Сборник валеологических упражнений Аннотация Педагоги смогут повысить свое профессиональное мастерство, сберечь здоровье учащихся, сделать уроки эмоционально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - основная форма учебного труда школьников. За период обучения в школе каждый ученик проходит через уроков.
Advertisements

Урок - основная форма учебного труда школьников. За период обучения в школе каждый ученик проходит через уроков.
Влияние физкультпауз и игровых перемен на работоспособность младших школьников Выполнила : Абдрахманова Дария, средняя школа – гимназия 10 имени Чокана.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Двигательная активность школьника. Движение –это жизнь И движение это естественная потребность школьников. И эта потребность реализовывается посредством.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды школьников.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Приозерск Мескио Анастасия Юрьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Транксрипт:

Сборник валеологических упражнений

Аннотация Педагоги смогут повысить свое профессиональное мастерство, сберечь здоровье учащихся, сделать уроки эмоционально насыщенными, живыми и интересными. В сборнике собран в целостной системе ценный методический материал. Здесь даются подробные разработки: - физкультминуток с дифференциацией по урокам; - психотренинговых игр; - адаптированных к начальной школе оздоровительных упражнений; - пальчикового игротренинга; -дыхательной гимнастики и массажа. Учителя также найдут материал для работы с родителями учащихся: в сборнике описаны комплексы упражнений, которые должен выполнять ребенок во время выполнения домашних заданий. Сборник адресован учителям, воспитателям, родителям.

Содержание 1.Введение 2.Физкультминутки 3.Игры и упражнения для укрепления здоровья детей. 4.«Оживлялки» для снятия перегрузки всех систем организма. 5.Пальчиковый игротренинг в начальной школе. 6.Дыхательная гимнастика. 7.Психогимнастика. 8.Комплекс оздоровительных мероприятий для мышц тела. 9.Комплекс упражнений для уроков изобразительного искусства, развития речи, математики.

Введение Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз и упражнений для глаз. Учеными установлено, что два урока физической культуры в школе компенсируют всего 11% необходимой двигательной активности, В тоже время потребность в движениях у учащихся 7-10 лет должна составлять 4 ч в день а в неделю от 18 до 24 ч. Увеличение объема двигательной активности за счет организации и проведения внешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий может решить проблему гиподинамии в раннем возрасте. Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз и упражнений для глаз. Учеными установлено, что два урока физической культуры в школе компенсируют всего 11% необходимой двигательной активности, В тоже время потребность в движениях у учащихся 7-10 лет должна составлять 4 ч в день а в неделю от 18 до 24 ч. Увеличение объема двигательной активности за счет организации и проведения внешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий может решить проблему гиподинамии в раннем возрасте.

Задачи: снять психическое напряжение у учащихся, путём переключения на другой вид деятельности; снять психическое напряжение у учащихся, путём переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить у детей интерес к - занятиям физическими упражнени­ями; возбудить у детей интерес к - занятиям физическими упражнени­ями; сформировать простейшие представления о влиянии физичес­ких упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений. сформировать простейшие представления о влиянии физичес­ких упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.

Игры и упражнения для укрепления здоровья детей Игры и упражнения на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока. Игры и упражнения на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.

Оживлялки Это – средства быстрого восстановления после перегрузки всех систем организма. Как только замечены первые признаки неблагополучия – применяйте их. Это – средства быстрого восстановления после перегрузки всех систем организма. Как только замечены первые признаки неблагополучия – применяйте их.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ Пальчиковые игры применяются для развития моторики, памяти и внимания, а также для обучения навыкам совместной деятельности. Пальчиковые игры применяются для развития моторики, памяти и внимания, а также для обучения навыкам совместной деятельности.

Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее

Дыхательная гимнастика Для профилактики заболеваний органов дыхания можно систематически включать в комплексы оздоровительных и физкультурных занятий дыхательные упражнения. Для профилактики заболеваний органов дыхания можно систематически включать в комплексы оздоровительных и физкультурных занятий дыхательные упражнения.

Психогимнастика Выражает какой –либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержание, тем самым объединяет деятельность психических функции (мышления, эмоции, движения и внутреннего внимания). Выражает какой –либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержание, тем самым объединяет деятельность психических функции (мышления, эмоции, движения и внутреннего внимания).

Комплекс оздоровительных мероприятий для мышц тела Позволяет активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке. Обеспечивает сохранение работоспособности на последующих уроках и при выполнении домашних заданий. Позволяет активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке. Обеспечивает сохранение работоспособности на последующих уроках и при выполнении домашних заданий.

