Учитель-логопед Т.Ф. Шевцова Т.Ф. Шевцова. Движения, сочетаемые с речью Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект занятия по теме «Ребёнок и окружающий мир» с использованием пальчиковой гимнастики и массажа для детей с ОНР. Логопедическая группа « Звёздочка.
Advertisements

Доброе утро ! Птицы запели ! Добрые люди, вставайте с постели. Вся темнота расползлась по углам, Солнце встает и идет по домам. Доброе утро и солнцу, и.
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев», - писал В.А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок.
Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми Спиридонова Н. А. – Инструктор по физическому развитию, воспитатель ГБДОУ 60 комбинированного.
Правая рука: Вылезли на кочке (мизинец) Мелкие грибочки: (безымянный палец) Грузди и свинушки, (средний палец) Рыжики, волнушки. (указательный) Даже маленький.
Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов.
Составила и разработала Учитель-логопед ГБДОУ 27 Рыбасова И.В.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДОБУ 28 Г. МИНУСИНСК КАВКАЙКИНА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВАША РЕЧЬ В ВАШИХ РУКАХ»
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж. Руссо.
Раз – два – три – четыре – пять Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Покатилось, покатилось Олино колечко, Упражнение «Колечки»
Массаж рук разными «тренажёрами» Подготовила Учитель-дефектолог Елисеева М.Б.
И ГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга » И. П. Павлов.
В последнее время педагоги и родители часто слышали о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Развитие мелкой моторики рук дошкольников МБДОУ «Шихазанский детский сад 1 «Искорка» комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики Подготовила:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Транксрипт:

Учитель-логопед Т.Ф. Шевцова Т.Ф. Шевцова

Движения, сочетаемые с речью Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений тоже происходит при движении речи. В Весь материал, в котором предполагаются движения (особенно рук), лучше усваиваются в стихотворной форме, т.к. стихи дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание, «оречевление» деятельности дает большой эффект (включаются и слуховой, и речевой, и кинестический анализаторы). Это является и одной из форм коррекции нарушений слоговой структуры у детей с нарушениями речи. Р Ритм речи, особенно стихотворный, способствует развитию координации и произвольной моторики. К Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

Самомассаж ладоней щеткой для волос, ипликатором Кузнецова или пластмассовым ковриком «Травка». На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направление движения – к себе. На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направление движения – к себе. Гладила мама-ежиха ежат: Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!» «Что за пригожие детки лежат!»

Самомассаж подушечек пальцев Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая ее. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5-й строчки – смена рук. Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая ее. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5-й строчки – смена рук. Дети любят всех зверей: (большой) Дети любят всех зверей: (большой) Птиц, и ящериц, и змей, (указательный) Птиц, и ящериц, и змей, (указательный) Пеликанов, журавлей, (средний) Пеликанов, журавлей, (средний) Бегемотов, соболей, (безымянный) Бегемотов, соболей, (безымянный) Голубей и глухарей, (мизинец) Голубей и глухарей, (мизинец) И клестов, и снегирей; (большой) И клестов, и снегирей; (большой) Любят горного козла, (указательный) Любят горного козла, (указательный) Обезьянку и осла, (средний) Обезьянку и осла, (средний) Дикобраза и ежа, (безымянный) Дикобраза и ежа, (безымянный) Черепаху и ужа. (мизинец) Черепаху и ужа. (мизинец)

Самомассаж фаланг пальцев На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строку – разминание одного пальца). Направление движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца. После 4-й строчки – смена рук. На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строку – разминание одного пальца). Направление движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца. После 4-й строчки – смена рук. Вырос у нас чесночок, ( указательный) Вырос у нас чесночок, ( указательный) Перец, томат, кабачок, (средний) Перец, томат, кабачок, (средний) Тыква, капуста, картошка, (безымянный) Тыква, капуста, картошка, (безымянный) Лук и немножко горошка. (мизинец) Лук и немножко горошка. (мизинец) Овощи мы собирали, (мизинец) Овощи мы собирали, (мизинец) Ими друзей угощали (безымянный) Ими друзей угощали (безымянный) Квасили, ели, солили, (средний) Квасили, ели, солили, (средний) С дачи домой увозили. ( указательный) С дачи домой увозили. ( указательный) Прощай же на год, (большой палец) Прощай же на год, (большой палец) Наш друг – огород! ( др.большой пале ) Наш друг – огород! ( др.большой пале )

