КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.
Advertisements

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
ПОТЕНЦИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
«О формировании федеральной контрактной системы».
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ЛЕКЦИЯ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В УЗБЕКИСТАНЕ А.Ирманов, Координатор исследований Проекта ПРООН «Реформа государственных.
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ ПЕРВЫЕ ИТОГИ 10 апреля 2014 г. Чемерисов Максим Вячеславович директор Департамента развития контрактной системы.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

2 ТЕКУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ Вклад в долгосрочное развитие страны: Не задействован инновационный потенциал государственного (муниципального) заказа в интересах модернизации отечественной экономики. Обеспечение качества, технологической безопасности граждан: Существующие ныне процедуры позволяют участвовать в размещении заказа и побеждать поставщикам с низкой квалификацией, не обладающим возможностями для исполнения государственного или муниципального контракта. Экономия бюджетных расходов: 94-ФЗ не ограничивает многочисленные случаи закупки товаров люкс-класса (предмет регулирования закона в текущей редакции ограничен, закупка дорогостоящих товаров соответствует закону) 94-ФЗ не обеспечивает закупки однородных товаров по сравнимым ценам, цена на однородную продукцию может отличаться в сотни раз. Снижение коррупции: С 2006 года регистрируется кардинальное увеличение государственного заказа, размещаемого на внеконкурсной основе - антикоррупционный потенциал 94-ФЗ исчерпан.

3

Проблема электронных аукционов (по данным 2011 года) 4

Планирование обеспечения государственных нужд Размещение заказа Исполнение государственного контракта Потенциал коррупции и мошенничества в госзаказе 1.Завышение цен 2.Закупка ненужных товаров, работ и услуг 3.Закупка избыточного количества товаров, работ и услуг 4.Льготные условия контракта для «своих» 5.Планирование обеспечения государственных нужд исходя из производственных возможностей своих поставщиков 6.Возможность заказа товаров, работ и услуг, которые уже были поставлены в предыдущие периоды 1.Затачивание технического задания под своих поставщиков 2.Неквалифицированные поставщики 3.Мнимые и притворные поставщики 4.Использование значительных объемов бюджетных средств коммерческими участниками (эл. площадки) 5.Широкий перечень закупок у единственного источника 1.Широкие дискреционные возможности исполнителя и заказчика при приемке работы 2.Возможность скрыть невыполнение контракта 3.Отсутствие информации о достижении целей закупки 4.Невозможность получения информации о результатах контракта 5.Возможность сговора поставщика и исполнителя в виду необходимости закрыть контракт в конце года 5

Основная идея и цель законопроекта Экономия бюджетных средств Сокращение коррупции Обеспечение требуемого качества Идеи законопроекта Стимулирование развития рынков Воздействие на базе раскрытия информации сбалансировать Воздействие за счет выстраивания единого цикла Целью законопроекта является существенное повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов. Основной идеей законопроекта является создание условий для функционирования федеральной контрактной системы (ФКС) – совокупности норм и правил, обеспечивающих единый технологический цикл организации закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. 6

Планирование обеспечения государственных нужд Размещение заказа Исполнение государственного контракта Приемка и использование результатов Мониторинг Единый цикл обеспечения госнужд – основа ФКС Регламентирован Федеральным законом 94- ФЗ прямого действия Федеральная контрактная система представляет собой совокупность процедур и правил, регулирующих отношения, связанные с планированием обеспечения государственных нужд, размещением госзаказа и исполнением государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Для целей функционирования ФКС формируется организационно-функциональная структура и единая информационная среда. Дефицит регулирования и согласованности Решение 7

Описание предлагаемых новаций 1.Единый цикл обеспечения государственных нужд 2.Институт планирования государственного заказа 3.Обоснование и мониторинг цен, антидемпинговые меры 4.Расширение перечня допустимых способов торгов с учетом специфики закупаемых товаров, работ и услуг 5.Управление контрактными рисками на этапе реализации контракта 6.Сквозной мониторинг обеспечения государственных нужд 7.Интегрированная информационная среда ФКС 8. Обеспечение публичности и открытости всех этапов государственного заказа. 8

ПЛАНИРОВАНИЕ

Годовой план размещения государственного заказа Подготавливается на очередной год и плановый период в разрезе органов исполнительной власти. Суть – декларация объемов и номенклатуры товаров, работ и услуг в разрезе государственных услуг, функций и мероприятий Реестр государственных нужд Содержит обобщение ключевой информации из планов отдельных закупок. Содержит агрегированную информацию по всем планируемым закупкам ведомства, в том числе: предмет закупки, способ закупки, основные даты закупки и исполнения контракта Предлагаемая система планирования госзаказа План-график отдельной закупки Подготавливается по каждой отдельной закупке. Задачи: спланировать размещение закупки, наметить основные этапы ее исполнения, представить в публичном пространстве обоснование решений, принятых в отношении каждой закупки (обоснование цены, типа контракта, сроков и содержания контракта и т.д.)

