Возможности музыкального искусства в реализации здоровьесберегающих технологий МОУ «СОШ с. Рефлектор» Учитель музыки Цапурина С.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников» Марквальд М.Х. музыкальный руководитель МАДОУ комбинированного.
Advertisements

Учитель Давыдовкого филиала Устьинской СОШ Хандожко Наталья Николаевна.
«Здоровьесбережение на уроках музыки» учитель музыки МОУ «СОШ 35 с УИОП» Малахова Надежда Алексеевна.
Учитель музыки Бойко О.Н.. Д.Д.Шостакович МУЗЫКОТЕРАПИЯ ВОКАЛОТЕРАПИЯ РИТМОТЕРАПИЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ УЛЫБКОТЕРАПИЯ.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 3 г.Сосногорска» Муз. руководитель Куликова Е.В.
Пение – это занятие не только приятное, но и очень полезное! Пение – это древнейшее искусство – улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь.
Консультация для родителей Пение – путь к здоровью Выполнила: Светикова Светлана Владимировна музыкальный руководитель.
Использование педагогических технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
«Физкульт-минутка». Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но возможный фактор.
Киреева Вероника 10 класс МОУ,СОШ 11 Преподаватель ОБЖ Филатова Т.Н.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки.
Подготовила: воспитатель логопедической группы Лисенкова Елена Евгеньевна Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в группе.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения.
Музыкально- оздоровительная работа в детском саду. Вилкова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им. Полины Осипенко.
Уроки пения – это занятие не только приятное, но и очень полезное! Пение – это древнейшее искусство – улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Аюпов Муртаза Муратович, учитель физической культуры МБОУ Сусанинская школа с.
Обобщение опыта работы:. Цель: Выявить влияние на формирование певческих навыков разнообразных методов и приёмов с учётом индивидуальных особенностей.
Транксрипт:

Возможности музыкального искусства в реализации здоровьесберегающих технологий МОУ «СОШ с. Рефлектор» Учитель музыки Цапурина С.Ю.

Музыкальное искусство служит терапевтическим средством Ритмотерапия (музыкально-ритмические упражнения) помогает добиться эмоциональной разрядки, снять утомление. Арттерапия - изучение звуком, музыкой, движением, рисунком, цветом. Терапия творчеством (выполнение творческих заданий) на уроках музыки является одним из наиболее эффективных приемов оптимизации психического состояния школьников. Сказкотерапия служит поддержкой душевного мира детей. Сказка дарит надежды и мечты – предощущение будущего. Улыбкотерапия (пение на улыбке) - за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно качество такого звука переходит и на личность ребенка. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней. Вокалотерапия (лечение пением). Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Вокалотерапия (лечение пением). Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье.

Здоровьесберегающие приемы на уроках музыки Упражнения на дыхание Ритмические упражнения Пение Слушание музыки

1.Упражнение на дыхание: Успокаивающее: вдох выдох пауза

Мобилизующее вдох пауза выдох

2. Упражнения для укрепления мышц дыхательного аппарата и разных органов - профилактика заболеваний внутренних органов. 2. Упражнения для укрепления мышц дыхательного аппарата и разных органов - профилактика заболеваний внутренних органов. Каждый гласный звук оказывает влияние на определенную группу внутренних органов. Звуки произносятся на одном дыхании, каждый звук повторяется 3 раза: [ и ] – мозг, функция почек [ э ] – железа внутренней секреции [ а ] – глотка, гортань, щитовидная железа [ о ] – средняя часть груди [ ои ] – сердце Каждый гласный звук оказывает влияние на определенную группу внутренних органов. Звуки произносятся на одном дыхании, каждый звук повторяется 3 раза: [ и ] – мозг, функция почек [ э ] – железа внутренней секреции [ а ] – глотка, гортань, щитовидная железа [ о ] – средняя часть груди [ ои ] – сердце

3.Пение полезно для здоровья (особенно если проблемы с лёгкими или частые бронхиты). Правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений обеспечивает и более качественное функционирование сердечно- сосудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, за счет которых происходит массаж внутренних органов, от этого напрямую зависит работоспособность человека. Если дети очень много поют, то они не будут болеть бронхитами и иметь проблемы с лёгкими. полезно для здоровья (особенно если проблемы с лёгкими или частые бронхиты). Правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений обеспечивает и более качественное функционирование сердечно- сосудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, за счет которых происходит массаж внутренних органов, от этого напрямую зависит работоспособность человека. Если дети очень много поют, то они не будут болеть бронхитами и иметь проблемы с лёгкими.

4.Слушание музыки само по себе имеет важное значение. Именно через музыку, песню само по себе имеет важное значение. Именно через музыку, песню в центральной нервной системе человека происходит управляемое нейроэмоциональное переключение доминантных установок с оценочно- депрессивных на мажорно – перспективные. в центральной нервной системе человека происходит управляемое нейроэмоциональное переключение доминантных установок с оценочно- депрессивных на мажорно – перспективные.

5. Ритмические упражнения Условные обозначения + хлопок * притоп

* * * * * * * *

* + + * + * + + * + + * + * * + * + * * + * *

«Слово – лечит, слово и калечит». «Слово – лечит, слово и калечит». Так как ребёнок должен быть здоров не только физически, но и психически, то мы с вами должны формировать адекватную самооценку у детей. Поэтому в работе с детьми мы должны употреблять такие слова и выражения, которые не унизят ребёнка, а помогут ему поверить в себя. Так как ребёнок должен быть здоров не только физически, но и психически, то мы с вами должны формировать адекватную самооценку у детей. Поэтому в работе с детьми мы должны употреблять такие слова и выражения, которые не унизят ребёнка, а помогут ему поверить в себя.

Поэтому основная коррекционная задача учителя музыки – поднять настроение детей, снять эмоциональный дискомфорт. Поэтому основная коррекционная задача учителя музыки – поднять настроение детей, снять эмоциональный дискомфорт. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует; он отлично себя чувствует; получает удовлетворение от своей работы; получает удовлетворение от своей работы; стремиться к самосовершенствованию. стремиться к самосовершенствованию.