Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Advertisements

Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Правовая основа статистики в Республике Беларусь
1 Институциональная и правовая основа статистики энергетики в республике Молдова Валентина КОМАРНИЦКИ Управление статистики промышленности, энергетики.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Предмет и метод статистики.. Статистика - происходит от латинского слова "status", (положение, состояние, порядок явлений.)
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В НАЦИОНАЛЬНОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ первый заместитель Председателя Национального статистического комитета.
Москва 2006 Роль консультационных услуг в процессе оптимизации работы с документами в организации Антошечкина Елена начальник отдела анализа и методологии.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
1 Закон Республики Казахстан «О государственной статистике» Принят Парламентом Республики Казахстан 17 февраля 2010 года Подписан Президентом Республики.
Транксрипт:

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике

Поэтапное реформирование системы государственной статистики в соответствии с международными стандартами и основными принципами официальной статистики - одна из важных составляющих рыночных преобразований в Узбекистане. Нормативно-правовой основой для реформирования и развития системы государственной статистики является принятый Олий Мажлисом в декабре 2002 года Закон «О государственной статистике». Статистической службе Узбекистана Законом был предоставлен статус самостоятельного органа, после чего в 2003 году образован Государственный комитет по статистике.

Предпосылки для внесения изменений и дополнений в Закон «О государственной статистике»: принятые в республике в годах законодательные и нормативно-правовые акты, направленные на дальнейшую либерализацию экономики и, как результат, рост более чем в полтора раза хозяйствующих субъектов за последние пять лет; широкое развитие в республике информационно- коммуникационных технологий; необходимость постоянного пересмотра, с учетом международных рекомендаций и адаптации к современным условиям подходов к проведению государственных статистических наблюдений.

Изменения в Закон «О государственной статистике» приняты в январе 2012 года: определена компетенция Госкомстата по разработке политики в области официальной статистики; расширены полномочия по сбору информации из различных источников, в том числе административных; усилены положения, регламентирующие деятельность по применению прогрессивной статистической методологии; создана необходимая нормативная основа для внедрения системы электронного представления данных и расширения системы выборочных обследований.

В связи с изменениями в Законе в июне т.г. внесен в Правительство проект Постановления Кабинета Министров о внесении изменений в Положение о Госкомстате: систематизированы функций, уточнены права Госкомстата; увязана с объемом производимых статистических работ структура органов статистики. Влияние на качество: оптимизирована нагрузка на работников статистики в процессе подготовки данных, что позволит минимизировать риск ошибок в расчетах и несвоевременного представления данных

Закон в редакции 2002 года – полномочия Уполномоченного органа не определены Закон в редакции 2012 года - Статья 5 Уполномоченный орган государственной статистики: разрабатывает и осуществляет единую политику в области государственной статистики; осуществляет координацию и функциональное регулирование в области статистики; разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты в области государственной статистики; согласовывает формы ведомственных статистических наблюдений.

Влияние на качество: максимальный учет в процессе разработки политики в области статистики международных рекомендаций и наилучшей практики; получение данных, необходимых для макроэкономических расчетов, от Центрального банка, Министерства финансов, налоговых органов и др.; возможность влияния на методологию формирования данных из административных источников; замена неэффективного сбора большого количества данных на основе отчетов респондентов данными ведомственной статистики и выборочными обследованиями.

Закон в редакции 2002 года – достоверность статистических данных проверяется органами статистики путем посещения респондентов, при выявлении нарушений вносятся исправления в статистические данные. Закон в редакции 2012 года – органы статистики имеют право проводить экспертизу получаемых даны в процессе приема, давать указания об устранении ошибок и вносить исправления в сводные данные. Влияние на качество: ошибки выявляются и устраняются оперативно до официального опубликования данных; посещения в целях проверки не проводятся, что повышает доверие респондентов

Закон в редакции 2002 года – органы статистики имеют право использовать в статистических целях государственную статистическую отчетность, данные ведомственного учета; Закон в редакции 2012 года - органы статистики имеют право использовать в статистических целях государственную статистическую отчетность, результаты выборочных обследований, непосредственных наблюдений и опросов, административные данные органов государственного и хозяйственного управления на любой стадии их разработки; методы проведения государственных статистических наблюдений определяются Госкомстатом.

Влияние на качество: создана необходимая нормативная основа для широкого применения опросов, непосредственных наблюдений, выборочных обследований, а также использования их в качестве официальной статистики; расширена статистическая база, используемая для макроэкономических расчетов; снижается нагрузка на респондентов.

Закон в редакции 2002 года – статистические данные представляются в установленных объемах, в сроки и по формам в соответствии с программами статистических наблюдений; Закон в редакции 2012 года – статистические данные по формам государственных статистических наблюдений могут представляться в бумажном или электронном виде. Влияние на качество: в процесс приема внедряются ИТ, что позволяет респонденту самостоятельно провести проверку заполненного вопросника; увеличивается время аналитической работы статистиков, за счет исключения технических работ по приему и вводу данных; сокращается время на обработку данных, совершенствуется технология контроля, обобщения и хранения данных.

После принятия изменений к Закону «О государственной статистики», число респондентов, представляющих данные в электронном виде, увеличилось более чем в 60 раз

Реализуемые меры по улучшению качества: организация взаимодействия с респондентами и пользователями через официальный сайт; размещение методических разъяснений на бланках вопросников; встречи с предпринимательскими структурами, для обсуждения потребности в информации и предложений по совершенствованию системы сбора данных; согласование с ведомствами методологии формирования административных данных, используемых в целях подготовки официальной статистики; поэтапный переход на их электронное представление данных через Интернет, разработка специальных блоков контроля и анализа данных для респондентов и их распространение на безвозмездной основе; изменение технологии обработки информации; изучение работниками системы Госкомстата новых методологических документов в сфере статистики на тематических курсах Центра переподготовки кадров и статистических исследований при Госкомстате.

Организация системы внутреннего контроля. создано специальное подразделение в составе Управления организации и методологии статистических работ; на постоянной основе осуществляется мониторинг соблюдения сроков выполнения работ на республиканском и территориальном уровне; в Системе электронного документооборота Госкомстата внедрен специальный блок, позволяющий контролировать процесс выполнения статистических работ; идентифицирован каждый разработчик статистических данных, что позволяет оперативно принять необходимые меры.

Задачи на перспективу: разработка концептуального документа по управлению качеством статистической продукции; интеграция в единую систему отдельных блоков управления качеством; подготовка документов, регламентирующих процедуру контроля качества на всех этапах производства статистических данных; разработка и внедрение вопросников по самооценке для структурных подразделений, осуществляющих подготовку статистических данных.

Спасибо за внимание