Планирование государственных потребностей (нужд) Госпрограммы Подпрограмма ГП ФЦП Нормы обеспеченности ОИВ на выполнение функций Нормативные затраты на оказание услуг Объем мероприятий Стандарты госуслуг План фин.- хоз. деятельности Данные о фактических закупках Сводный Реестр государственных нужд ГРБС Подготовка закупочной документации Размещение госзаказа Мониторинг цен Реестр госнужд Учреждения N Реестр госнужд Учреждения N Реестр госнужд Учреждения 1 Реестр госнужд Учреждения 1 План-график отдельной закупки Бюджетные ассигнования Бюджетные ассигнования Внебюджетная деятельность … … 11 Годовой план размещения госзаказа

Мониторинг и обоснование цен Начальная цена каждой закупки должна быть обоснована Обоснование цены должно быть публично и доступно комментариям и общественной экспертизе Должны быть созданы механизмы формирования объективной ценовой информации ( например, создание центров ценовой информации) 12

Библиотека типовых контрактов Библиотека должна содержать около 150 типовых контрактов Формирование библиотеки типовых контрактов: Разработка проекта. Инициатор – любое лицо 1.Публикация проекта на дискуссионной площадке 2.Обсуждение проекта типового контракта, пакета возможных оговорок 3.Фиксирование версии типового контракта, Пересмотр типового контракта Законопроект устанавливает: 1.Обязательность применения основной части контракта из библиотеки типовых контрактов 2.Требования к порядку пользования библиотекой 3.Права заказчиков по уточнению положений типовых контрактов 13

РАЗМЕЩЕНИЕ

Простые каталожные товары Стандартизованные услуги Простые каталожные товары Стандартизованные услуги Товары, работы, услуги, качество которых можно проверить только в ходе потребления 1.Электронный аукцион 2.Электронный магазин 1.Электронный аукцион 2.Электронный магазин 3. Электронный аукцион с предквалификацией 4. Открытый / закрытый конкурс 5.Открытый одноэтапный конкурс с предквалификацией 6.Открытый двухэтапный конкурс 7. Конкурентные переговоры 3. Электронный аукцион с предквалификацией 4. Открытый / закрытый конкурс 5.Открытый одноэтапный конкурс с предквалификацией 6.Открытый двухэтапный конкурс 7. Конкурентные переговоры Категории товаров, работ, услугСпособ размещения заказа Расширение перечня допустимых способов закупок Сохранены процедуры закупок у единственного источника и закупки в режиме котировок 15

ПравоспособностьПравоспособность Финансовая устойчивость Квалификация / наличие ресурсов для выполнения контракта Наличие необходимых сертификатов, лицензий, допусков Перечень возможных квалификационных требований История выполнения государственных контрактов 16

Возможные требования/ объект Качество объекта ДопускОценка Вес цены, % –min- max Процедура НИРД*П К РЦ КО К Р З30-40К ДК ЕИ НИОКР, техн. раб.Д ЭП К Р ФЦ КО К Р Т З30-50К ДК ЕИ ТСПД П ЭП К Р ФЦ КО К Р Т40-55К ДК ЕИ Мед- соц. обсл.Д П ЭП К Р ФЦ КО К Р Т40-55АП К ЕИ Обеспечение лекарствами Д П ЭП К Р ФЦ КО К Р Т50АП К ДК ЕИ Стройка и ремонтД ПП К Р ФЦ КО К Р Т40-100АП А К ДК ЕИ ПИРД П ЭП К РЦ КО К Р40-55АП К ДК ЕИ Консалтинг, аудитДП К РЦ КО К Р40-55А К ДК ЕИ Инн.продукция, искусство и культ. Д П ЭП, К и/или РЦ КО или К Р Т З20-40А К ДК ЕИ КаталожныеДПЦ КО50- 80А, АП * *Обозначения Д – деклар. П – докум. Э - эксперт. П - правосп. К – квалиф. Р – репутация Ф- фин.устойчивость Ц – цена К – квалификация КО – качество Р – репутация Т – технологии З - задел К – конкурс А – аукцион АП – аукцион с предквал. ДК – двухэтап. конкур. ЕИ – ед. ист. Дизайн процедуры закупки в зависимости от вида товаров, работ, услуг 17

