КОНКУРС «ПРОФЕССИОНАЛ 2009» НОМИНАЦИЯ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Advertisements

Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Транксрипт:

КОНКУРС «ПРОФЕССИОНАЛ 2009» НОМИНАЦИЯ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

Смирнова Наталья Викторовна 34 года; 34 года; В 1996 г. закончила естественнонаучный факультет ТГПУ им. Л.Н. Толстого; В 1996 г. закончила естественнонаучный факультет ТГПУ им. Л.Н. Толстого; В 2007г. Институт психотерапии и клинической психологии; В 2007г. Институт психотерапии и клинической психологии; В 2007г. присвоена высшая квалификационная категория В 2007г. присвоена высшая квалификационная категория

«Человеку надлежит всю жизнь прожить с самим собой, и стоит позаботиться о том, чтобы это была хорошая компания!» Л. Хьюз. «Преображение» значит изменение: изменение ситуации, образа мыслей, а значит, и образа жизни, потому что мысли превращаются в слова, слова реализуются в поступках, поступки входят в привычку, привычка формирует характер, а от характера зависит судьба. «Преображение» значит изменение: изменение ситуации, образа мыслей, а значит, и образа жизни, потому что мысли превращаются в слова, слова реализуются в поступках, поступки входят в привычку, привычка формирует характер, а от характера зависит судьба. Вот уже более 10 лет я работаю психологом Центра «Преображение», само название которого несет глубинный смысл. Вот уже более 10 лет я работаю психологом Центра «Преображение», само название которого несет глубинный смысл.

Я согласна с мыслью о том, что «каждый человек знает, что ему нужно, чтобы справиться с проблемой, только он не знает, что он об этом знает». Я согласна с мыслью о том, что «каждый человек знает, что ему нужно, чтобы справиться с проблемой, только он не знает, что он об этом знает». Всякий раз, помогая людям, я чувствую важность своей работы, а понимание, того, что мы строим жизнь по собственному выбору, помогает сохранять верность себе, своим принципам. Всякий раз, помогая людям, я чувствую важность своей работы, а понимание, того, что мы строим жизнь по собственному выбору, помогает сохранять верность себе, своим принципам. Опыт доверительного общения помогает понять ребенку, что от него самого зависит, каким будет мир вокруг него, потому что мы выбираем себе друзей и строим отношения по собственным предпочтениям, а значит, от нас самих зависит, как сложится наша жизнь. Опыт доверительного общения помогает понять ребенку, что от него самого зависит, каким будет мир вокруг него, потому что мы выбираем себе друзей и строим отношения по собственным предпочтениям, а значит, от нас самих зависит, как сложится наша жизнь.

За время моей работы взгляды и представления о роли и месте психолога в системе дополнительного образования претерпели значительные изменения. Мы начинали с того, что психолог – «слуга» педагога. Сейчас можно сказать скорее о равноправном партнерстве и взаимодействии с педагогами, проникновении психологических приемов, методов, а главное, взглядов в ткань учебно – воспитательного процесса. За время моей работы взгляды и представления о роли и месте психолога в системе дополнительного образования претерпели значительные изменения. Мы начинали с того, что психолог – «слуга» педагога. Сейчас можно сказать скорее о равноправном партнерстве и взаимодействии с педагогами, проникновении психологических приемов, методов, а главное, взглядов в ткань учебно – воспитательного процесса. Точкой отсчета, я думаю, явилось создание в 2004г. «Программы психолого–педагогического cопровождения образовательного процесса детей, посещающих отделы, осуществляющие социально– педагогическую деятельность в Центре «Преображение».. При создании этой программы перед нами была поставлена задача - изменить мировоззрение педагогов с позиции того, что они обучают своих воспитанников конкретным знаниям, умениям и навыкам (танцевать, лепить, шить, готовить, делать акробатические, цирковые трюки …), на глубинное понимание значения выбранного профиля деятельности как инструмента, способного помочь педагогу в процессе становления и развития личности воспитанников.

