Тема: «Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Динамика нарушений за 2005-2010 г. Причины» Выполнила: Мокеева Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Advertisements

Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
900igr.net Диагностика нарушений ОДС Виды нарушений 1 класс (кол-во уч-ся) 8 класс (кол-во уч-ся) Нарушение осанки 012 Плоскостопие 17 Сколиоз 02.
Опорно-двигательная система и здоровье человека Работу выполнила ученица 8 класса ССОШ Булыгина Кристина.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Диагностика нарушений ОДС Виды нарушений1 класс (кол-во уч-ся) 8 класс (кол-во уч-ся) Нарушение осанки012 Плоскостопие17 Сколиоз02.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Определение искривлений позвоночника. Определение лордозов. Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В.
Плоскостопие и его профилактика Плоскостопие и его профилактика Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
Провела Шестакова Н.И. МОУ «Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» год. –
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Сколиоз Профилактика нарушения осанки. Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Правильное развитие опорно-двигательной системы – залог здоровья» Научно – исследовательский проект выполнила ученица 8 класса Сидорова Людмила Руководитель.
Заболевания: бурсит, остеопороз, сколиоз, теннисный локоть. А Б В Г.
Цыруль Наталья Геннадьевна, руководитель физвоспитания 2 квалификационной категории ГУО «Ясли-сад 9 г. Лида»
Транксрипт:

Тема: «Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Динамика нарушений за г. Причины» Выполнила: Мокеева Ольга ученица 11А класса Учитель биологии: А.С.Дубровина Сосновый Бор 2010г.

Цель: Цель: Определить необходимость проведения в школе здоровьесберегающих мероприятий, направленных на поддержание функциональной работы опорно-двигательной системы учащихся. Определить необходимость проведения в школе здоровьесберегающих мероприятий, направленных на поддержание функциональной работы опорно-двигательной системы учащихся. Задачи: Задачи: ознакомиться с функциями и строением скелета; ознакомиться с функциями и строением скелета; рассмотреть основные нарушения опорно-двигательного аппарата и причины их вызывающие, на примере нарушений позвоночника; рассмотреть основные нарушения опорно-двигательного аппарата и причины их вызывающие, на примере нарушений позвоночника; провести анализ медицинских осмотров учащихся 1-2 классов ( гг.), учащихся 6-7 классов ( гг.) на предмет ортопедических нарушений; провести анализ медицинских осмотров учащихся 1-2 классов ( гг.), учащихся 6-7 классов ( гг.) на предмет ортопедических нарушений; провести анализ результатов медицинских осмотров учащихся школы за 2005 – 2010 г. на предмет выявления динамики нарушений за длительный период; провести анализ результатов медицинских осмотров учащихся школы за 2005 – 2010 г. на предмет выявления динамики нарушений за длительный период; совершенствовать умение работать с различными источниками информации, продолжить формирование умений сравнивать и делать выводы; совершенствовать умение работать с различными источниками информации, продолжить формирование умений сравнивать и делать выводы; наметить общие рекомендации для решения проблем. наметить общие рекомендации для решения проблем.

I. Опорно – двигательный аппарат объединяет кости (пассивная часть), их соединения и скелетные мышцы (активная часть). ФУНКЦИИ: ФУНКЦИИ: 1. Опора 2. Защита 3. Движение и перемещение в пространстве.

Скелет головы Скелет туловища Скелет нижних и верхних конечностей

Позвоночник. Позвоночник. Позвонки 31-34: шейные 7 шейные 7 грудные 12 поясничные 5 крестец 5 копчик (3 – 5…)

Своды стопы: А – схема второго (продольного) свода стопы: 1 – пяточная кость 2 – таранная кость 3 – ладьевидная кость 4 – промежуточная клиновидная кость 5- вторая плюсневая кость 6 – фаланги пальцев Б – схема поперечного свода стопы: I –V – поперечный распил плюсневых костей

Устойчивость позвоночника обусловлена анатомией мышечно-связочного аппарата. мышцы мышцы поверхностные глубокие поверхностные глубокие (внешний рельеф («мышечный туловища спины) корсет») функции функции движение защита движение защита позвоночного позвоночногостолба

Формирование изгибов у младенца

Сколиоз – искривление позвоночника во фронтальной плоскости (вбок). Сколиоз – искривление позвоночника во фронтальной плоскости (вбок).ВрожденныйПриобретенный

А- ГРУДНО- ПОЯСНИЧНЫЙ А- ГРУДНО- ПОЯСНИЧНЫЙ Б- ПОЯСНИЧНЫЙ Б- ПОЯСНИЧНЫЙ В- КОМБИНИРОВАННЫЙ ИЛИ S- ОБРАЗНЫЙ СКОЛИОЗ В- КОМБИНИРОВАННЫЙ ИЛИ S- ОБРАЗНЫЙ СКОЛИОЗ

Плоскостопие. Плоскостопие. След ноги при различных степенях плоскостопия от нулевой до третьей.

Исследовательская работа Причины и последствия. Причины и последствия. Портфель. Портфель. Возникновению искривлений позвоночника способствует перегрузка школьного портфеля учебниками и учебными принадлежностями. Масса портфеля второклассника составляет в среднем 5,5 кг Конечно, такая тяжесть деформирует позвоночник, искривляет его, а если школьная сумка носится только на одном плече, то выше другого, развивается боковой сколиоз.

Посадка Неправильная поза во время учебных занятий ведет к неравномерной нагрузке на позвоночник и мышцы спины, утомляя и расслабляя их, возникают изменения связок позвоночника и формы самих позвонков, образуется стойкое боковое искривление. Искривление позвоночника приводит к деформации хрящевых дисков, расположенных между позвонками, а в некоторых местах они вовсе стираются.

Обувь Туфли на высоких каблуках поднимают пятку и наклоняют тело вперед, спина компенсирует этот наклон соответствующим изгибом туловища и в результате таз отводит далеко назад, вызывая напряжение мышц нижней части спины.

Динамика нарушений у учащихся 1-2 классов

Динамика нарушений у учащихся 6-7 классов

Результаты анкетирования учащихся Диаграмма 1. Анкетирование 2-х классов

Результаты анкетирования учащихся Диаграмма 2. Анкетирование 7-х классов.

Диаграмма 1. Общая динамика нарушений за период 2005 – 2010г Динамика общих нарушений осанки и сколиоза у учащихся за г.

Динамика численности в группах здоровья за г.

III. Профилактика заболеваний. 1. Правильная осанка. Осанка – привычное положение тела человека в покое и при движении. Осанка – привычное положение тела человека в покое и при движении. 2. Правильная посадка за партой. 3. Правильное питание (белки, мин. соли, витамины) 4. Правильная походка и удобная обувь 5. Посильная, равномерная физическая нагрузка 6. Тренировка мышц, суставов, связок (Физические упражнения и спортивные игры) 7. Плавание и водные процедуры 8. Массаж – лечебно – профилактическое средство 9. Закаливание

Выводы и рекомендации. Мы рекомендуем в школах следующие профилактические мероприятия: включение в уроки физкультуры элементов лечебной гимнастики (10-15мин.); повышать мотивацию учащихся к занятиям спортом; строгий контроль учителя за осанкой учеников во время уроков; необходимо освещать вопросы ношения обуви на высоком каблуке и низкой подошве, разъясняя не только последствия, а также меры профилактики (хождения босиком по камню, песку, скошенной траве, эффективны хождения на внешней стороне стопы, пятках); питание должно быть сбалансированным (употребление продуктов, содержащих кальций и фосфор); проведение тематических родительских собраний и классных часов.