© Институт госзакупок РАГС, ХРАМКИН АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Институт государственных закупок Российской Академии государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Advertisements

Документы регулирующие размещение заказов у субъектов малого предпринимательства: 1. Федеральный закон от г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (СМП) Управление.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Порядок регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов.
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
Правила проведения государственных закупок Российское законодательство Joint Technical Secretariat Совместный технический секретариат.
Реестр договоров 223-ФЗ. Чем регулируется ведение Реестра договоров? Ст.4.1 Закона 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года 1132.
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Транксрипт:

© Институт госзакупок РАГС, ХРАМКИН АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Институт государственных закупок Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Обзор основных изменений законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов

2 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Федеральный закон от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Изменения (всего – 24!): от 31 декабря 2005 г. 207-ФЗ от 27 июля 2006 г. 142-ФЗ от 20 апреля 2007 г. 53-ФЗ от 24 июля 2007 г. 218-ФЗ от 08 ноября 2007 г. 257-ФЗ от 23 июля 2008 г. 160-ФЗ от 01 декабря 2008 г. 225-ФЗ от 30 декабря 2008 г. 323-ФЗ от 30 декабря 2008 г. 308-ФЗ от 28 апреля 2009 г. 68-ФЗ от 08 мая 2009 г. 93-ФЗ от 01 июля ФЗ от 17 июля ФЗ от 17 июля ФЗ …

3 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Федеральный закон от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 17 июля ФЗ (введен новый способ обеспечения контракта – договор поручительства) от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ (вводится новая Глава 7.1. "Размещение заказов на энергосервис для государственных или муниципальных нужд» - необходимость экономии + требования к ТЗ) от 25 ноября 2009 г. 273-ФЗ (изменения касаются обязательного проведения вместо "обычных" аукционов - открытых аукционов в электронной форме) от 17 декабря ФЗ (технические изменения) от 27 декабря ФЗ (требование об одном обученном члене комиссии) от 5 мая 2010 г. 78-ФЗ (переходные положения для ОАЭФ) от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ (реорганизация отдельных бюджетных учреждений в казенные) от ФЗ (редактирование процедуры проведения электронного аукциона, исключение страхования ответственности как способа обеспечения контракта) от ФЗ (снижен размер обеспечения заявки (до 2%) при размещении заказов для СМП по ст.15 Закона 94-ФЗ) от 5 апреля 2011 года 56-ФЗ (правки в ст. 65 Закона 94-ФЗ в части проведения Форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество», вступили в силу с )

4 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 27 ноября 2009 г.). В гражданский оборот вводятся энергосервисные контракты, по которым исполнители будут повышать энергоэффективность использования энергоресурсов заказчиком. В Федеральный закон от ФЗ «О размещении заказов…» введена новая глава 7.1. «Размещение заказов на энергосервис для государственных или муниципальных нужд» Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства в этой сфере вступила в силу с 27 мая 2010 г. (статья 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»).

5 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Вступает в силу по общему правилу с 1 января 2011 г. Помимо бюджетных и автономных учреждений образуются казенные учреждения. Изменяется статус бюджетных учреждений как заказчиков.

6 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Закон 83-ФЗ – Типы гос.(муниц.) учреждений для применения Закона 94-ФЗ Казенные: Финансирование – по смете. Иные доходы – в соответствующий бюджет. Являются заказчиками, заключают контракты. Казначейство. Бюджетные: финансирование через субсидии на выполнение задания. Являются заказчиками, заключают договоры, не ограничены лимитами бюджетных обязательств. Казначейство. Автономные: финансирование через субсидии на выполнение задания. НЕ являются заказчиками.

7 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Статус БУ как заказчиков Что меняется: «Название» заказчика, «название» нужд «Договоры» вместо «контрактов» БК РФ не применяется Договоры могут заключаться на срок до 3 лет и более Что остается неизменным: Обязанность применять Закон 94-ФЗ Официальный сайт Способы размещения заказов Запрет на изменение условий договора Контрольные органы Порядок обжалования Административные штрафы

8 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Основные изменения: 1) Страхование ответственности исключен как способ обеспечения контракта.; 2) Увеличен максимальный порог шага в ОАЭФ (с 1% до 5% Н(М)Цк); 3) Заказчикам запрещено проводить «обычные» ОА (до распространяется только на фед. заказчиков, после на заказчиков всех уровней бюд. системы); 4) Исключена возможность подачи УРЗ жалобы в фед. контрольный орган (ФАС, Рособоронзаказ) электронным документом; 5) Повышены требования к банковской гарантии и договору поручительства

9 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Федеральный закон от ФЗ Требования к поручителю (за каждый из последних 2 лет): юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, 1) капитал и резервы, указанные в б/о, должны составлять не менее чем 300 млн. рублей и превышать размер поручительства не менее чем в 10 раз; 2) чистая прибыль, указанная в б/о, должна превышать не менее чем в 3 раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем 100 млн. рублей; 3) стоимость основных средств (в части зданий), указанная в б/о, должна составлять не менее чем 300 млн. рублей и превышать не менее чем в 10 раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств (в части зданий) должна составлять более чем 1 млд. рублей.