Исходя из теории личности Л.Н. Собчик, можно выделить ряд параметров, являющихся наиболее значимыми в процессе формирования личности: Исходя из теории личности Л.Н. Собчик, можно выделить ряд параметров, являющихся наиболее значимыми в процессе формирования личности: познавательная сфера; познавательная сфера; эмоционально-волевая сфера; эмоционально-волевая сфера; коммуникативная сфера; коммуникативная сфера; мотивационно-потребностная сфера; мотивационно-потребностная сфера; ценностные ориентации. ценностные ориентации. Эти пять направлений развития личности легли в основу «Программы психологического сопровождения». Внедрение «Программы сопровождения» происходит поэтапно: I.Введение психодиагностического мониторинга и карт педагогических наблюдений; II. Внедрение психологического аспекта в организацию занятий педагогов дополнительного образования; III. Психологизация образовательных программ педагогов дополнительного образования.

Психодиагностический мониторинг призван обеспечить информационную базу, научно–обоснованный индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку. Так, например, по результатам стартового диагностического обследования заполняется групповая цветовая карта, где по принципу светофора цвета указывают на уровень психологического комфорта, актуального развития и проблемную зону. Исходя из полученных результатов, с помощью моих рекомендаций педагог выстраивает программу своих занятий, соответствующую именно этой группе и с учетом особенностей каждого конкретного воспитанника. Психодиагностический мониторинг призван обеспечить информационную базу, научно–обоснованный индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку. Так, например, по результатам стартового диагностического обследования заполняется групповая цветовая карта, где по принципу светофора цвета указывают на уровень психологического комфорта, актуального развития и проблемную зону. Исходя из полученных результатов, с помощью моих рекомендаций педагог выстраивает программу своих занятий, соответствующую именно этой группе и с учетом особенностей каждого конкретного воспитанника. Карта педагогических наблюдений, Карта педагогических наблюдений, в которой отражается продвижение воспитанников как в обучении (освоение ЗУНов и фиксация личных достижений в портфолио), так и в развитии целого ряда личностных характеристик, в которой отражается продвижение воспитанников как в обучении (освоение ЗУНов и фиксация личных достижений в портфолио), так и в развитии целого ряда личностных характеристик,

Психологические аспекты организации занятий Начало занятия. Работа с актуальным состоянием Переутомление (вялость, апатия) Дыхательные упражнения Мини – медитация Растяжки массаж Перевозбуждение (гиперактивность) Голосовое и (или) моторное отреагирвание Стабилизирующие упражнения Деструктивные состояния (агрессия, страхи, тревога) Игры и упражнения на снятие, снижение агрессивности и(или) тревожности Аффекты Экстренная психологическ ая помощь Выход на оптимальное состояние Создание положительной психологической атмосферы Настрой на работу, групповое сплочение. Основная часть занятия (образовательная и развивающая деятельность. Содержание в рамках образовательной программы ) Оптимизация Деятельности Стимулирование интереса; Педагогическая поддержка «гимнастика мозга» Предупреждение Утомления Смена видов деятельности Смена места деятельности Приемы саморегуляции Завершение занятия. рефлексия Позитивный выход с помощью ритуала

Реализация следующего этапа «Программы сопровождения», а также изменение статуса ЦПМСС "Преображение" в 2006 году потребовали внесения психологического компонента во все образовательные программы социально- педагогической направленности. Мною совместно с методической службой Центра была разработана технология внесения психологического компонента в программы педагогов дополнительного образования, которая отражена в методических разработках в помощь педагогам «Реализация психологического компонента в образовательных программах ПДО». Реализация следующего этапа «Программы сопровождения», а также изменение статуса ЦПМСС "Преображение" в 2006 году потребовали внесения психологического компонента во все образовательные программы социально- педагогической направленности. Мною совместно с методической службой Центра была разработана технология внесения психологического компонента в программы педагогов дополнительного образования, которая отражена в методических разработках в помощь педагогам «Реализация психологического компонента в образовательных программах ПДО». Содержание психологического блока гибко варьируется и адаптировано к каждой программе в зависимости от ее образовательной направленности и срока реализации, базируясь на возрастных особенностях личности ребенка. А в процессе реализации программы я опираюсь на данные исследований психологического мониторинга, позволяющие использовать дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам, а также наиболее полно отследить эффективность данной программы, и учу этому педагогов. Каждому педагогу надлежит направлять свое внимание на внутренние ощущения детей, понимая, что ребенок может сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, а не на том, что «надо» нам. «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна» (И. Сеченов).

