Приемы и методы логопедической помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью На примере работы логопедической службы в ГОУ ЦПМСС «Поддержка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безрукова С.А. учитель-логопед, зам. директора ГБОУ ЦДК.
Advertisements

Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения и безопасных условий обучения Автор презентации Г.И. Шамина МОУ «ЛИЦЕЙ.
Ильинская А.В. учитель-логопед МБОУ СОШ 53 Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности на логопедических занятиях.
Гиперактивный ребенок на занятиях по формированию звуковой культуры речи Губарева Алла Владимировна, учитель-логопед дошкольного структурного подразделения.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
1 Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в инклюзивных классах.
Гиперактивность. Мифы и реальность.. ИСТИННАЯ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ГИПЕРКИНЕТИЧЕ СКИЙ СИНДРОМ, ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ СДВГ ОФК ГМ.
«Гипер» «Активный» повышенный, деятельный, преувеличенный, действенный превосходящий норму активный выше нормы совершающий больше действий, чем необходимо.
Коррекция проявлений гиперактивности у дошкольников, создание условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
МДОУ «Лесная сказка» Использование здоровьесберегающих технологий в структуре НОД в работе с детьми с ОВЗ.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Гиперактивный ребенок Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад общеразвивающего вида.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Приемы и методы логопедической помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью На примере работы логопедической службы в ГОУ ЦПМСС «Поддержка» Автор: Батагова Е.И., учитель-логопед, руководитель СП

Вставка рисунка Основная задача логопеда в работе с детьми, имеющими СДВГ адаптировать двигательную активность детей как вспомогательну ю основу к решению задач коррекции речи и внимания на занятиях

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 2. Уменьшить рабочую нагрузку на ребенка. 3. Делить работу на короткие, но частые периоды. Использовать физкультминутки. 4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. 5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым. 7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 8. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее. 9. давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 11. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее. 12. Предоставить ребёнку свободу выбора. 13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества! Правила работы с детьми СДВГ

1. Обучение приёмам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций. 2. Обучение самомассажу. 3. Игры для развития быстроты реакции, координации движений. Технологии коррекции СДВГ на занятиях по логопедии 4. Игры для развития тактильного взаимодействия. 5. Пальчиковые игры. 6. Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.

Правильно организованное рабочее место вырабатывает у ребенка необходимые учебные стереотипы. Организация коррекционно-развивающего пространства

Захватывающий эффект «зеркальности» повышает концентрацию внимания, заставляет как бы «замирать» ученика и с точностью копировать задание. Развитие графомоторных навыков

МИТА ПАНА МАВА Игра «Звукослов» развивает навык планирования действий и концентрации, распределения внимания. Включает работу над простыми и сложными формами звукового анализа. Игра «ЗВУКОСЛОВ»

Это упражнение тренирует внимание и развивает нейродинамику. А О У Ы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕСЕНКИ»

«ЭЛЕКТРОННАЯ КНИЖКА» Работа с электронной книгой помогает блокировать излишнюю двигательную активность ребенка и развивает межполушарные взаимодействия.

При постановке звуков активно подключаем работу рук, они подсказывают языку «маршрут» движения. «Живые звуки»

Помогают ребенку на этапе развития артикуляционной моторики. «Говорящие куклы»

Игры и упражнения на совершенствование мелкой моторики включаются в разные этапы занятия. Развитие мелкой моторики

Перед началом каждого занятия специалист применяет тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Точечный массаж

Спасибо за внимание!