10 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Документы, предоставляемые при поручительстве договор поручительства копии бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, представленные в налоговый орган копии учредительных документов поручителя документы, подтверждающие полномочия.

11 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Федеральный закон от N 290-ФЗ Уменьшен максимальный размер обеспечения заявки для СМП с 5% до 2% Н(М)Цк (только в случае размещения заказов среди СМП в соответствии со ст.15 Закона 94-ФЗ). Исправлена техническая ошибка в ст.41.9 в части формулировки основания для отказа УРЗ в допуске к участию в ОАЭФ при рассмотрении первых частей заявок Закон 290-ФЗ вступил в силу с г.

12 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. 63-ФЗ «Об электронной подписи» (вступил в силу с 8 апреля 2011 г.) Новые виды ЭП: Простая (подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Сообщение приравнивается к бумажному документу, если стороны заранее об этом договорились, а также в предусмотренных законом случаях). Усиленная неквалифицированной (позволяет идентифицировать отправителя и подтвердить, что документ никто не изменял. Сообщение приравнивается к бумажному документу, если стороны заранее об этом договорились, а также в предусмотренных законом случаях) Усиленная квалифицированная (дополнительно к «У не К» подтверждается сертификатом, выданным аккредитованным удостоверяющим центром. Сообщение с УК во всех случаях приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью)

13 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. 63-ФЗ «Об электронной подписи» Статья 19. Заключительные положения 1. Сертификаты ключей подписей, выданные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признаются квалифицированными сертификатами в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью до даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 года 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона 2. Федеральный закон от 10 января 2002 года 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" … признать утратившим силу с 1 июля 2012 года.

14 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 160. Письменная форма сделки 2. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. (Изм. Законом от 6 апреля 2011 г. 65-ФЗ) Статья 434. Форма договора 2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

15 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г Определен новый порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Установлено, что ведение реестра осуществляется в электронном виде Федеральным казначейством. Заказчик в течение 3 рабочих дней с момента подписания контракта (его изменения, исполнения) представляет через официальный сайт (личный кабинет уполномоченного специалиста) сведения для включения в реестр. Пересылаемые сведения подписываются ЭЦП уполномоченного лица заказчика. Федеральное казначейство проверяет поступившую информацию в течение 3 рабочих дней. Сведения о контракте (его изменении) или данные об исполнении (о расторжении) хранятся в реестре в течение 10 лет. Прежние порядок ведения реестра признаются утратившими силу. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

16 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Включение сведений о контракте в реестр (Совместное письмо Минэкономразвития России, Федерального казначейства от ЛА/Д22 / / ) Для федеральных заказчиков: Сведения о контрактах, заключенных в 2010 г. и действующих в 2011 г., направляются в Федеральное казначейство по процедуре 2010 г. – через систему электронного документооборота; Сведения о контрактах, заключенных в 2011 г. направляются только через «Личный кабинет» на официальном сайте Для заказчиков субъектов РФ и МО: Устанавливается переходный период: до 1 апреля 2011 года такие заказчики направляют сведения о контрактах в реестры субъектов РФ и МО*; После 1 апреля 2011 направление сведений осуществляется через «Личный кабинет» на официальном сайте * Если процедура размещения заказа была объявлена заказчиком после направление сведений о контракте осуществляется через «Личный кабинет» на официальном сайте

17 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Постановление Правительства РФ от (вступает в силу с 1 июля 2011 года) "Об установлении запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства» Определен перечень товаров, в отношении которых требуется подтверждение отсутствия их производства на территории России; Установлено, что приобретение товаров, происходящих из иностранного государства, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства НЕ допускается, за исключением случаев, когда производство такой продукции на территории РФ отсутствует или не соответствует требованиям государственных заказчиков.

18 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Приказ Минэкономразвития РФ от 1 декабря 2010г. 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" Установлена номенклатура, в соответствии с которой определяются одноименные товары, работы и услуги. К таким товарам, работам и услугам относятся те, которые в соответствии с номенклатурой входят в одну группу (всего в номенклатуре 158 групп). Вступил в силу с года

19 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Приказ Минэкономразвития России 646 и Казначейства России 21н от Закреплен порядок работы с официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов - Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным ресурсом. Установлено, что при работе с сайтом (для защиты информации) должна применяться ЭЦП. Информация, размещенная на сайте, хранится в течение 10 лет. Приказ действует с 1 января 2011 г.