Комплекс упражнений для уроков изобразительного искусства, развития речи, математики Упражнения до начала уроков обеспечивают быстрое включение школьников в активную работу, помогают удерживать правильную позу за партой, воспитывают привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями. Упражнения до начала уроков обеспечивают быстрое включение школьников в активную работу, помогают удерживать правильную позу за партой, воспитывают привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Литература. Брехман И.И. «Валеология- наука о здоровье». Физкультура и спорт. 1990г. Брехман И.И. «Валеология- наука о здоровье». Физкультура и спорт. 1990г. Бехин Н.Б. Практические занятия по психологии – М:Просвещение, с. Бехин Н.Б. Практические занятия по психологии – М:Просвещение, с. Боричевская В.И. Развитие самостоятельности мышления / Начальная школа. – с.2-3 Боричевская В.И. Развитие самостоятельности мышления / Начальная школа. – с.2-3 Бурмистрова Н.И. « Физкультминутки - активный отдых на уроках». //Начальная школа.с ,1989г. Бурмистрова Н.И. « Физкультминутки - активный отдых на уроках». //Начальная школа.с ,1989г. Исаев А.- « Если хочешь быть здоров». М., Физкультура и спорт. 1998г. Исаев А.- « Если хочешь быть здоров». М., Физкультура и спорт. 1998г. Кайков Г.Д. «Работа с ослабленными детьми». Физическая культура в школе. 1995г.6,стр78. Кайков Г.Д. «Работа с ослабленными детьми». Физическая культура в школе. 1995г.6,стр78. Ковалько В.И. « Школа физкультминуток» Москва. «ВАКО», 2005г.(240стр). Ковалько В.И. « Школа физкультминуток» Москва. «ВАКО», 2005г.(240стр). Кондратьева М.М. « Звонок на урок здоровья». Просвещение: М.,1991г. Кондратьева М.М. « Звонок на урок здоровья». Просвещение: М.,1991г. Кузьмин П.П. « Наш семейный доктор». М., Мир книг.2001г. Кузьмин П.П. « Наш семейный доктор». М., Мир книг.2001г. Лаптев А.А. « Закаляйтесь на здоровье». М., Медицина. 1991г. Лаптев А.А. « Закаляйтесь на здоровье». М., Медицина. 1991г. Лисицин Ю.Г. « Образ жизни и здоровье населения».Знание. 1987г. Лисицин Ю.Г. « Образ жизни и здоровье населения».Знание. 1987г. Макурочкина М.М. « Массаж для пальцев» Начальная школа 6,1990г. с31-32 Макурочкина М.М. « Массаж для пальцев» Начальная школа 6,1990г. с31-32 Милейко В.Ф. « Игры и упражнения для укрепления здоровья детей». Педсовет с.3-5 Милейко В.Ф. « Игры и упражнения для укрепления здоровья детей». Педсовет с.3-5 « 135 уроков здоровья» Москва « ВАКО» 2004г. (240стр.) « 135 уроков здоровья» Москва « ВАКО» 2004г. (240стр.) Пензулаева Л.И. « Физкультурные минуты». Начальная школа 10,1987г, с Пензулаева Л.И. « Физкультурные минуты». Начальная школа 10,1987г, с Пензулаева Л.И. « Физкультурные занятия с детьми». Москва. « Просвещение». 1998г. Пензулаева Л.И. « Физкультурные занятия с детьми». Москва. « Просвещение». 1998г. Полиевский А.А. « Физкультура и закаливание в семье». М., Медицина 1984г. Полиевский А.А. « Физкультура и закаливание в семье». М., Медицина 1984г. Ряховская К.В. « Игровые упражнения на релаксацию ( мышечное расслабление). Начальная школа 5-6, 1992г, с.7. Ряховская К.В. « Игровые упражнения на релаксацию ( мышечное расслабление). Начальная школа 5-6, 1992г, с.7. Соловьёв Г.М. «Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры» Ставрополь СГУ. 1998г. Соловьёв Г.М. «Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры» Ставрополь СГУ. 1998г. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. « Пальчиковая гимнастика». Москва. АСТ «Апрель» 2003г.,127стр. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. « Пальчиковая гимнастика». Москва. АСТ «Апрель» 2003г.,127стр. Филинкова О.В. « Моё кредо - быть здоровым». Физкультура в школе. 1997г. Филинкова О.В. « Моё кредо - быть здоровым». Физкультура в школе. 1997г.