Массаж подушечек пальцев Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, «катая» его на подушечке вправо-влево. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5-й строчки – смена рук. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, «катая» его на подушечке вправо-влево. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5-й строчки – смена рук. Шел медведь к своей берлоге (мизинец) Шел медведь к своей берлоге (мизинец) Да споткнулся по дороге (безымянный) Да споткнулся по дороге (безымянный) «Видно, очень мало сил (средний) «Видно, очень мало сил (средний) Я на зиму накопил», - (указательный) Я на зиму накопил», - (указательный) Так подумал и пошел (большой) Так подумал и пошел (большой) Он на поиск диких пчел (большой) Он на поиск диких пчел (большой) Все медведи – сладкоежки, (указательный) Все медведи – сладкоежки, (указательный) Любят есть медок без спешки, (средний) Любят есть медок без спешки, (средний) А наевшись, без тревоги (безымянный) А наевшись, без тревоги (безымянный) До весны сопят в берлоге (мизинец) До весны сопят в берлоге (мизинец)

Самомассаж «Щелчки» Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускают, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец После 5-й строчки – смена рук. Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускают, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец После 5-й строчки – смена рук. Поднял ушки бурундук. (мизинец) Поднял ушки бурундук. (мизинец) Он в лесу услышал звук: (безымянный) Он в лесу услышал звук: (безымянный) - Это что за громкий стук, (средний) - Это что за громкий стук, (средний) Тук да тук, тук да тук? (указательный) Тук да тук, тук да тук? (указательный) - А пойдем, сказал барсук, - (большой) - А пойдем, сказал барсук, - (большой) Сам увидишь этот трюк: (большой) Сам увидишь этот трюк: (большой) Это дятел сел на сук, (указательный) Это дятел сел на сук, (указательный) И без крыльев, и без рук (средний) И без крыльев, и без рук (средний) Ищет он, где спрятан жук, - (безымянный) Ищет он, где спрятан жук, - (безымянный) Вот и слышен перестук! (мизинец) Вот и слышен перестук! (мизинец)

Упражнение «Китайские шары» Ребенку дается по паре каучуковых мячиков (или грецких орехов). Он кладет их в ладошку и старается обвести один мяч вокруг другого. После второй строчки – смена рук. Ребенку дается по паре каучуковых мячиков (или грецких орехов). Он кладет их в ладошку и старается обвести один мяч вокруг другого. После второй строчки – смена рук. Вы видали циркача? Вы видали циркача? Мяч идет вокруг мяча! Мяч идет вокруг мяча! Кружит с видом знатока, Кружит с видом знатока, Будто шмель вокруг цветка. Будто шмель вокруг цветка.

Упражнение с эспандерами Даем каждому ребенку кистевой эспандер в виде резинового кольца. Ребенок сжимает его на каждый ударный слог. После каждой строчки – смена рук. Даем каждому ребенку кистевой эспандер в виде резинового кольца. Ребенок сжимает его на каждый ударный слог. После каждой строчки – смена рук. Сжать кольцо поможет нам Сжать кольцо поможет нам Сила с волей пополам. Сила с волей пополам. Станут пальчики сильнее, Станут пальчики сильнее, А головушка - умнее! А головушка - умнее!

Соединение одноименных пальцев На каждую строку стихотворения дети соединяют подушечки одноименных пальцев и не разъединяют их до слова «арбуз». На каждую строку стихотворения дети соединяют подушечки одноименных пальцев и не разъединяют их до слова «арбуз». На базар ходили мы, (мизинцы) На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные) Много груш там и хурмы, (безымянные) Есть лимоны, апельсины, (средние) Есть лимоны, апельсины, (средние) Дыни, сливы, мандарины. (указательные) Дыни, сливы, мандарины. (указательные) Но купили мы арбуз – (большие) Но купили мы арбуз – (большие) Это самый лучший груз! (пальцы сжаты Это самый лучший груз! (пальцы сжаты в кулак, а большие – подняты вверх) в кулак, а большие – подняты вверх)

