Do not put content on the brand signature area Профит-тестинг Москва, Гильдия актуариев, 26.06.07 www.ing.ru Горячий Кирилл Главный актуарий ING Life Insurance.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Do not put content on the brand signature area Москва – 26 июня Сергей Завриев Актуарные аспекты МСФО 4: Liability Adequacy Test (LAT)
Advertisements

В. Дихтяр ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ТУРИЗМА Раздел 2. Инвестиционные решения Тема 2.02Критерии.
Финансы в проектах 2012 Евгений Плаксенков. Факторы стоимости капитала Инфляция Риск Альтернатива.
Рекомендуемые подходы определения страховых резервов по договорам страхования жизни На основе Проекта Минфина Правил формирования резервов Малых.
Анализ чувствительности Внутренняя устойчивость проекта - прогнозируемые значения выгод и затрат и соответствующие показатели состояния проекта, при которых.
Стиль жизни Накопительное страхование жизни. © Copyright Альянс РОСНО ЖИзнь «Стиль жизни» - программа накопительного страхования жизни Программа.
1.Модель Грэхэма-Ри 2.Двухэтапные модели дисконтирования дивидендов 1.Понятие модели дисконтирования дивидендов 2.Модель нулевого роста 3.Модель постоянного.
1 Приведенная стоимость потока платежей - поток платежей, t = 0,1, …, T ; r 0 - безрисковая процентная ставка (соответствует единичному промежутку на оси.
Development of the Insurance Sector, Russian Federation EuropeAid/124436/C/SER/Ru This project is funded by the European Union and implemented by a Consortium.
LOG O ЛЕКЦИЯ 6. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
1 Тема 7. Оценка финансового состояния страховщика 7.1. Понятие финансового состояния страховщика и его финансовая надежность 7.2. Оценка платежеспособности.
Текущая стоимость и скрытые издержки капитала. Содержание Текущая стоимость Чистая приведённая стоимость Правило NPV Правило ROR Скрытые издержки Капитала.
Применение информационных технологий для оценки инвестиционных проектов Выполнил аспирант кафедры экономической теории Фан Юй.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
Тема 7 Управление инвестиционными проектами Критерии реализации инвестиционного проекта: 4Отсутствие более выгодных вариантов вложения капитала 4Высокий.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
МСФО – финансовые инструменты – признание обесценения Цель – увидеть будущее, предсказать убытки.
1 Тема 5. Прибыль страховщика, ее формирование и распределение 5.1. Сущность прибыли страховщика и ее составляющие 5.2. Порядок определения прибыли от.
Елена Гаврилова Ф М Оценка инвестиционных проектов.
1 Тема 2. Оценка инвестиционных проектов. 2 Оценка денежного потока, генерируемого в различные моменты времени: § 2.1. Потоки платежей. Ренты – однонаправленные.
Транксрипт:

Do not put content on the brand signature area Профит-тестинг Москва, Гильдия актуариев, Горячий Кирилл Главный актуарий ING Life Insurance

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 2 Актуарный контрольный цикл profit testпрофит-тестинг начальный актуарный базис модель компании корректировка базиса мониторинг опыт против ожиданий

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 3 Традиционные методы (1) Эти методы были разработаны, когда не было широкого применения компьютеров Эти методы используют таблицу аннуитетных (ä x ) и страховых (A x ) факторов, и коммутационные функции (C x, D x, N x, M x, R x, и т.д.) Для того, чтобы рассчитать цену продукта, решается уравнение, например: где P, S : премия, страховая сумма I, m : начальные расходы, расходы на возобновление

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 4 Традиционные методы (2) Проблемы с применением традиционных методов: Нельзя гибко задавать параметры (н-р, процентные ставки неизменны во времени) Трудности при моделировании сложных опций в продукте (н-р, участие в инвестиционном доходе или индексация страховых взносов) Могут учитывать только одну причину выбытия (н-р, не учитывается прибыль/убытки при расторжении договора, не подходят для эффективного моделирования дополнительных программ страхования)

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 5 Методы денежных потоков (1) Используют компьютеры для более сложных расчетов Можно создавать более сложные модели, чтобы преодолеть ограничения традиционных методов Эти методы проще для понимания и интерпретации неактуриями

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 6 Методы денежных потоков (2) Эти методы позволяют включить в модель: динамичные макроэкономические предположения (инфляция, процентные ставки и т.п.) частоту расторжений договоров страхования выкупные суммы дополнительные опции и программы страхования участие в инвестиционном доходе налогообложение формирование резервов, в т.ч. на другом базисе маржу платежеспособности перестрахование

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 7 Основные принципы профит-тестинга (1) Основные принципы: (1) Заключение договора страхования рассматривается как инвестиция с точки зрения акционеров компании (2) Компания рассчитывает ожидаемый денежный поток и ожидаемую прибыль для каждого года страхования в два этапа:

