На каждом педиатрическом участке, а их в городе – 25 из трех тысяч двухсот семидесяти детей, в возрасте от 2-х до 7-ми лет, проживающих в городе Ноябрьске, только за последний год к педиатрам и дерматологам за лечением кожных аллергических реакций обратилось детей, в основе которых лежит реакция на продукты питания детей страдают аллергией к белкам коровьего молока 20 детей - на сладкое и цитрусовые
Региональные особенности ЯНАО Химические добавки в продукты питания Бытовые условия Психологический микроклимат
Атопический дерматит Аллергический дерматит аллергические заболевания слизистых и дыхательных путей Бронхиальная астма
заявление родителей (законных представителей); копия свидетельства о рождении; медицинская карта; медицинская справка о состоянии здоровья направление Муниципальной психолого-медико- педагогической комиссии (МПМПК); коллегиальное заключение Комиссии с указанием диагноза и образовательного маршрута;
Условия для оздоровления детей Организация безопасных условий жизнедеятельности ребёнка Гипоаллергенное питание Гипоаллергенная среда Программное обеспечение по педагогическому взаимодействию с детьми дошкольного возраста, страдающими аллергопатологией Квалифицированный педагогический и медицинский персонал Доминантный режим дня, соответствующий естественным установкам и потребностям ребёнка и взрослого
Педагоги с высшим образованием 70% имеют I –ю квалификационную категорию Воспитатели; Музыкальный руководитель; Педагог – психолог; Инструктор по ФИЗО; Инструктор ФИЗО по плаванию. Врач – дерматолог; Физиомедсестра; Медсестра массажа; Медсестра ЛФК; Процедурная медсестра.
Доминанта эмоционального благополучия, утренние часы, радость пробуждения, благо нового дня, нежность и забота взрослых, установка на положительные действия, подготовка к активной деятельности, лёгкий завтрак, стимулирование хорошего настроения на весь день. познаний и развития учебная, совместная и самостоятельная деятельность ребёнка в центрах активности, развивающие игры, общение, занятия по интересам, радость и удовлетворение собственным творчеством умиротворения реализация физиологических потребностей, удаление чувства голода, усталости, сна, удовлетворение потребности в безопасности, любви и покоя, снятие напряжения и дискомфорта, релаксация социума социальное благополучие, радостные встречи, нежные и добрые контакты со всеми родными, общение, обмен мнениями, игры с братьями и сёстрами духовных потребностей созерцание прекрасного, рассматривание предметов искусства, душевный отклик к прекрасному, необычному и удивительному, эмоционально-чувственные переживания и выражение их в рисунках, песнях, рассказах и поделках контроля носит характер универсального биологического закона, который очень важен для ребёнка, так как служит причиной как позитивных, так и негативных явлений в жизни детской субкультуры
Цель программы – формирование у детей знаний и навыков безопасного контакта с объектами и явлениями природы в диапазоне «опасность – безопасность»
Учебный план Сетка занятий Перспективный план Показатели достижений детей Дневник ежедневных наблюдений воспитателей Журналы наблюдений специалистов
«холодного» контакта наглядные цветовые сигналы наглядные «горячего» контакта дистанциидистанции
Красный сигнал обозначает опасность – это значит, что следует изучить ситуацию, узнать «Что?», «Кто?» может создать ситуацию риска и спровоцировать аллергическую реакцию. Жёлтый сигнал – предупреждение: может возникнуть ситуация риска - «Будьте осторожны!», «Смотрите!», «Слушайте!». Взаимодействие кратковременное, опосредованное. Зелёный сигнал – можно действовать. Дети свободно реализуют себя в окружающей среде, наблюдают, рассматривают, играют, рисуют – здесь задействованы все анализаторы.
консультации, тренинги,беседы знакомство с опытом семейного воспитания по формированию здорового образа жизни совместные мероприятия наблюдение анкетирование, тестирование показ открытых занятий встреча со специалистами Работа с родителями
Устав МДОУ «Лукоморье»; Положение о специальной (коррекционной) группе для детей с аллергопатологией; Приказ «Об организации и функционировании специальной (коррекционной) группы для детей с аллергопатологией»; Должностные инструкции; Приказ «Об утверждении дополнительного пакета документов для специалистов оказывающих коррекционно-педагогическую и медико-социальную помощь детям специальной (коррекционной) группы для детей с аллергопатологией»; Договор с родителями. в Договор с родителями.