Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА А. В. Семенович Б. А. Архипов Б. Андерсон В. Ф. Базарнов Р. И. Моисеева Школа-интернат.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Применение игр и упражнений оздоровительной направленности в работе воспитателя. Воспитатель ГБДОУ 8 Центрального района, г.С-Пб Багдонас Светлана Виталиюсовна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей

НОВАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ, КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Разработана в Центре управления стрессом (СПб) Автор системы – нейропсихолог Кузнеченкова Светлана Олеговна

Научно обоснованное и своевременное развитие ребенка и коррекция всех его трудностей. Научно обоснованное и своевременное развитие ребенка и коррекция всех его трудностей. Помощь ребенку в его желании чувствовать свою значимость, бегать, прыгать, радоваться и ИГРАТЬ, ИГРАТЬ, ИГРАТЬ! Помощь ребенку в его желании чувствовать свою значимость, бегать, прыгать, радоваться и ИГРАТЬ, ИГРАТЬ, ИГРАТЬ! Добрый друг родителям, который поможет правильно воспитывать ребенка и укрепить взаимопонимание и мир в семье! Добрый друг родителям, который поможет правильно воспитывать ребенка и укрепить взаимопонимание и мир в семье!

Нейропсихологические коррекционные и развивающие методики Нейропсихологические коррекционные и развивающие методики Элементы йоги Элементы йоги Дыхательную гимнастику Дыхательную гимнастику Интерактивные методики Интерактивные методики Сенсорно-перцептивные методы Сенсорно-перцептивные методы Арт-терапию Арт-терапию Сказкотерапию Сказкотерапию Игровую терапию Игровую терапию

Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшает работу мозга, что способствует изменениям в лучшую сторону (нормы) психического и неврологического статуса. Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшает работу мозга, что способствует изменениям в лучшую сторону (нормы) психического и неврологического статуса. Детям с обычными способностями, так как, улучшая работу мозга, способствует развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. Детям с обычными способностями, так как, улучшая работу мозга, способствует развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. Детям одаренным, так как помогает оценить, поддержать и правильно развить все способности. Детям одаренным, так как помогает оценить, поддержать и правильно развить все способности.

Сказочные интер- активные Комплексы Сказочные интер- активные Комплексы Сказкотерапия в Сенсорной комнате Сказкотерапия в Сенсорной комнате «Работа» на Фабрике чудес «Работа» на Фабрике чудес

Простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики Простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики Массажи Массажи Глазодвигательные и артикуляционные упражнения, скороговорки Глазодвигательные и артикуляционные упражнения, скороговорки Упражнения на развитие мелкой и общей моторики Упражнения на развитие мелкой и общей моторики Сложные растяжки Сложные растяжки Функциональные упражнения Функциональные упражнения Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения Релаксация Релаксация

Тренируют вестибулярный аппарат Тренируют вестибулярный аппарат Повышают активность Повышают активность Дают прилив бодрости Дают прилив бодрости Укрепляют мышцы тела Укрепляют мышцы тела Делают позвоночник более гибким Делают позвоночник более гибким Улучшают настроение Улучшают настроение Учат ребенка открыто выражать свои чувства Учат ребенка открыто выражать свои чувства

Стимулируют организм Повышают энергетический потенциал Необходимы, чтобы размять мышцы Приучают ребенка самостоятельно заботиться о теле

Позволяют расширить поле зрения Позволяют расширить поле зрения Улучшают восприятие Улучшают восприятие Развивают межполушарное взаимодействие Развивают межполушарное взаимодействие Активизируют процесс обучения Активизируют процесс обучения Повышают тонус организма Повышают тонус организма

Укрепляют и развивают речевой аппарат Улучшают произношение Увеличивают скорость речи Улучшают четкость речи

