Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Advertisements

Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Родительское собрание на тему: Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида 1 « Теремок » Адаптационная группа кратковременного пребывания «
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
АДАПТАЦИЯАДАПТАЦИЯ Зайцева Светлана Витальевна Воспитатель МДОУ д/с1 городского округа г. Мантурово.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Отчет о работе методического объединения «Первые шаги» за 2013 г. – 2014 г. Руководитель – воспитатель МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ФОРМАТЕ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Автор Программы «Колыбель детства» Вайс Светлана.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Транксрипт:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» Создание благоприятных условий способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ авторы: старший воспитатель Байкалова Т. А. авторы: старший воспитатель Байкалова Т. А.

В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребёнка: в его речи, навыках, умениях, игровой деятельности!

Главной и основной причиной затруднений при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения со взрослыми и детьми. Чем уже круг общения ребенка до поступления в детское учреждение, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем и со сверстниками! Родители должны вовлекать ребенка в контакты со взрослыми и детьми, не являющимися членами семьи, учить, как обратиться к взрослому, что сказать как вежливо попросить что-то и т. п

Адаптация средней тяжести Адаптация средней тяжести сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 57 дней, есть признаки психического стресса; Тяжелая адаптация Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, ребёнок трудно преодолевает адаптационные процессы, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. Легкая адаптация Легкая адаптация сдвиги нормализуются в течение 1015 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;

Задачи: Формировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Создавать атмосферу тепла и уюта в группе. Формировать эмоциональный контакт (Р-Р, Р-В). Воспитывать доверие к другим взрослым и детям, к социуму в целом. Формировать потребность в общении. Развивать потребность в положительных эмоциях и потребность быть признанным. Создавать условия для детей как субъектов деятельности. Развивать у детей умение адаптироваться в социальной среде. Приобщать детей к миру взрослых, их деятельности, к миру чувств и переживаний.

Работа в группе строится таким образом, чтобы обеспечить разностороннюю взаимосвязь между всеми участниками образовательного процесса. Педагоги детского сада разработали систему вовлечения родителей в образовательный процесс, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают более качественно установить ситуативно – действенный контакт с взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении. А чем шире у ребенка практика общения, тем легче он адаптируется к новым социальным условиям.

групповые помещения кабинет психолога музыкальный зал спортивный зал медицинский блок игровые прогулочные участки и спортивная площадка

1 ступень Вторая группа раннего возраста от 1 года – 2 лет 2 ступень Первая младшая группа от 2 года – 3 лет

Посещение детей на дому. Укороченное время пребывания ребёнка в группе во время адаптационного периода. Присутствие родителей во время адаптационного периода в группе. Беседы. Алгоритмы «Я одеваюсь», «Я умываюсь», «Учимся складывать». Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем (« Давайте познакомимся», «Раздувайся пузырь», «Лови – лови» и т.д.). Развлечения.

«Игры с водой»Релаксация

«Массаж рук» «Развитие мелкой моторики»

« Развлечение» «Музыкальное занятие»

Ребенок ест с аппетитом; Быстро засыпает, вовремя просыпается; Эмоционально общается с окружающими; Играет.

Чтобы ребенок не смерился с детским садом, а действительно полюбил его - нашёл для себя что – то интересное и не имел никаких серьёзных проблем в стенах дошкольного учреждения. Адаптационный период будет успешно завершен только при тесном взаимодействии педагогов и семьи, объединенных общей целью – комфортной адаптации ребенка к ДОУ.