МОУ «СОШ 3» дошкольные группы. Целью здорового образа жизни является «создание» жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду Заведующая МДОУ д/с с. Липовка Шашкова Н.А.
Advertisements

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
МДОБУ «Детский сад 65 г.Орска» Формирование у детей 2-3 лет привычек здорового образа жизни Воспитатель 1 квалификационной категории Кузьмина Роза Андреевна.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Анкетирование учащихся 2-4 классов.. Цель исследования: Обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 3» дошкольные группы

Целью здорового образа жизни является «создание» жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка.

1. Индивидуализация педагогических воздействий с учетом физиологических возможностей детей; 2. Активизация обучения; 3. Стимуляция двигательных и эмоционально-психологических разгрузок в процессе образовательной деятельности. Задачи:

Структура воспитательно- образовательной работы по сохранению здоровья : 1. Рациональная организация режима дня и учебной нагрузки; 2. Совершенствование методики проведения занятий; 3. Введение каникулярного отдыха; 4. Внесение дополнительных двигательных и эмоционально -психологических разрядок. 5. Естественные силы природы

Рациональная организация режима дня и учебной нагрузки. Предусматривает: 1. Снижение утомляемости и развитие работоспособности детей; 2. Обеспечение активного характера деятельности каждого ребенка; 3. Оказание своевременной индивидуально-дифференцированной помощи детям, особенно со сниженными функциональными возможностями.

Организация режима дня и учебной нагрузки Режимные моментыСодержание работы Утро Индивидуальная работа с детьми, игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Утренняя гимнастика с акцентом на использование дыхательных упражнений. Занятия Использование элементов оздоравливающих воздействий: системы двигательных и эмоционально- психологических разгрузок, форм и методов активного обучения, варьирование программного материала и форм его усвоения с учетом работоспособности и развития детей, индивидуально-дифференцированная работа Дневная прогулкаРабота с детьми по закреплению программного материала; подвижные игры с использованием элементов релаксации и дыхательных упражнений. Вечернее времяПодготовительные занятия; игры и упражнения на развитие психических процессов и мелкой моторики ПрогулкаИндивидуальная работа с детьми. Игры по профилактике заболеваемости часто болеющих и ослабленных детей После ужинаИгры и упражнения с элементами психологической разгрузки

1. Гибкая коррекция продолжительности занятий. 2. Интегрированные занятия. 3. Организующие моменты перед началом занятий. 4. Каникулы. 5. Дни здоровья.

Психологическое сопровождение Направления: - развитие творческого воображения; - развитие волевой саморегуляции в процессе совместной продуктивной деятельности; - обучение саморегуляции с целью установления дружеских отношений между детьми и повышения психологической комфортности. -развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Рациональное использование двигательных и эмоционально-психологических разгрузок в режиме дня и занятий Физкультурные минутки Минутки здоровья Двигательные разрядки

Эмоционально- психологические разгрузки 1.Музыка в процессе занятий и между ними, в свободное от занятий время, во время засыпания и пробуждения детей; 2.элементы релаксации; 3. подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Основные принципы рациональной организации и методика проведения занятий: 1.Использование разных вариантов двигательных и оздоровительных разрядок. 2.Соблюдение гигиенических требований к подготовке и проведению занятий. 3.Эффективная организация детей на занятиях (расстановка мебели, удобное расположение материала). 4.Грамотная, четкая, эмоциональная речь воспитателя, доброжелательный тон. 5.Авансирование успешности в обучении (поощрение, отказ от отрицательных оценок, похвала). 6.Создание положительного эмоционально- психологического микроклимата.

Индивидуально-дифференцированная работа с детьми, имеющими разные функциональные возможности. Главные задачи при работе с детьми 1. имеющими уровень развития высокий и выше среднего: -не сдерживать развитие детей; - опираться на самоконтроль ребенка; -использовать более сложные варианты учебных заданий; - предоставлять возможность для оказания помощи своим сверстникам, испытывающим определенные трудности в учебной деятельности; 2. С недостаточной работоспособностью и обучаемостью: -прививать интерес и положительное отношение к занятиям, особенно с повышенным умственным содержанием; - стимулировать учебную деятельность( создание ситуаций успеха, поощрение, подбадривание); - постепенно увеличивать объем и сложность заданий.

Условия для сохранения здоровья воспитанников Факторы дошкольной среды: -Обучаем детей способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам. Даем знания о существовании микробов. Учим ухаживать за своей кожей; умение пользоваться личными вещами. - Оценка санитарно-технического, медицинского, спортивного оборудования и оснащения.

Питание Учим детей осознанно подходить к своему питанию, знать названия основных витаминов и продукты, в которых они находятся; чтобы противостоять болезням. Через зрелищное представление, знакомим детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами. В ежедневном рационе у детей витаминные напитки, соки, витамины. Даем знания о том, что часто рекламируемые продукты – не самые полезные; знакомим с полезными и вредными продуктами. Учим противостоять телевизионной рекламе; осваиваем ритуал приема пищи. Это все проходит через занятия: 1) музыка- отгадывание муз. загадок; пение песен с движениями. 2) рисование- рисуем овощи, фрукты. 3) аппликация- изготовление цветных ноток-витаминок. 4) движение- учимся «вырастать» с различной скоростью; упражнения на развитие жевательных мышц.

Здоровьесберегающие технологии обучения по программе М.Л. Лазарева. 7 Направлений: «Веселые движения» «Семь я» «Волшебное зеркальце» «Полезная еда» «Чудо-нос» «Вода и мыло» «Целебные звуки»

1. С целью более активного привлечения родителей к работе по оздоровительно- развивающей программе подготовили карты домашней оздоровительной деятельности, в которую входят: чтение книг о здоровье; пение и речь; движение; экологические мероприятия; питание. 2. На родительских собраниях давались консультации по темам: - профилактика неврозов, коррекции отклонений в поведении и характере ребенка; - система закаливания и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду и дома; - эффективность точечного массажа; - болезнь можно предупредить. 3. Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровтельных дошкольных мероприятий.