Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Advertisements

«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Никонова И.Л.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад комбинированного вида 6 «Березка» Автор: Бабий Наталья Анатольевна – воспитатель - логопед.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Учитель - логопед Галимова В. Н. МБОУ детский дом 14 МБОУ детский дом 14 г. Челябинска.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 48» Разработала: Чертова Жанна Витальевна учитель – логопед.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Развитие словаря детей 4 лет с общим недоразвитием речи в упражнениях с Монтессори - материалом.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Транксрипт:

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Тема проекта «Рябина красная»

Автор проекта Погодина Елена Михайловна, учитель-логопед Муниципального дошкольного Образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 8 «Ягодка» г. Волжска РМЭ Руководитель проекта Смелкова Нина Николаевна, учитель-логопед ДОУ 4 «Калинка» г. Волжска РМЭ

Актуальность У детей с ОНР различного генеза отмечается ограниченный словарный запас. Большое расхождение объёма пассивного и активного словаря по данной теме. Употребление слов в экспрессивной речи, актуализация словаря вызывают большие затруднения.

Цель Преодоление нарушения формирования лексики у детей с ОНР посредством расширения словарного запаса, сведением к минимуму расхождения объёма активного и пассивного словаря, исключения неточного употребления слов, формирования семантических полей, преодоления трудностей актуализации словаря.

Задачи изучить специальную литературу по проблеме; провести речевое обследование детей с целью выявления особенностей лексико- грамматического строя речи; наметить основные направления коррекционного воздействия; определить механизм взаимодействия логопеда с воспитателями и родителями; провести контрольное обследование с целью выявления результативности работы.

Субъекты: дети с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития, посещающие старшую и подготовительную группы. Объекты: состояние речевых возможностей у детей с ОНР. Предмет исследования: способность употреблять трудно запоминающиеся и трудно усваиваемые слова, а также слова и словосочетания, сложные по слоговой структуре.

Гипотеза: повышение эффективности преодоления ОНР у детей будет более успешным, если: создать оптимальные условия для овладения словами и словосочетаниями, сложными по слоговой структуре, а также трудно запоминающимися и усваиваемыми словами; привлечь родителей к процессу коррекционной работы; обеспечить организацию совместной работы учителя-логопеда, воспитателей по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи с учётом специфического состава группы.

I этап-подготовительный (май 2008г.) 1. изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме; 2. создание оптимальных условий для проявления речевой активности детей; 3. определение состояния речевых навыков и умений у детей по теме «Рябина красная».

II-основной (май 2008 г., сентябрь 2008г., декабрь 2008г., апрель 2009 г.) 1. составление тематического плана мероприятий с детьми; 2. организация обучения родителей коррекционным приёмам работы с ребёнком; 3. работа с детьми по тематическому плану.

III-заключительный (май 2009г.) 1. оценка уровня речевого развития детей после проведённых мероприятий; 2. определение наиболее эффективных форм взаимодействия педагогов с родителями в коррекционном обучении дошкольников; 3. теоретическое и практическое обоснование результатов.

Формы совместной деятельности логопеда и детей Игра Выставка детских работ Коррекционная работа Беседы Прогулки, экскурсии ЗанятияНаблюдения

Прогнозируемые результаты Формирование у дошкольников умения использовать в речи слова трудно запоминающиеся и трудно усваиваемые. Развитие способности употреблять слова и словосочетания, сложные по слоговой структуре. Осуществление связи учителя-логопеда с воспитателями и родителями. Использование широкой вариативности в выборе форм и методов обучения.

Экскурсия в изостудию ДОУ 8 «Ягодка» и детскую библиотеку

Беседы и наблюдения

Прогулки

Занятия

Коррекционная работа

Выставка детских работ

Заключение Все выше перечисленные методы, формы и приёмы будут способствовать: употреблению слов сложного слогового состава; усвоению трудно запоминающихся слов; формированию, расширению и уточнению словарного запаса детей; развитию психических процессов; развитию общей и мелкой моторики путем максимального использования предметно- практической деятельности детей; взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями и родителями.