Заявка с аномально низкой ценой Заявка с аномально низкой ценой – заявка с таким ценовым предложением, которое в сочетании с другими составляющими вызывает сомнения в способности поставщика или подрядчика исполнить государственный контракт 40%-60% от НЦК %-30% от НЦК Дополнительные требования к участнику, подавшему заявку с аномально низкой ценой Предоставление обеспечения исполнения государственного контракта 60-80% Отклонение заявки Подача заявки с аномально низкой ценой Предоставление дополнительного обоснования возможности выполнить контракт с учетом АНЗ- ЮНСИТРАЛ Публикация обоснования отклонения заявки в отчете о закупке 18

ИСПОЛНЕНИЕ

Система управления контрактами в органах исполнительной власти - мониторинг исполнения государственного контракта; - обеспечение исполнения положений государственного контракта; - утверждение этапных результатов проекта и согласование выплат подрядчикам; - изменение государственного контракта; - закрытие государственного контракта. Законопроект устанавливает необходимость определения заместителя руководителя органа исполнительной власти, ответственного за контрактную работу, а также назначения персонального ответственного за исполнение контракта Функции персонального ответственного за исполнение контракта Функции ответственного за контрактную работу - формирование реестров государственных потребностей; - создание системы управления контрактами на уровне органа исполнительной власти; - контроль эффективности исполнения контрактов 20

21 Право одностороннего досудебного расторжения контракта По заранее закрепленному в постановлении Правительства Перечню товаров/работ/услуг. В рамках установленного в законе регламента принятия решения Применение формулы цены Особенности эффективного контракта с поставщиком для государственных нужд Обязательное обоснование вынесения подобного решения по основаниям неисполнения поставщиком своих обязательств, что будет соответствовать положениям Гражданского кодекса РФ о прекращении обязательств По соглашению сторон и при наличии обстоятельств, оговоренных в законе, менять условия контракта в определенных пределах (не более 10-20% количественного выражения условия контракта) при публичном оглашении такой возможности в документации о закупке и проекте контракта Право внесения изменений в контракт Расширение возможностей авансирования ГК - финансовый документ, аванс против гарантий его возврата, банковское сопровождение, револьверное авансирование, аккредитив и проч.

Экономический смысл и варианты применения формулы цены государственного контракта 1 Учет рисков 2 Покрытие издержек поставщика товаров (работ, услуг). 1. Фиксированные затраты 2. Ограниченное возмещение затрат 3. Неограниченное возмещение затрат 4. Частичное возмещение Покрытие издержек поставщика товаров (работ, услуг). 1. Фиксированные затраты 2. Ограниченное возмещение затрат 3. Неограниченное возмещение затрат 4. Частичное возмещение Установление цены по формуле для учета рисков, которые были идентифицированы на этапе планирования государственного заказа Возмещение затрат по факту предъявления отчетности по понесенным расходам (для долгосрочных контрактов при высокой волатильности цен на рынке ресурсов) 22

Аванс предоставляется против акта сдачи-приемки по каждому отдельному этапу работы. Такая схема авансирования гарантирует, с одной стороны, ритмичность финансирования исполнителя государственного контракта, с другой стороны – защищает интересы государственного заказчика Механизмы контроля целевого использования бюджетных средств Обеспечение возможности получения банковского кредита под государственный контракт Госконтракт – финансовый документ Механизм гарантии возврата Револьверное авансирование как основной инструмент авансирования крупных госконтрактов Подходы к финансированию контракта Организация учета движения денежных средств по государственным контрактам на банковских счетах со специальным режимом Увеличение объемов авансирования против предоставления надежных гарантий Аккредитивная форма расчетов Условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. 23

Условия и схема изменения контракта Условия изменения контракта: 1) Изменения нормативно-правовых актов, влекущие существенное изменение условий выполнения контракта (например, изменений требования к противопожарной безопасности) 2) Непредвиденный рост цен (например, в условиях кризиса) 3) Невозможность поставить товар в связи с его снятием с производства (например, лампы накаливания) 4) Форс-мажорные обстоятельства По инициативе исполнителя работы: 1.Формальная подача предложения об изменении технического задания (суть изменений, изменения цены); 2.Рассмотрение; 3.Утверждение; 4.Публикация обоснования изменения государственного контракта. По инициативе заказчика работы: 1.Направление проекта предложения в адрес исполнителя; 2.Расчет изменения цены государственного контракта; 3.Согласование ценовых параметров; 4.Утверждение изменения сметы и изменения технического задания; 5.Публикация обоснования изменения государственного контракта. 24

Оценка результатов выполнения государственных контрактов Оценка эффективности управления госконтрактом База данных о результатах выполнения поставщиком государственных контрактов Реестр результатов государственных контрактов Единые процедуры приемки товаров / работ / услуг Приемка результатов отдельных контрактов должна сопровождаться обязательной внешней экспертизой Приемка результатов работы Качество управления государственным контрактом со стороны государственного заказчика Аудит государственного контракта Сквозной мониторинг обеспечения государственных нужд 25

Аудит государственного контракта Соответствие объекта требованиям и целевому назначению Защищены ли права государственного заказчика Насколько обоснована цена закупки? Соответствует ли то, что закупается задачам и мероприятиям? Анализ соответствия мероприятия ГП и результатов государственного контракта. Экспертная оценка госконтрактов Анализ сопоставительных цен по государственным контрактам, предметом которых является однородная продукция Юридический анализ государственного контракта. Сопоставление с типовым государственным контрактом Привлечение компаний, специализирующихся в области технической экспертизы 26

Административные Корректировка команды управления контракта Наложение мер административной ответственности Типы корректирующих мер Примеры корректирующих мер Экономические Конкурсный отбор планов, программ, проектов органов власти по внедрению стандартов ФКС Учет опыта реализации контрактов при принятии решений о финансировании проектов в плановом периоде Юридические Применение мер контрактной ответственности к исполнителю и госзаказчику Технологические Ограничение правоспособности в области управления контрактами (внешнее управление контрактами) Варианты мер воздействий в рамках ФКС Проектные Пересмотр пакета программных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации отдельных контрактов Публичные Публикация рейтингов качества проектного управления, общественное информирование о ходе контрактов 27

Единая автоматизированная система управления ФКС ЕИС ФКС будет основываться на имеющихся информационных ресурсах системы госзаказа, прежде всего Общероссийский официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – ООС), а также на новых информационных базах и сервисах, обеспечивающих функционирование ФКС. ЕИС ФКС (единая информационная контрактная система) Общедоступная информация (для граждан, общественных организаций, потенциальных поставщиков и т.д.) Информация о новых торгах Публичный мониторинг Категорированная Мониторинг ГРБС и контролирующим органом хода обеспечения заказа на всех этапах 28

Эффекты создания ФКС 1.В сфере государственного управления: - Высокое качество предоставления государственных услуг, выполнения государственных функций, реализации государственных программ за счет повышения качества закупаемых товаров, работ и услуг; - Своевременная и полная реализация государственных программ за счет введения системы мониторинга исполнения государственного заказа; - Повышение эффективности реализации государственного заказа за счет внедрения механизмов оценки эффективности и применения мер корректирующего воздействия в неэффективных проектах; - Ликвидация условий для коррупции в сфере государственного заказа за счет исключения возможности формирования «коррупционной маржи» на этапе установления начальной цены контракта, прозрачности и четкой регламентации процедур размещения, исполнения контракта и приемки его результатов; - Высокое качество исполнения чиновниками своих обязанностей за счет сбалансированности прав и обязанностей по управлению и исполнению государственного заказа, введения персональной ответственности выполнения госзаказа. 29

Эффекты создания ФКС 2. В сфере взаимодействия государства и общества: - Повышение уровня доверия действиям государственных структур по государственному заказу за счет открытости и публичности всех этапов ФКС 3. В сфере взаимодействия государства и бизнеса: - Расширение возможностей для развития бизнеса за счет открытости информации о долгосрочном спросе государства на товары, работы и услуги; - Активизация участия бизнес-структур в государственных закупках за счет высокого уровня доверия действиям государственных структур по государственному заказу (прозрачность, открытость, четкие регламенты, меры по борьбе с коррупцией). 30