для того, чтобы ребёнок вырос в целеустремлённого и волевого человека, для его воспитания нужно использовать демократические методы – в основе этих методов лежит отказ от силового принуждения и подчинения поступков ребёнка желаниям родителей. В демократических методах воспитания используется бесконфликтная переориентация ребёнка с плохого поведения на хорошее.

Влияние ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ методов воспитания на будущие волевые качества ребёнка Применение демократических методов воспитания предполагает изучение восприятия ребёнком тех или иных фактов и событий в жизни для оказания ему ненавязчивой помощи в их правильной оценке. Ребёнок не рассматривается как плохой или хороший – он воспринимается как живой человек, которому свойственно ошибаться. Оценке подвергаются только поступки ребёнка, а не он сам.

Влияние ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ методов воспитания на будущие волевые качества ребёнка При возникновении конфликтных ситуаций положительную оценку получают только такие действия, которые учитывают интересы всех сторон конфликта. Взаимоотношения в семье должны строиться не на страхе детей перед неминуемым наказанием, а на принципах взаимопонимания, доверия, взаимного уважения и безусловной любви. В демократических методах воспитания мотивацией поступков детей является внутреннее побуждение и выбор правильного варианта действий на основе собственных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Влияние ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ методов воспитания на будущие волевые качества ребёнка Ребёнок, приученный к послушности с помощью демократических методов воспитания, беспрекословно делает то, что ему говорят родители. При этом у ребёнка не возникает никаких внутренних противоречий, потому что он понимает, что всё происходит исключительно в его интересах и по его согласию.

Влияние ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ методов воспитания на будущие волевые качества ребёнка В будущем, когда послушный ребёнок повзрослеет и «перенесёт» добрый и мудрый родительский голос «внутрь себя» – этот голос превратится в его лучшего «внутреннего помощника», который будет помогать повзрослевшему ребёнку в преодолении любых жизненных трудностей и способствовать достижению всех поставленных перед ним целей. Такой послушный ребёнок действительно вырастет в целеустремлённого и волевого – настоящего человека.