Как воспитать здорового ребенка. Я – сильный, у меня красивое стройное тело Я – здоров, у меня ничего не болит Я – счастлив, у меня хорошее настроение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Основные задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников: охрана и укрепление здоровья детей; формирование жизненно необходимых двигательных.
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Из опыта работы Воспитателя МДОУ «Детский сад с. Марьино – Лашмино» Панфировой Ольги Павловны.
Здоровье детей в наших руках. Подготовила Ишуева Л.Р Казань 2014 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99 комбинированного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61 «Радужный» «Наша дошкольная жизнь» Растем здоровыми Формирование валеологических представлений у детей дошкольного.
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
«Академия здоровья.». Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду «Аленький цветочек» Воспитатель: средней группы Джелилова А.Г.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка.
МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида 3» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Фролова Евгения Александровна.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Транксрипт:

Как воспитать здорового ребенка

Я – сильный, у меня красивое стройное тело Я – здоров, у меня ничего не болит Я – счастлив, у меня хорошее настроение Я всех люблю и никому не делаю зла Здоровый и счастливый ребенок

В. А. Сухомлинский писал : « Я не боюсь еще и еще раз повторить : забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Планета « Здоровье » Психическое Соматическое Физическое Нравственное Эмоциональное

Ребенок XXI века сталкивается с тремя основными пороками цивилизации : Накопление отрицательных эмоций без физической разрядки Переедание Гиподинамия

Программы детского сада 17 Наука быть здоровым Неболейка Программы составлены с учетом общеобразовательных программ : « Детство » « Здоровый дошкольник » ( Ю. Ф. Змановский ) « Школа здорового человека » ( Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко )

Программа « Наука быть здоровым » Цели: создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников обеспечение физического и психологического саморазвития и умения «быть в мире собой» воспитание валеологической культуры Девиз: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Надо, надо закаляться, Закаляться надо нам, Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам!

Программа « Неболейка » Девиз: «Движение – жизнь, здоровье, радость, развитие ребенка» Задачи: создание условий для развития двигательной активности, создание оптимальной гигиенической обстановки, взаимодействие детского сада с семьёй в решении задач по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей. Спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура!

Содержание программы : 1)Осуществление модели двигательного режима; 2)Создание двигательного режима; 3)Диагностика здоровья детей; 4)создание комплексной системы физкультурного – оздоровительной работы; 5)Разработка цикла занятий для дошкольников по валеологии; 6)Разработка совместных мероприятий с родителями; 7)Создание комплексной системы преемственности детского сада и школы по вопросам физического воспитания детей: посещение уроков физической культуры, праздник «Кто сильнее, ловчее и быстрее?», туризм.

Направления в работе : 1.Закаливающее мероприятие. Традиционные формы (проветривание, прогулки на свежем воздухе, физкультурные занятия, утренняя гимнастика) и нетрадиционные формы (массажи пальцев рук, точечный, стоп, ушных раковин, гимнастика для глаз, сенсорно – моторный тренажер). 2.Рациональная организация двигательной активности детей и соблюдение теплового режима, умывание холодной водой, полоскание рта, горла и т.д. 3.Проведение гимнастики после сна, использование музыкального сопровождения для засыпания и пробуждения детей (релаксация). 4.Проведение корригирующей аэробики, гимнастики. 5.Проведение дней здоровья. 6.Проведение цикла занятий по валеологии: «Познай себя», «Неболейка», «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», ОБЖ. 7.Физкультурные праздники: «Веселый стадион», «Спорт – это здоровье, сила, радость, смех», «С мамой весело шагать», «Огонь, вода и медные трубы». 8.Развивающая и психокоррекционная работа (развитие личностной сферы ребенка, коммуникативных умений детей и педагогов, ориентация педагогов на личностно-ориентировованную модель общения с детьми.

Задачи : 1.Научить ребенка быть здоровым как физически, так и психоэмоционально; 2.Формировать осознанное отношение к здоровью – ведущей ценности человека. 3.Воспитывать валеологическую компетентность как готовность самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной и психологической помощи. 4.Заложить основу валеологических знаний, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье. Разделы программы : 1.Я человек. 2.Учусь быть здоровым. 3.Правила гигиены. 4.Береги себя. 5.Я хороший человек. 6.Весёлые движения. 7.Валеология семейного воспитания.

Я хороший человек Задачи: создание условий, способствующих психоэмоциональному благополучию детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через умение управлять своими эмоциями; дать детям понять, что такое настроение ; развивать способности адекватно реагировать на изменение окружающей среды формирование отрицательно-оценочного отношения к вредным привычкам; уточнить знания о доброте.

Веселые движения Задачи: Оформление двигательных умений и навыков; Воспитание потребности в физическом совершенствовании и в движении на основе мышечной радости; Повышение двигательной активности.

Школа эмоций Эмоциональное воспитание Изобразитель ная деятельность Общение со сверстниками Театрализова нная деятельность Народная культура Художестве нная литература Музыка Общение со взрослыми Эксперимен тирование

Тропинка здоровья Настроение Сила мышц Воздух Питание Вода Закаливание

Массаж « Волшебные точки »

Упражнения и игры с массажерами

Массаж рук и ног

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхание по Сметанкину

Инструкция дыхания животом ДРД – диафрагмальное дыхание 1.Делаем неглубокий вздох через нос; 2.Во время вдоха, как «воздушный шарик», живот надувается; 3.Плавно без пауз готовимся к выдоху; 4.Выдох длительный через слегка приоткрытый рот; 5.Выдох длиннее вдоха в 2 раза; 6.Равномерно распределить струю вдоха на всю длину; 7.Живот возвращается в исходное положение «шарик сдувается».

Охрана психологического здоровья детей

Результаты работы

Группы здоровья I.группа – 11 человек II.группа – 40 человек III.группа – 7 человек

Из высказываний детей «Здоровье – это то, что нужно беречь» «Здоровье – это, когда ничего не болит» «Здоровье – это, когда весело»

Будьте всегда здоровы ! «Самый сильный тот – кто улыбается»