Модель психологического сопровождения Отдел социально – педагогической профилактики Использование педагогами организаторами элементов игротренинга; Педагогической поддержки; Организация возможной рефлефлексии. Отдел педагогической коррекции и развития Проведение психодиагностического мониторинга; Консультирование всех участников образовательного процесса по результатам обследований и по запросу; Коррекционно – развивающая работа; Просветительская и профилактическая работа, как в рамках консультирования, так и специализированная. Отдел социально – педагогической профилактики по месту жительства Консультативное, Просветительско – профилактическое направление Индивидуальная диагностика по запросу

Мои перспективы: Накопленный мной богатый практический опыт позволяет расширить рамки работы в Центре и принять участие в городских программах. Накопленный мной богатый практический опыт позволяет расширить рамки работы в Центре и принять участие в городских программах. Я являюсь автором-составителем и ведущим обучающего тренинга для педагогов – психологов города, чьи школы являются базовыми площадками по реализации городской программы «Психологическая безопасность в ОУ». Я являюсь автором-составителем и ведущим обучающего тренинга для педагогов – психологов города, чьи школы являются базовыми площадками по реализации городской программы «Психологическая безопасность в ОУ». При проведении тренинговой части программы психологического сопровождения молодых специалистов-педагогов ОУ города «Ресурс» я, в частности, применяю тренинги «Педагогической осознанности» (Рабочая программа формирования у педагогов личностно – ориентированной позиции по отношению к детям Л. Мардер). При проведении тренинговой части программы психологического сопровождения молодых специалистов-педагогов ОУ города «Ресурс» я, в частности, применяю тренинги «Педагогической осознанности» (Рабочая программа формирования у педагогов личностно – ориентированной позиции по отношению к детям Л. Мардер). Я принимала участие в составлении Программы психологического сопровождения (выездных) загородных лагерей « Профилактика ПАВ» (тренинг одного дня); Программы психологического сопровождения пришкольных лагерей МОУСОШ Центрального района г. Тулы « Профилактика ПАВ» (игровой тренинг для детей лет); Я принимала участие в составлении Программы психологического сопровождения (выездных) загородных лагерей « Профилактика ПАВ» (тренинг одного дня); Программы психологического сопровождения пришкольных лагерей МОУСОШ Центрального района г. Тулы « Профилактика ПАВ» (игровой тренинг для детей лет);

За время работы была награждена: За время работы была награждена: Благодарность администрации г.Тулы «За высокий уровень профессионализма, большой вклад в развитие детского творчества и воспитание молодого поколения, любовь и преданность делу» ( ); Благодарность администрации г.Тулы «За высокий уровень профессионализма, большой вклад в развитие детского творчества и воспитание молодого поколения, любовь и преданность делу» ( ); Грамота УО администрации г. Тулы «За поддержку деятельности городского детского общественного движения «Юная Тула» ( ); Грамота УО администрации г. Тулы «За поддержку деятельности городского детского общественного движения «Юная Тула» ( ); Грамота ЦПМСС «Преображение» «За активное участие в реализации городских программ психологического сопровождения»( ) Грамота ЦПМСС «Преображение» «За активное участие в реализации городских программ психологического сопровождения»( ) Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За добросовестный и плодотворный труд по воспитанию подрастающего поколения и за большой вклад в развитие детской общественной организации «Преображение» Центрального района г. Тулы» ( ); Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За добросовестный и плодотворный труд по воспитанию подрастающего поколения и за большой вклад в развитие детской общественной организации «Преображение» Центрального района г. Тулы» ( ); Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За активную позицию в воспитании подрастающего поколения, беззаветное служение детям и детству» (ноябрь 2004г.); и др. Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За активную позицию в воспитании подрастающего поколения, беззаветное служение детям и детству» (ноябрь 2004г.); и др.