Упражнение «Пальчики кивают» Руки на уровне груди, пальцы подняты вверх, ладони обращены друг к другу. На каждую строку осуществляется «кивание» одного пальца по 2-4 раза. Руки на уровне груди, пальцы подняты вверх, ладони обращены друг к другу. На каждую строку осуществляется «кивание» одного пальца по 2-4 раза. Вот и встретилась семья. (большой) Вот и встретилась семья. (большой) Рад тебя увидеть я. (указательный) Рад тебя увидеть я. (указательный) Всех мы в гости пригласили, (средний) Всех мы в гости пригласили, (средний) Всех здороваться учили. (безымянный) Всех здороваться учили. (безымянный) В знак приветствия кивать (мизинец) В знак приветствия кивать (мизинец) Может пальчик номер пять, (мизинец) Может пальчик номер пять, (мизинец) Безымянный – может ниже, (безымянный) Безымянный – может ниже, (безымянный) Средний – силой не обижен, (средний) Средний – силой не обижен, (средний) Этот – знает все на свете, (указательный) Этот – знает все на свете, (указательный) А вот этот любят дети! (большой) А вот этот любят дети! (большой)

Упражнение «Колечки» Большой и указательные пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы левой руки от большого до мизинца. Затем – смена рук. На каждую строку осуществляется надевание «колечка» на один палец. Большой и указательные пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы левой руки от большого до мизинца. Затем – смена рук. На каждую строку осуществляется надевание «колечка» на один палец. Птичек мы окольцевали, Птичек мы окольцевали, Наблюдали, узнавали, Наблюдали, узнавали, Улетев в какие дали, Улетев в какие дали, Холода пережидали. Холода пережидали. - Что, пернатые, клевали? - Что, пернатые, клевали? Гнезда где свои свивали? Гнезда где свои свивали? Где вы яйца отложили? Где вы яйца отложили? Как вы бури пережили? Как вы бури пережили? Сколько вы в конце концов Сколько вы в конце концов В гнездах вывели птенцов? В гнездах вывели птенцов?

Самомассаж с прищепками Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.) Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.) Кусается сильно котенок-глупыш, Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. Он думает: это не палец, а мышь. - Но я же играю с тобою, малыш! - Но я же играю с тобою, малыш! - А будешь кусаться – скажу тебе – «кыш!». - А будешь кусаться – скажу тебе – «кыш!».

Упражнение «Клювы» Ребенок собирает разложенные на столе счетные палочки одноименными пальцами – от указательных к мизинцам – и удерживает их до тех пор, пока не соберет все 4 «клюва». На каждую строку осуществляется по одному взятию палочки. Ребенок собирает разложенные на столе счетные палочки одноименными пальцами – от указательных к мизинцам – и удерживает их до тех пор, пока не соберет все 4 «клюва». На каждую строку осуществляется по одному взятию палочки. Клюв длиннее Клюв длиннее Не видывал я, Не видывал я, Чем клюв у цапли Чем клюв у цапли И журавля! И журавля!

Упражнение «Тесто» Ребенок запускает руки в «сухой бассейн» и имитирует замешивание теста, приговаривая: Ребенок запускает руки в «сухой бассейн» и имитирует замешивание теста, приговаривая: Мы тесто месили, мы тесто месили: Мы тесто месили, мы тесто месили: Нас тщательно все помесить попросили. Нас тщательно все помесить попросили. Но сколько не месим и сколько не мнем, Но сколько не месим и сколько не мнем, Комочки опять и опять достаем. Комочки опять и опять достаем.

Упражнение «Пальцеходы» Рисуем соты таких размеров, чтобы в них помещались подушечки детских пальцев. Указательный и средний пальцы ребенка «ходят» - «летают» по сотам на ударные слоги: Пальцы, как пчелы, летают по сотам И в каждую входят с проверкою: что там? Хватит ли меда всем нам до весны, Чтобы не снились голодные сны?

Упражнение «Узловка» Веревки с узлами подвешиваем в вертикальном положении – это «лианы». Ребенок пальцами рук подтягивается за узлы, а ладонями сжимает веревку (как при лазание по канату). Веревки с узлами подвешиваем в вертикальном положении – это «лианы». Ребенок пальцами рук подтягивается за узлы, а ладонями сжимает веревку (как при лазание по канату). Там, где с деревьев свисают лианы, Там, где с деревьев свисают лианы, Разные в джунглях живут обезьяны: Разные в джунглях живут обезьяны: Лазают там шимпанзе, павианы, Лазают там шимпанзе, павианы, Есть и гориллы, и орангутаны. Есть и гориллы, и орангутаны.