Развитие межполушарного взаимодействия Развитие межполушарного взаимодействия Снятие синкинезий (непроизвольных движений) Снятие синкинезий (непроизвольных движений) Развитие высших психических функций Развитие высших психических функций Активизацию вестибу- лярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия Активизацию вестибу- лярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия Развитие интеллекта, ведь «наш ум находится на кончиках наших пальцев» Развитие интеллекта, ведь «наш ум находится на кончиках наших пальцев» Тонизирование организма Тонизирование организма

Развития коммуникативных навыков - рассчитаны на парное или групповое выполнение Развития коммуникативных навыков - рассчитаны на парное или групповое выполнение Развития внимания Развития внимания Снижения импульсивности, агрессивности и гиперактивности Снижения импульсивности, агрессивности и гиперактивности

Улучшают ритмирование организма Улучшают ритмирование организма Развивают самоконтроль над поведением Развивают самоконтроль над поведением Снижают гиперактивность и импульсивность Снижают гиперактивность и импульсивность Успокаивают и способствуют концентрации внимания Успокаивают и способствуют концентрации внимания Увеличивают объем легких, улучшают кровообращение Увеличивают объем легких, улучшают кровообращение Производят интенсивный массаж внутренних органов, что способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия Производят интенсивный массаж внутренних органов, что способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия

Отдыха Отдыха Расслабления Расслабления Успокоения возбужденных мышц Успокоения возбужденных мышц Перехода к обычной деятельности Перехода к обычной деятельности

Использование аудио-, видео- и сенсорных эффектов Использование сказочного сюжета, единого для всех Комплексов Возможность парной и групповой работы Легкость выполнения Возможность применения для детей от 2-х лет ПОЛЕЗНО и НРАВИТСЯ ДЕТЯМ! ПОЛЕЗНО и НРАВИТСЯ ДЕТЯМ!

Активизация работы мозга Повышение тонуса нервной системы Развитие навыков саморегуляции Улучшение межполушарного взаимодействия Развитие познавательного мышления и речи Развитие эмоционально- коммуникативной сферы Оздоровление организма, повышение иммунитета

Научно-обоснованный подход. Научно-обоснованный подход. Высокая эффективность всех упражнений. Высокая эффективность всех упражнений. Быстрые, наглядные изменения показателей психического и физиологического развития ребенка. Быстрые, наглядные изменения показателей психического и физиологического развития ребенка. Небольшие группы, индивидуальный подход. Небольшие группы, индивидуальный подход. Контроль специалистов: нейропсихолог, психолог. Контроль специалистов: нейропсихолог, психолог. Обязательное консультирование родителей и ознакомление с результатами. Обязательное консультирование родителей и ознакомление с результатами. Использование аудио-, видео- и сенсорных эффектов, что улучшает закрепление получаемых навыков. Использование аудио-, видео- и сенсорных эффектов, что улучшает закрепление получаемых навыков. Создание позитивной мотивации ввиду легкости выполнения и использования сказочных сюжетов. Создание позитивной мотивации ввиду легкости выполнения и использования сказочных сюжетов. Все обучение проводится в игровой форме, никаких жестких требований. Все обучение проводится в игровой форме, никаких жестких требований. Полезно и очень нравится всем детям, в т.ч. с трудностями в развитии. Полезно и очень нравится всем детям, в т.ч. с трудностями в развитии.

Ведущее полушарие Ведущая рука Ведущий глаз Ведущее ухо Тип межполушарной асимметрии Ведущий канал восприятия Темперамент Уровень тревожности* Настроение* Уровень энергии* Эмоциональные установки* Особенности характера Общение, коммуникация* Самостоятельность, уверенность* Лидерские качества Интеллект: мыслитель/художник Интеллект: анализ/синтез Понятийное мышление* Пространственное мышление* Образное, творческое мышление Творческие способности (нестандартность мышления) Концентрация внимания* Скорость переработки информации* Ведущая память Зрительно-моторная координация* Навык чтения Способности к языкам Музыкальные способности Способности к рисованию Профориентация Особенности обучения Рекомендации по обучению Рекомендации по воспитанию и развитию

Г.Тверь, ул. Хромова, 15 т. (4822)