20 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Приказ Минэкономразвития России 647 и Казначейства России 22н от Утвержден Порядок регистрации пользователей на сайте для размещения информации о размещении заказов ( Для того, чтобы зарегистрироваться на сайте, уполномоченное лицо организации должно заполнить соответствующую форму. Регистрация пользователей от организации возможна только при наличии сертификата ключа ЭЦП. Приказом установлен порядок выдачи сертификатjd ключей ЭЦП. Приказ действует с 1 января 2011 г.

21 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Преференции для субъектов малого предпринимательства (СМП) Ч.1 ст ФЗ: «Государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты» + с 22 августа 2009 г. – ответственность в КоАП РФ

22 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Предоставление преимуществ СМП – правовое регулирование Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов малого предпринимательства установлен Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. 237 (+ Н(М)ЦК не более 15 млн. руб.) Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (для СМП млн. руб. в год без НДС)

23 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Категории СМП по Закону 209-ФЗ - внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), - физические лица, внесенные в ЕГРИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, - соответствующие условиям…

24 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Категории СМП по Закону 209-ФЗ … 1) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%. 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: …до ста человек включительно для малых предприятий; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (для СМП – 400 млн.рублей).

25 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Позиция ФАС России по вопросу определения объема, подлежащего размещению среди СМП Письма ФАС России от АЦ/7178; от АЦ/17059 ; от АЦ/30282… «…по мнению ФАС России, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) на которые осуществляется у единственного (поставщика, исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем заказов, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства. …если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее ста тысяч рублей государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные ст. 15 Закона 94-ФЗ…».

26 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Последовательность действий при размещении заказов для СМП 1. Сумма всей сметы на год. 2. Расчет суммы, приходящейся из сметы (плана-графика) на закупки по специальному перечню (входят закупки: по К, А, ОАЭФ, ЗК, закупки по ст. 55 не учитываются). 3. Расчет суммы в % от суммы Размещение специальных заказов только для СМП (К, А, ОАЭФ, ЗК) (указывается в извещении) 5. Участники, подавая заявки, должны продекларировать свое соответствие статусу СМП (если форма такой декларации была установлена заказчиком в составе заявки), за исключением проведения ОАЭФ. Специальных мероприятий по проверке заказчиком статуса СМП не предусмотрено. 6. По итогам года рассчитывается результат: состоявшиеся закупки засчитываются как проведенные для СМП по Н(М)ЦК. Не состоявшиеся – также засчитываются по Н(М)ЦК (повторно процедура для СМП не проводится).

27 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Ответственность по преференциям для СМП (Статья 7.30 КоАП РФ) 11. Неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. 12. Размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

28 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Федеральный закон от 29 ноября 2010 года 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» Внесены изменения в ст.18 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции»: Обязанность заказчиков по проведению торгов при выборе финансовых организаций не распространяется на страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС. Закон вступил в силу с года

29 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Перспективы развития Закона 94-ФЗ Федеральная контрактная система (централизация, общероссийский официальный сайт, единый реестр контрактов, типовые условия стандартных контрактов…) Распространение электронных торгов («план» ФАС заявок в аукционе). Создание единого регистратора за действиями электронных площадок. «Отмена» бумажного контракта. Введение подачи жалоб в электронной форме Отмена запроса котировок Усиление административной ответственности (введение дисквалификации должностных лиц)

30 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович Перспективы развития Закона 94-ФЗ Формализация расчета и обоснования начальной цены контракта – обязательное включение заказчиком такого обоснования в текст документации о торгах Право закупать оригинальные зап.части и расходные материалы, если такое требование к эксплуатации прописано в технической документации на оборудование Распространение Закона 94-ФЗ на гос.корпорации и естественные монополии Введение в Закон 94-ФЗ ускоренной процедуры расторжения контракта с УРЗ

31 © Институт госзакупок РАГС, Храмкин Андрей Александрович АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК В IV квартале 2010 года ФАС России возбуждено дел об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения вынесено постановления о наложении административных штрафов на общую сумму тыс. рублей. Всего в 2010 году ФАС России возбуждено дел об административных правонарушениях, что на 35% превышает аналогичные показатели 2009 года. По итогам рассмотрения вынесено постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму тыс. рублей. Наибольшее количество постановлений о наложении штрафа (3 834) за 2010 год выдано, привлеченным к ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть наиболее распространенным нарушением является принятие членами конкурсной (аукционной) комиссии незаконного решения в рамках проведения процедур рассмотрения конкурсных (аукционных) заявок, а также процедур торгов.

© Институт госзакупок РАГС, Спасибо за внимание! ХРАМКИН Андрей Александрович Институт государственных закупок Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации