Педагогическая оценка: мотивационная функция, механизмы оценивания МОУ «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии Педагогический совет.
Advertisements

КЛАССИФИКАЦИЯ ОЦЕНОК (МАТЕРИАЛ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ) Составитель Саночкина Е.Н.
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Представление мини-проекта: «Оценка готовности обучения учащихся начальной школы для следующей ступени образования»
Школьные оценки: «за» и «против». Портреты школьных оценок: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка»,
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Уроки первой отметки Педагог-психолог Кириллова Т.В. Январь 2010г.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Контрольно–оценочная деятельность педагога – условие успешной итоговой аттестации обучающихся Педсовет
1 балл 1) 0,3 + 0,4 = 2) 0,3+0,04 = 3) 0,03+0,4 = 4) 0,03+0,04= 5) 1,3 – 1,2 = 6) 1,3–1,02 = 7) 1 – 0,1 = 8) 1 – 0,01 = Выбери верный ответ: 0,7 0,07.
Тематический педсовет- «методический день» «Организация ситуации успеха на уроке» МОУ Скалинская ООШ, декабрь, 2008 г.
Безотметочное обучение в начальной школе Городской научно-методический семинар «Диагностическая и оценочная деятельность современного учителя в условиях.
Оценка и отметка: виды и функции Составлена: замдиректора по УВР Катасоновой С.И.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Ситуация успеха. «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин.
Какова роль учителя в системе образования на сегодняшний день? Материалы к педсовету подготовлены зам. директора по УВР ДарьинойО.А.
Транксрипт:

Педагогическая оценка: мотивационная функция, механизмы оценивания МОУ «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа 1»

Что такое оценка? Это, по- видимому, всегда мнение о ценности и качестве чего-либо или кого-либо. Что такое отметка? Это установленное обозначение степени знаний ученика.

«Торжествующая пятерка» - радостное переживание успеха; -чувство собственной полноценности; - укрепление уверенной позиции в глазах одноклассников и учителя; -уверенная позиция в семье; -расширение своих прав.

«Обнадеживающая четверка» Переживания ученика зависят в данном случае от того действительно ли эта четверка обнадеживающая, т.е. является его достижением и заявкой на дальнейшие успехи.

«Равнодушная тройка» Прежде всего, здесь нет окрыляющей радости, нет переживания успеха. Нет и отрицательных переживаний. Однако возникает безразличное отношение к учебе.

«Уничтожающая двойка» Без труда можно себе представить все негативные переживания, связанные с нею, начиная с непосредственного переживания собственной несостоятельности, иногда угнетенного положения в классе и кончая конфликтами в семье. Школа - источник неприятных переживаний.

Оценка должна быть справедлива, оправдана как с точки зрения качества ответа, так и понятности ее для ученика

Умение найти верный тон для высказывания своей оценки: строгий, официальный; с ноткой сожаления; с некоторым удивлением; с упреком.

«Никогда не сравнивай одного ребенка с другим; сравнивать следует каждого ребенка с самим собой» Песталоцци

Педагогическая оценка-это не только выраженная в баллах отметка. Это еще и высказываемое учителем суждение.

Абсолютный успех: «я»сегодняшний в сравнении с «я» вчерашним; Относительный успех: «я» по сравнению с другими ребятами.

Умело принимаемое одобрение является значительно более мощным средством воздействия, чем порицание.

Отсутствие оценки есть самый худший вид оценки

Основные проблемы: Опрос- важная составляющая урока. Развернутый монологический ответ ученика.

.«Вернейший способ узнать человека- его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» Д.Лихачев

Может ли быть безотметочное оценивание работы ученика? При одном условии - высочайшей культуре оценивания, опирающейся на выработанную у ученика способность к самооценке и безоговорочное доверие к нему.

Пусть каждый учитель выбирает свои пути, вырабатывает свои способы оценивания учебной деятельности детей, которое объективно отражало бы и знание ребенка, и затраченное усилие в овладении им.

Спасибо за внимание. Автор презентации заместитель директора по УВР: Г.Я.Балан

Спасибо за внимание.внимание