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 8 Основные принципы профит-тестинга (2) Шаг 1. Чистый денежный поток в каждом году страхования, и прибыль после формирования страхового резерва, для данного договора страхования рассчитывается при предположении, что договор остается в силе на начало этого года. Такие чистый денежный поток и прибыль называются, соответствено, чистым денежным потоком и прибылью по действующему договору. Таким образом, чистый денежный поток по действующему договору в год t: взносы за минусом расходов, накопл. на конец года ожидаемые выплаты по риску смерти ожидаемые выплаты по риску дожития

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 9 Основные принципы профит-тестинга (3) Шаг 2. Ожидаемые чистый денежный поток и прибыль в году t рассчитываются как произведение, соответственно, чистого денежного потока и прибыли по действующему договору на вероятность того, что договор будет действовать в году t,. (Мы предполагаем здесь, что возраст застрахованного в момент заключения договора страхования был x лет.) Таким образом, вероятность, что договор будет действовать в момент времени t-1, т.е. на начало года t

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 10 Основные принципы профит-тестинга (4) Основные принципы (окончание): (3) Все денежные потоки рассматриваются в конце года страхования, поэтому взносы за вычетом расходов накапливаются на конец соответствующего года по ставке процента, которую компания предполагает заработать от размещения резервов (4) Считается, что смертность реализуется в точности согласно таблице смертности, используемой в качестве предположения для профит-тестинга (experience basis)

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 11 Бухгалтерская прибыль (1) Отчет о прибыля и убытках Поступившая премия + Инвестиционный доход + Страховые выплат (-) Агентское вознаграждение (-) Операционные расходы (-) Изменение резервов (-) Налог на прибыль (-) Прибыль после налогообложения

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 12 Бухгалтерская прибыль (2) Тогда прибыль по действующему договору и ожидаемая прибыль, соответственно: Накопленный страховой резерв на конец года минус средства для формирования резерва на конец года Изменение страховых резервов

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 13 Прибыль, распределяемая акционерам (1) Бухгалтерская прибыль + Инвест. доход на собственные средства страховщика + Изменение маржи платежеспособности (-) Прибыль, распределяемая акционерам

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 14 Прибыль, распределяемая акционерам (2) Тогда прибыль, которая может быть направлена на выплату дивидендов акционерам (net distributable earnings) и ожидаемые выплаты акционерам, соответственно: Маржа платежесп-ти на начало года с учетом инвест. дохода за год и за вычетом средств на формирование маржи платежесп-ти в конце года Изменение маржи платежесп-ти

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 15 Прибыль, распределяемая акционерам (3) Н-р, для договора смешанного страхования, заключенного сроком на 16 лет:

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 16 Критерии прибыльности (1) (1) Payback period Ожидаемое количество лет, необходимое, чтобы окупить первоначальные инвестиции в проект Недостатки - Игнорирует денежные потоки после точки безубыточности - Не учитывает уровень дохода, который требуют акционеры на вложенный капитал

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 17 Критерии прибыльности (2) (2) Внутрення ставка процента (Internal Rate of Return) Недостатки - Возможно наличие нескольких решений - Предполагается, что акционеры реинвестируют полученную прибыль под ставку IRR

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 18 Критерии прибыльности (3) (3) Чистая приведенная стоимость будущей прибыли по ставке дисконтирования j Что использовать в качестве ставки дисконтирования? - доходность от инвестиций - доходность, которую требуют акционеры (с премией за риск) Поскольку речь идет о прибыли, распределяемой акционерам, нужно использовать доходность, которую они требуют с учетом премии за риск

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 19 Критерии прибыльности (4) (4) Маржа прибыли (Profit Margin) по ставке дисконтирования j

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 20 Критерии прибыльности (5) IRR можно интерпретировать как доход, полученный от продажи полиса Если IRR выше ставки дохода, который требуют акционеры на вложенный капитал, то продажа полиса с их точки зрения прибыльна NPV можно интерпретировать как чистый результат акционеров от продажи полиса Если NPV положительна, то продажа полиса с точки зрения акционеров прибыльна Выводы

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 21 Тест на чувствительность Изменяется занчение одной переменной для каждого теста Чтобы определить эффект на прибыльность продукта, если реальность отличается от предположений Чтобы определить те предположения, которые в большей степени влияют на прибыльность Чтобы понимать предлагаемый продукт и риски, с ним связанные

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 22 Тест сценариев То же самое, что и тест на чувствительность, но в каждом тесте меняются значения двух и более переменных Используется с целью проверки вероятных сценарев и определить их эффект на прибыльность, н-р, с целью выявить худший сценарий В реальной жизни некоторые параметры модели связаны, н-р, инфляция и инвестиционный доход процентные ставки и расторжения договоров

Do not put content on the brand signature area Orange RGB= 255,102,000 Light blue RGB= 180,195,225 Dark blue RGB= 000,000,102 Grey RGB= 150,150,150 ING colour balance Guideline 23 Возможные приложения метода Модели с несколькими причинами выбытия (н-р, для продуктов страхования нетрудоспособности) Стохастические модели (н-р, для того, чтобы определить стоимость финансовых гарантий и опционов, включенных в продукт) Asset-liability models (для того, чтобы исследовать взаимодействие активов и пассивов страховщика)